Данный обзор посвящен Toyota Land Cruiser Prado 150, Land Rover Discovery 4 и Volkswagen Touareg 2010, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Тойота Ленд Крузер Прадо, Ланд Ровер Дискавери и Фольксваген Туарег 2010. «Три богатыря»… При взгляде на эту интернациональную троицу неизменно вспоминается одноименная картина Виктора Васнецова. В России три внедорожника с немецкой, британской и японской пропиской стали по истине народными. Конечно, народным автомобиль стоимостью в районе двух миллионов назвать можно только условно. Однако судя по количеству этих внедорожников, которые на улицах городов встречаются буквально на каждом шагу, завоевать всеобщее признание им удалось.
Попробуем разобраться – почему. Тем более, что двое из них недавно обновились. И если в случае Дискавери это всего лишь рестайлинг (хотя и добавивший к названию цифру 4), то Toyota Land Cruiser Prado представила в начале года совершенно новое поколение своего внедорожника.
- Внешний вид Toyota Land Cruiser Prado 150, Land Rover Discovery 4 и Volkswagen Touareg 2010
- Салон Toyota Land Cruiser Prado 150, Land Rover Discovery 4 и Volkswagen Touareg 2010
- Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado 150, Land Rover Discovery 4 и Volkswagen Touareg 2010
- Ходовые качества Toyota Land Cruiser Prado 150, Land Rover Discovery 4 и Volkswagen Touareg 2010
- Наша оценка Toyota Land Cruiser Prado 150, Land Rover Discovery 4 и Volkswagen Touareg 2010
- Параметры
- Land Rover Discovery 4
- VW Touareg
- Toyota Land Cruiser Prado
- Стоимость Toyota Land Cruiser Prado 150, Land Rover Discovery 4 и Volkswagen Touareg 2010
- Статистика продаж Toyota Land Cruiser Prado 150, Land Rover Discovery 4 и Volkswagen Touareg 2010
- Сравнение Toyota Land Cruiser Prado 150, Land Rover Discovery 4 и Volkswagen Touareg 2010
- Параметры
- Land Rover Discovery 4
- VW Touareg
- Toyota Land Cruiser Prado
Внешний вид Toyota Land Cruiser Prado 150, Land Rover Discovery 4 и Volkswagen Touareg 2010
То, что Land Rover делает очень красивые автомобили, ни для кого секретом не является. Так называемое четвёртое поколение дебютировало в 2009 году уже при новом владельце — индийской компании Tata. На деле «четверочка» — это все тот же Диско 3, только с закосом под Range Rover. Скальпель «пластического хирурга» поорудовал с передней и задней светотехникой и решеткой радиатора, отчего внедорожник утратил львиную долю своего характерного кубизма и стал более зализанным. Удачным ли оказался фейслифтинг – однозначно сказать трудно, но можно констатировать две вещи: 1) теперь Диско труднее отличить от более дорогого братца; 2) на ходовые качества все эти изменения никак не повлияли.
Что касается Туарега, то немецкий внедорожник никогда и не претендовал на какие-то внешние изыски. В этом он напоминает самолет – минимум дизайна, максимум функциональности. Если верить гипотезе о том, что голая функциональность красива сама по себе, то Туарег можно считать красивой машиной. Впрочем, свои деньги дизайнеры все-таки отработали – ровно настолько, чтобы автомобиль выглядел брутально и внушал уважение (а лучше – благоговейный страх) другим автомобилистам. Если только…
Если только сосед по потоку не выбрал в качестве средства передвижения Toyota Land Cruiser Prado, который теперь стал еще больше. Не будем забывать, что речь идет о сегменте автомобилей, где размер как раз главное. В России никого не интересует, что современные малолитражки делаются отнюдь не для бедных людей. Попробуй выехать за пределы МКАДа на каком-нибудь Смарте – засмеют. Иное дело – Prado, заслуживший по истине всеобщее признание. А раз так, решили тойотовцы, то не след ему меняться. Пусть узнают и дальше — по характерному высокому кузову с узкой колеей. Да-да, по сравнению с приземистым коренастым «крепышом» Туарегом Тойота кажется менее устойчивой на дороге. Зато внутри это настоящий лайнер, и за рулем Прадо — что на капитанском мостике.
Салон Toyota Land Cruiser Prado 150, Land Rover Discovery 4 и Volkswagen Touareg 2010
Пожалуй, «командирская посадка» за рулем британских внедорожников уже давно стала притчей во языцех. Здесь действительно высоко и совсем не по-легковому, зато есть выдвижные подлокотники – как в кинотеатре. Запасайся попкорном и готовься к длительному просмотру фильма под названием «Дорога», благо обильное остекление по периметру и 5 дополнительных камер вокруг кузова создают стереокартинку с эффектом 3D и отличной обзорностью.
Нужно ли менять что-то в этом годами выпестованном стиле?
Да, кое-что в интерьере обновленного Дискавери все-таки изменили. Приборы стали контраснее, графика – ярче, материалы прибавили в качестве, а селектор внедорожных режимов Terrain Response переехал на подножие центральной консоли. Пластиковые флажки, управлявшие режимами пневмоподвески, сменили клавиши. В целом, внутреннее убранство нового Диско стало чуть более округлым, плавным и современным. Что ж, менее удобным от этого внедорожник не стал, а вот похорошел ли?
В Туареге посадка куда более легковая и расслабленная, хотя этого не ждешь. Удивляться не стоит – в свое время этот внедорожник позаимствовал концепцию у представительcкого седана VW Phaeton. Руль и многие другие элементы монументального дизайна — как раз оттуда. Селектор АКПП здесь напоминает самолетный «джойстик», словно намекая: Туарег – не ездит, но летает! И в этом сразу же захочется убедиться, тронувшись с места…
А вот руль, имитирующий авиационный штурвал, как раз не очень удобен. Неудачная форма спиц и обилие кнопок не отвлекает, если поездка проходит в режиме полета. А если захочется активной рулежки? Да и обзорность похуже, чем в Дискавери. На бездорожье водителю придется приподнимать кресло, чтобы увидеть капот, а обилия камер не предусмотрено.
В остальном же про удобство посадки и управления Туарегом, как, впрочем, и любым Фольксвагеном, можно писать оды. Но проще сказать – это идеальный ортопедический аппарат, который рассчитан на то, чтобы быть удобным для всех. Адаптация к автомобилю не должна занимать более 10-15 секунд, спустя которые привыкаешь к нему настолько, что уже ничего не нужно. Немецкий порядок…
Из всей этой троицы рабочее место водителя Prado больше всех напоминает о внедорожном назначении автомобиля. Вертикальная посадка, вертикальная же консоль с рычажками управления полным приводом в подножье, обязательная ручка на передней стойке – плюс за брутальность. Зато и минус – за невозможность усесться в легковом положении.
Сегодня в арсенале Прадо имеются 4 опциональные камеры обзора по периметру – что не увидишь в огромные боковые зеркала, подскажет сам автомобиль! Однако Land Cruiser предлагает лишь одну возможную посадку — и либо она вам подойдет, либо нет. Да и кнопок на центральной консоли многовато – намельчили, а внушительный блок климат-контроля непропорционально больше блока аудиосистемы.
Впрочем, эти мелкие недостатки легко компенсирует монументальный стиль настоящего мужского брутального проходимца!
Но разве лишь удобство посадки интересует в эргономике внедорожника? Нет, нет и еще раз нет!
Испытать каждый из этих вездеходов в реальных боевых условиях, к сожалению, не получилось – даже там, где мы забирались в снег или глубокую колею, тестовые автомобили, оснащенные опциональной пневмоподвеской, проходили без напряга. Поэтому в первую очередь изучению подвергся принцип управления внедорожными возможностями.
В арсенале обновленного Discovery, как и прежде, оказались пять внедорожных программ, правда, слегка доработанных: «Стандарт», «Гравий — снег», «Грязь — колея», «Песок» и «Камни». Регулируются они с контроллера Terrain Response, который, как уже было сказано, в обновленной версии автомобиля разместился в подножье центральной консоли. Понижающий ряд, как и систему помощи при спуске с горы, можно включать в любом из режимов, кроме «Стандарта», в котором блокировки центрального и заднего дифференциала недоступны.
Основной недостаток этой «цифровой» системы тесно переплетен с ее же главным достоинством. Интеллектуальный центр полноприводной трансмиссии сделает все за вас – только активируй нужный режим. Однако переход на «ручное управление» невозможен в принципе – и в особо сложных случаях это лишь усложнит покорение внедорожных преград.
Настоящим любителям офф-роада вся эта цифровая поддержка вряд ли понравится. Оно и понятно: что делать, если под колесами снег вперемешку с песком или грязь со льдом? А если такое покрытие переходит в затяжной подъем? Умная электроника спасует, а навязчивая противобуксовочная система только усугубит ситуацию.
Зато для чайников эти фиксированные режимы – одно удовольствие. Не надо забивать себе голову всякими терминами, вроде дифференциала и раздатки. Если едешь по снегу – включай снег, если по грязи – грязь. И в этом случае компьютер, который регулирует взаимоотношения между водителем и автомобилем, станет вашим другом, а не врагом.
В Туареге – обратная ситуация. Настройка режимов работы полноприводной трансмиссии производится вручную, с помощью кругляша, расположенного позади селектора «автомата». С его помощью можно выбрать любой из нескольких режимов: «Стандартный, с автоматической блокировкой межосевого дифференциала»; «Полный привод с понижающей передачей»; «Блокировка межосевого дифференциала» и «Принудительная блокировка задней оси».
Алгоритм Volkswagen Touareg прост, понятен и логичен – несмотря на электронные мозги, все управляется вручную, а затруднения могут возникнуть разве что у… совсем начинающего водителя.
Словно подсмотрев все лучшее у конкурентов, Toyota решила для новой линейки Land Cruiser использовать аналогичные наработки — и оснастила свой внедорожник как ручными регулировками, так и «виртуальной» системой Multi-Terrain Select, имеющей четыре модели внедорожного поведения: режим Mud&Sand (для грязи и песка), Loose Rock (для сыпучего и каменистого грунта), Mogul (глубокие рытвины и косогоры) и Rock («скалолазание»). Правда, использовать Multi-Terrain Select пока не слишком удобно. Активировать тот или иной режим можно только через в меню – и только после этого выбрать его кнопкой на руле.
Как и в Ленд Ровер, вся эта система подключена к целой сети из четырех камер, которые предоставляют водителю информации об окружающей среде, а также «рисуют» на дисплее положение колес транспортного средства и предсказание пути, помогая выбрать самый безопасный маршрут.
Довольны останутся все. Для истинных джиповодов внедрение этой интеллектуальной фишки отнюдь не означает тотальной «оцифровки» автомобилей Toyota на манер Land Rover. Не нравится электроника – делай все сам, благо соответствующие клавиши расположены на самом видном месте. А «чайник» в случае затруднений может воспользоваться электронным помощником. Жаль только, что на русский язык названия режимов пока не перевели.
Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado 150, Land Rover Discovery 4 и Volkswagen Touareg 2010
На этот раз нам удалось поездить на Дискавери, оснащенном трехлитровым битурбодизелем (245 л.с., 600 Нм). Этот двигатель — не что иное, как доработанный TDV6 2.7, знакомый по прежним Диско. Доработка ощущается – мотор стал чуть лучше вытягивать на верхах, однако по-прежнему темперамент этого дизеля, разработанного тандемом Ford и PSA Peugeot Citroen, раскрывается именно на бездорожье. Отличная и ровная тяга идеально подходит для преодоления сложной трассы учебного полигона Ленд Ровер в Гатчине. Еще бы – 600 Нм из трехлитрового двигателя не выжал ни VW, ни тем более Toyota. Правда, разгон до «сотни» в 9,6 сек. при среднем расходе 14 литра – все-таки не лучший показатель в классе.
Дизельный Туарег (3.0 V6, 240 л.с., 550 Нм) набирает первую сотню с претензией на спортивность! Чуть больше 8 секунд – и вы уже несетесь по городу с превышением на 500 рублей! Такой динамике позавидуют многие легковые автомобили! Туарег самый шустрый в нашей троице, а шасси настроено адекватно возможностям двигателя. Именно поэтому пневмоподвеска в прайсе названа «спортивной».
На сегодня Prado оснащается двумя разными двигателями — V-образной бензиновой «шестеркой» рабочим объемом четыре литра (282 л.с.) и трехлитровым турбодизелем. Оба двигателя идут в паре с пятиступенчатым «автоматом» с функцией блокировки гидротрансформатора (на наш рынок будут поставляться машины только с такими трансмиссиями).
По опыту продаж модели Land Cruiser 200 (большинство реализованных в России «двухсоток» — на тяжелом топливе) предположим, что самой продаваемой версией Prado тоже станет именно дизельная. К сожалению, в ходе недолгого тест-драйва удалось поездить только на бензиновой версии, поэтому от комментариев придется воздержаться. А ведь было бы интересно попробовать в действии тойотовский дизель. Скорее всего, дизельные автомобили появятся на тест-драйве не раньше марта.
Ходовые качества Toyota Land Cruiser Prado 150, Land Rover Discovery 4 и Volkswagen Touareg 2010
Land Rover Discovery – это настоящий внедорожник с серьезными традициями, ведущий свою родословную от более дорогой и более технически изощренной модели Range Rover. Он действительно предназначен не только для езды по асфальту, но и для покорения труднопроходимых мест. Независимые подвески крепятся здесь к «интегрированной» в кузов раме из стальных профилей, а постоянный полный привод делит момент между осями в соотношении 50:50, но, когда необходимо, тяга перекидывается к передним колесам. Геометрическая проходимость позволяет без особой опаски сворачивать с ровной дороги (углы въезда и съезда — 37,2 и 28,1 градуса соответственно).
По всем ключевым показателям Дискавери – где-то по серединке нашей троицы. Не самый устойчивый в поворотах, он располагает скорее к езде по прямой или плавному преодолению пересеченной местности, однако неплохо чувствует себя и в городском трафике. Помогает хорошая обзорность и отличная тяга на городских скоростях. По-настоящему слабое место – разве что тормоза, с трудом замедляющие огромный автомобиль.
Туарег гораздо азартнее и по повадкам напоминает легковой автомобиль. Вряд ли стоит удивляться, что управлять им легче и приятнее, чем Ленд Ровером Дискавери или Тойотой Ленд Круизер Прадо. Удивительно другое — куда более паркетные BMW X5 или Infiniti FX по сравнении с Туарегом – тоже «грузовики»! Немецкий внедорожник способен входить в повороты на полном ходу – крены минимальны, а доруливать почти не приходится. Какой разительный контраст с большинством кроссоверов, в которых обратная связь с дорогой еле прослеживается! При этом несущий кузов и независимые подвески всех колес отлично изолируют как от мелких неровностей, так и от крупных выбоин. Идеальная машина для ралли-рейдов!
По всей видимости, все объясняет тот факт, что Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne созданы на одной платформе. Автомобили похожи по конструкции, но имеют разные настройки: Тouareg обладает незаурядными внедорожными возможностями (распределение момента по осям 50:50), а Cayenne асфальт (62:38). Именно поэтому задним колесам привычно для Порше достается больше. Однако именно инженеры Porsche принимали активное участие в доводке управляемости Туарега и работали над его тормозами. И это чувствуется!
Вне дорог Туарег не спасует – не случайно своим именем внедорожник обязан африканскому племени туарегов, выбравших для обитания самые труднодоступные места! Особенно в этом смысле помогает широкая колея и пневмоподвеска (угол въезда/cъезда – 32/31 градус, без пневмоподвески – 28 градусов).
Порадовала и активная подвеска – в зависимости от скорости и дорожных условий она сама приживает автомобиль. Однако делает это незаметно – никакого дискомфорта! Главное, чтобы она не «заглючила» на холоду или в дождь, ведь, по признанию журналистов «Авторевю», про «глюки» электроники Туарега можно сочинять романы.
К слову, именно из-за обилия глючащей электроники многие покупатели выбирали прежде более простую и надежную Toyota Land Cruiser, которая с возрастом не так быстро теряет в цене.
Как известно, умный учится на чужих ошибках, дурак – на своих. Компания Тойота относит себя к числу первых. Понаблюдав за мучениями немецких конструкторов, многочисленными отзывами первых Туарегов, японский инженеры внимательно изучили чужой опыт и выдали свою версию современного внедорожника. Отныне новый Prado столь же технически изощрен, как и Туарег, а если взглянуть на «старшего брата» Land Cruiser 200, который продается уже более года, – так же надежен, как и раньше.
Любой Ленд Крузер, будь то «двухсотка» или Прадо, был, есть и, вероятно, будет в ближайшее время лучшим внедорожником. Он без труда обходит конкурентов по основным джипперским параметрам, как то: глубина преодолеваемого брода, дорожный просвет и диапазон ходов подвески. Новый Prado сохранил рамную конструкцию и переднюю независимую подвеску и лишь немного «располнел», став на 45 мм длиннее и на 10 мм шире предшественника. Словом, высоко сижу – далеко гляжу!
Но есть и слабые места. Так, угол съезда здесь поменьше, чем у конкурентов – 25 градусов, зато угол въезда – все 32. Кроме того, из-за высокой посадки здесь невелик показатель поперечной устойчивости — 42°. У того же Туаргеа – все 45!
Нетрудно догадаться, что из-за чрезмерно высокого центра тяжести Прадо не хватает устойчивости. Именно поэтому инеженерам приходится идти на различные ухищрения. Например, снабжать стабилизаторы поперечной устойчивости гидрозамками.
Что это значит?
Когда вы едете по ровной асфальтовой дороге, на колеса одного борта действуют примерно равные боковые силы. Поэтому когда в обычном повороте возникают крены, гидрозамки остаются закрытыми, а стабилизаторы устойчивости намертво зажаты. Но стоит возникнуть заметной артикуляции (рассогласование ходов подвесок по носу и корме), как стабилизаторы «распустятся». В результате плавность хода повышается не в ущерб опорной проходимости.
Само собой, аналогичное решение применяется и на Land Cruiser 200. От «двухсотого» Прадо достался и «внедорожный круиз-контроль» — Crawl Control. Благодаря этой умной примочке машина сама «проползает» на скорости до 5,5 км/ч. При этом электроника за вас дозирует тягу и притормаживает колёса – знай себе держись за баранку.
Впрочем, подобные же цифровые ухищрения есть и на Дискавери.
А что на ровной дороге?
Прадо оснащен системой постоянного полного привода c несимметричным центральным дифференциалом Torsen (по умолчанию 40:60 в пользу задних колес). Аналогичный алгоритм распределения момента используются на автомобилях марки Audi и на Mitsubishi Pajero. Благодаря такой компоновке полного привода Прадо должен отлично управляться на скользком асфальте, при интенсивном разгоне назад перекидывается до 70% крутящего момента. А значит, автомобиль должен отлично «заныривать» в поворот и чутко управляться. На деле, конечно, Прадо далеко не Ауди – слишком резкие маневры ему противопоказаны. Хотя адаптивная пневмоподвеска автоматически увеличивает сопротивление амортизаторов по мере роста скорости и выбирает оптимальную высоту кузова над дорогой, спортивного задора и уверенности, как на Туареге, при управлении Тойотой не возникает. Ну не для гонок этот автомобиль!
Как и раньше, Тойота Ленд Крузер Прадо– это сухопутный лайнер, и ощущения полета здесь нет и в помине. Зато есть кайф от надежности – только в Крузаке есть чувство, что ты в танке. В хорошем смысле!
Наша оценка Toyota Land Cruiser Prado 150, Land Rover Discovery 4 и Volkswagen Touareg 2010
По умолчанию каждый автомобиль получает 5 баллов. В дальнейшем, при анализе качеств автомобиля, мы двигаемся на шаг или полшага вниз (-1 или -0,5 балла) за каждое из проявленных отрицательных качеств*.
Параметры | Land Rover Discovery 4 | VW Touareg | Toyota Land Cruiser Prado |
Внешний вид | 4,5 | 3,5 | 4 |
Эргономика | 4 | 4,5 | 4 |
Динамические характеристики | 4 | 5 | 3,5 |
Ходовые качества | 4 | 5 | 4,5 |
Итого | 16,5 | 18 | 16 |
*Максимально возможный результат — 20 баллов.
Результаты очень плотные. По всей видимости, автомобили действительно конкурируют всерьез, и при выборе одного из них придется опираться только на собственные субъективные ощущения. На наш взгляд, именно немецкий внедорожник – самый сбалансированный по всем показателям из всей троицы, несмотря на то, что формально это самая старая машина.
Внешний вид
Конечно, внешний вид – самый субъективный из параметров. Мы снизили Land Rover Discovery 0,5 балла за рестайлинг– прежний вариант внешности тянул на 5 баллов. Туарег некрасив (-0,5), плохо узнается на дороге – его легко спутать с Cayenne (-0,5) и соверешнно не смотрится в нейтральном сером цвете (-0,5). Прадо, как и все Тойоты, имеет невыразительный облик (-0,5) и смотрится только в серебристом цвете (-0,5).
Эргономика
В Discovery котроллер полноприводных режимов расположен на видном месте и понятен уже при первом использовании, однако нет возможности ручного управления трансмиссией (-1). В Туареге очень удобное сиденье, отличный диапазон регулировок и внятный алгоритм работы полного привода, однако недостаточно хорошая обзорность на бездорожье (-0,5). В Toyota Land Cruiser Prado есть выбор — управлять полным приводом вручную, однако невозможно усесться по-легковому (-0,5), а электронная система помощи при езде на бездорожье еще и спрятана в недра бортового компьютера и не русифицирована (-0,5).
Динамические характеристики
У Дискавери отличная тяга после 2000 оборотов, однако немного тормозит автомат ZF (-0,5) и не хватает тяги на верхах (-0,5). Туарег без каких бы то ни было замечаний набирает свои 5 баллов, а вот к Тойоте претензий хоть отбавляй. Двигатель не впечатляет своими паспортными показателями (-1), работает в паре с 5-ступенчатым автоматом, которому явно не хватает передач (-0,5).
Ходовые качества
Дискавери откровенно разочаровал бестолковой системой стабилизации (-0,5) и слабыми тормозами (-0,5), а слабое место Ленд Крузера, несмотря на все ухищрения конструкторов, — отсутствие внятной обратной связи (-0,5). Ну а Туарег снова лучше всех – хорош и на асфальте, и вне его.
Стоимость Toyota Land Cruiser Prado 150, Land Rover Discovery 4 и Volkswagen Touareg 2010
Land Rover Discovery TDV6 обойдется минимум в 2 300 000 рублей. На фоне конкурентов вроде бы дорого. Однако пневматика и жидкокристаллический сенсорный дисплей уже входят в базовое оборудование!
VW Touareg с дизельным двигателем объемом 3 литра и 6-ступенчатой АКПП обойдется в 2 045 000 рублей. Однако цена неокончательна. Согласно политике немецкой компании, автомобиль можно собирать, словно конструктор. Так, заплатив за сравнительно недорогую базовую комплектацию, можно собрать машину по своему вкусу, устанавливая только те опции, которые вам действительно нужны. Скажем, можно доустановить пневмоподвеску (114 130 рублей), но не переплачивать за ненужную вам мультимедийную систему и камеру заднего вида.
В то же время Toyota демонстрирует противоположный подход.
Самый простой LC Prado согласно прайсу будет стоить 1 729 000, однако это будет очень простая, скучная комплектация. В реальности нужно брать комплектацию Престиж (2 285 000) – именно в нее входит большинство интересных опций, за исключением адаптивной подвески. Она доступна только в пакете Люкс (+201 500 рублей). Японцы предпочитают пакетные комплектации.
Статистика продаж Toyota Land Cruiser Prado 150, Land Rover Discovery 4 и Volkswagen Touareg 2010
Царем внедорожников был и остается тот самый Toyota Land Cruiser (200) – самый дорогой рамный внедорожник, официально поставляемый в Россию. В прошедшем году «двухсотка» разошлась общим тиражом в 4939 экземпляров! Он – вне конкуренции, поскольку единственный потенциальный оппонент Nissan Patrol — де-факто автомобиль из прошлого века.
«Младший брат» Toyota Land Cruiser – внедорожник LC Prado* чуть менее популярен – в 2009-м продано «всего» 2525. Если не брать в расчет кризис, который в разы понизил продажи всех аналогичных автомобилей, временный спад можно объяснить и сменой поколений. Судите сами: в прошлом, 2008 году, было реализовано 16 236 машин. Для сравнения: главный конкурент Prado, Volkswagen Touareg, разошелся тогда же тиражом в 11 828 машин.
В этом году Туарег, однако, даже «обскакал» Прадо, закончив год с показателем 3460 проданных экземпляров.
Ну а благородный аристократ Land Rover Discovery в этих скачках, похоже, не участвует: 1455 реализованных автомобилей в этом и 4871 в прошлом недвусмысленно намекают, что англичанин устранился из продажных баталий.
Нельзя считать конкурентами названной троицы и два японских внедорожника Mitsubishi Pajero и Nissan Pathfainder, которые в негласной табели о рангах находятся на ступеньку ниже – и по уровню оснащения, и по статусу. Ну а по истине королевский внедорожник Land Rover Range Rover, несмотря на серьезные внедорожные возможности, продается явно не для любителей офф-роада. Более чем аристократический ценник тому лучшее подтверждение.
* Как известно, в случае Land Cruiser приставка Prado, в отличие от приставки Vogue в названии Range Rover, не является признаком самой дорогой версии. Здесь она лишь указывает, что перед нами чуть более причесанная и компактная и чуть менее экстремальная версия японского внедорожника.
Сравнение Toyota Land Cruiser Prado 150, Land Rover Discovery 4 и Volkswagen Touareg 2010
Параметры | Land Rover Discovery 4 | VW Touareg | Toyota Land Cruiser Prado |
Число мест | 5 (7) | 5 | 5 (7) |
Длина | 4835 | 4754 | 4760 |
Ширина | 2009 | 1928 | 1885 |
Высота | 1887 | 1726 | 1880 |
Двигатель, тип, объем | TDV6 3 литра | V6 TDI 3 литра | 4 цилиндра в ряд, 3 литра |
Мощность, крутящий момент | 245 / 600 при 2000 | 240 / 550 при 2000 — 2250 | 173 / 410 при 1600-2800 |
Динамика разгона до 100 км/ч | 9,6 | 8,3 | 11,7 |
Максимальная скорость | 180 | 211 | 175 |
Коробка передач | АКПП 6-ст. | АКПП 6-ст. | АКПП 5-ст. |
Пневмоподвеска | Да | Да | Да |
Расход топлива: город/шоссе/смешанный | 11,2/8,3/9,3 | 11,6/7,9/9,3 | 10,4/6,7/8,1 |
Минимальный/максимальный дорожный просвет, мм | 185/310 | 160/300 | 220/… |
Колесная база, мм | 2885 | 2855 | 2790 |
Подвеска передняя/задняя | Независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах со стабилизатором | Независимая, пневматическая (пружинная), на поперечных рычагах, со стабилизатором | независимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости / пневматическая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Емкость топливного бака, л. | 82 | 100 | 87 |
Объем багажника | 1260 / 2558 | 555 / 1570 | Н/д |
Тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Статья понравилась, реальное сравнение/ У каждой машины есть минусы- факт. Езжу на дизельном Фрилендере-2, очень доволен. Собираюсь с силами на Дискавери, но Прадо все-равно посмотрел-вчера был в салоне. Снаружи очень эффектная машина, но интерьер разочаровал- на фото лучше смотрится. Много пластика не очень хорошего качества- кат-то, действительно, слишком много кнопок и посадка не очень удобная показалась- с интерьером Дискавери даже сравнить сложно, хотя автор это не очень отметил. Дизельный двигатель нового Прадо явно проигрывает конкурентам, остался старым и мне кажется слабоват для такой машины. Но Диско правда и подороже будет……
Сергей
В целом статья не плохая, за исключением, что у Туарега, при сложении набранных балов сумма равна не 17, а 18. Несколько утомляет то, что журналисты постоянно муссируют, яко бы дикую глючность Туареговской электроники, это не так. После рестайлинга машины сильно доработали. Заявляю это. как человек отъездивший уже на трёх таких автомобилях. Если уж и готовить объективный материал, то необходимо написать и про глюки Дискавери, о которых не то, что можно, а уже складывают легенды.
Константин
На трех Тоуарегах отъездили? Вот это приверженность. А зачем меняли то?
Каждые три года авто должно менятся, это в идеале и на мой взгляд, который я ни кому не навязываю.
Ну прям как Г.Форд — автомобиль может быть любым при условии, что он новый и черный :)
В принципе согласен!
Неплохая аналогия с картиной "Богатыри". Для полноты надо было еще расписать, ху из ху. Илья Муромец — это, конечно, Toyota LC Prado — самый большой и тяжелый. Но когда раскачается — только держись. Discovery — Добрыня Никитич, бравый стиляга и раздолбай. А Touareg — самый меньшой и шустрый, как Алеша Попович. Зато бегает быстрее всех)))
Покатался на 4 литровом Прадо сегодня, что за 2600.000 рублей. Машина какая-то без цвета, запаха, без идеи. Никаких впечатлений не оставила. Но и поругать особенно не за что. Подвеска мягкая, кочки проглатывает на ура. И вместе с тем машина не особенно валкая… Не разгоняется совсем на свои 4 литра, туповата прямо скажем. Но чувство танка, есть, я согласен с автором.
Через выходные уже на дизеле можно будет покататься, говорят он лучше.
Land Rover для меня в не политики и в не конкуренции, но он рабочая лошадка и с дизайном конкурентов не поспоришь. Хотя автор похоже тоже фанат Лендроверского внешнего вида. А вот на бездорожье равных ему нет!
:biggrin:
:biggrin:
в целом нормальная статья и сравнения.всё описано и плюсы и минусы.для месива это прадо.для освальта и плюс месиво не сильное -туарег!а если учесть что 90%мы передвигаемся по асвальту то я отдаю предпочтение туарегу.в нём действительно управляемость и комфорт легкового авто.и я это знаю не понаслышке!крузак модный бренд базару нет.но по городу на нём устаёшь и это правда.всем привет
Статья ничё, но номинация «ходовые качества» рассмотрена слабовато. Диско 4 ЗНАЧИТЕЛЬНО убедительнее двух других «богатырей» на сильно пересечённой местности, на снегу в грязи и на скалах. На снегу и на льду — просто на порядок лучше!!! Сам сравнивал! Туарег менее удобен, если вам нужна машина для рыбалки, но хорош для трассы или для города. Ну а от Прадо я отказался исключительно из-за обиды на Тойоту, которая начиная с 2002-03 гг. идёт ХЗ куда… Где те неубиваемые и фантастические ЛК80, ЛК100, ЛКП90 или старый добрый дизельный Hilux, старый 4Runner или Fortuner? Когда Toyota стала лепить круглые внедорожники ДЛЯ ГОРОДА, я понял, что с тойотафилией покончено, и я больше не с ними. Теперь — Land Rover. Очень доволен!:cool:
Хотел бы купить ленд-ровер Дискавери 4, но смущает цена тех.обслуживания и цены на расходники и запчасти