Данный обзор посвящен Toyota Verso 2009, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Тойота Версо 2009. Всего каких-то 1,5 года назад мы рассказывали, что Джулия Робертс для передвижения по Калифорнии выбирает демократичный по звездным меркам автомобиль Toyota Corolla Verso, и вот на тебе — нет такой модели больше. Но если где-то убывает, где-то и прибудет, скажете вы – и будете правы. Вместо одной мы получили целых три модели: собственно Corolla, хэтчбек Toyota Auris и семейный минивен Toyota Verso. И, говоря по совести, каждая из них значительно лучше свое общей «мамы». А вот универсал японцы в Россию так и не привезли.
Внешность Toyota Verso 2009
В России новый компактвен прописался с конца лета – и за это время разошелся тиражом около 1000 экземпляров. Не так уж плохо для неофита, однако гранды продаются по-прежнему лучше. Кто эти гранды, догадаться нетрудно: Opel Zafira, Ford C-Max и Renault Scenic. Более дорогие Volkswagen Touran и Citroen C4 Picasso в этом классе погоды не делают, остальные – и подавно.
Но вот если вернуться к бестселлерам, к тем же самым Опелю и Форду, придется констатировать: на фоне новенькой, сделанной с иголочки Verso, они выступают в роли аутсайдеров. Да простят меня владельцы этих хороших, практичных и добротных автомобилей, по сравнению с Toyota они выглядят неотесанными деревенщинами. В этом их сила и слабость.
Салон Toyota Verso 2009
Почему слабость – понятно: черты интерьера и двигатели компактвен позаимствовал у Авенсиса, и по оснащению Verso – без двух минут бизнес-класс. В то же время его визави – плоть от плоти своих родителей: Ford Focus и Opel Vectra соответственно… К тому же сегодняшняя Verso (4440 мм в длину) даст фору по размерам салонного пространства и Ford C-Max (4372 мм), и Opel Zafira (4317 мм) и даже Volkswagen Touran (4407 мм). Больше только Citroen! Такие габариты позволили сделать задние проемы огромными – забираться в салон очень удобно. А вот если понадобится добраться к галерке – придется поднапрячься. Все-таки третий ряд – в данном случае скорее бонус, который ели и будешь использовать, то лишь в порядке исключения…
А вот сила конкурентов в том, что более кондовые по виду С-Мах и Зафира годятся на роль маленьких грузовичков – их не жалко доверху загружать ящиками, рискуя оцарапать боковые панели. А вот с Verso об этом десять раз подумаешь – жалко. Хотя, с другой стороны, чего жалеть-то – все-таки это семейный автомобиль, а значит, изначально рассчитан на использование всех своих возможностей.
Здесь бы с придыханием рассказать о трансформационном потенциале салона, но по-настоящему хорошо это могла бы сделать та самая молодая и дружная семья, для которой и делаются такие автомобили. Мы же можем только констатировать: сзади просторно, а из-под пола просторнейшего багажника (почти 700 литров и 178 – при поднятом третьем ряде сидений) можно вытащить дополнительный ряд сидений. Кресла второго ряда независимы друг от друга и регулируются продольно – максимум комфорта! Немаловажно, что все можно делать если и не одним пальцам, то, по крайней мере, без усилий – салон трансформируется как по мановению волшебной палочки за считанные секунды.
В общем, и рассаду можно возить, и любимую тещу (свекровь) с полным набором скарба. Вот бы еще усадить всех домочадцев со всеми пожитками и покатать автомобиль по серпантинам!
Тест-драйв Toyota Verso 2009
Кстати, как она едет? К эргономике рабочего места водителя претензий нет – свою посадку находишь сразу же и, словно в космическом корабле, неспешно пошатываясь, начинаешь поездку. Не раздражает даже обычно навязчивое расположение приборов по центру.
Но больше всего удивил тандем 1,8-литровый двигателя Valvematic (147 л.с.) и вариатора Multidrive S с 7 псевдопередачами – такой уверенный разгон, словно это и в самом деле Avensis! Под сдержанный баритон Тойота разменивает первую сотню так, словно тащит за собой не всю кубатуру семейного миниавтобуса, а всего лишь тщедушный кузов седана. Вот только в поворотах Verso по-тойотовски кренится, чем ощутимо контрастирует с той же Зафирой. Зато здесь комфортнее – неровности всех сортов Тойота штурмует на ура. Ну а вваливать в виражи на семейном авто и не пристало.
А вот что разочаровало, так это шумоизоляция. И дело даже не в том, что автомобиль уже переобут в шипы — песок сзади беззастенчиво лупит по аркам, приходится делать музыку погромче. Впрочем, дилеры признают этот недостаток и честно предлагают установить «шумку» — за дополнительные деньги, конечно же.
И на закуску – автомобиль потрясающе безопасен! В «базе» машина оснащается семью подушками, причём боковые шторки доходят до третьего ряда сидений включительно. Даже коврики под ногами передних седоков способны обезопасить вас в случае удара. ABS, электронная система распределения тормозных усилий, система стабилизации – все в базе! Позаботились и об экономии – автомобиль оснащен цельноалюминиевыми «16-клапанниками», которые работают без дросселирования на впуске. В движении Тойота думает о вас – стоит притопить, как система Optimal Drive оповистит вас миганием значка ECO на панели приборов – дескать, к чему торопитесь?
Словом, достойный получился автомобиль – современный, технологичный, безопасный. Задумались о покупке?
Автомобиль, побывавший у нас на тесте, обойдется в 977 000 рублей. А вот если вы готовы довольствоваться пятиместным вариантом и с более простым двигателем и на ручке, можно уложиться в 760 000 рублей. Вполне адекватные деньги, ведь Toyota Verso вполне способна сделать ваших близких счастливыми. По крайней мере, на время пути!
Технические характеристики Toyota Verso 2009
Кузов | |
Тип кузова | минивен |
Количество дверей | 5 |
Число мест | 7 |
Двигатель | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя, см³ | 1798 |
Клапанный механизм | DOHC, 16-ти клапанный Valvematic |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 147 (108)/6400 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 180/4000 |
Наличие наддува | Нет |
Трансмиссия | |
Тип привода | Передний |
Тип коробки передач | Клиноременной вариатор MultiDrive S с 7-ю фиксированными передачами и возможностью ручного переключения |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Тормоза передние | Дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые невентилируемые |
Наличие ABS | Да |
Рулевое управление | |
Тип | рулевой механизм типа «шестерня-рейка», рулевой привод с электроусилителем |
Размеры, масса, объемы | |
Длина, мм | 4440 |
Ширина, мм | 1790 |
Высота, мм | 1630 |
Колесная база, мм | 2780 |
Клиренс, мм | 150 |
Допустимая полная масса, кг | 2125 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Объем багажника мин./макс., л | 198/699 |
Динамические характеристики | |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 11,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Расход топлива и токсичность | |
Средний условный расход топлива, л/100 км | 7 |
Город, л/100 км | 8,7 |
Шоссе, л/100 км | 5,9 |
Тип и марка топлива | Бензин АИ-95 |
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа | Евро IV |