Мы уже рассказывали о роскошном высокотехнологичном седане бизнес-класса, о гражданском хэтчбеке с раллийным потенциалом, о шведских олд-таймерах с уникальном шармом. Настало время поговорить о небольших семейных автомобилях, которые все больше привлекают внимание покупателей. Речь пойдет о так называемых микровэнах. Для теста мы выбрали два автомобиля, которые, при сходных изначальных задачах, воплощают, на наш взгляд, два разных подхода. Знакомьтесь: Nissan Note и Skoda Roomster…
Автомобиль производится с 2005 года и за это время успел стать популярнейшей моделью в своем классе. Построенный на одной платформе с Micra и Renault Modus, Nissan Note получил удлиненную по сравнению с этими машинами базу. Конструкторы вполне эффективно воплотили в жизнь задумку – сделать просторный внутри и компактный снаружи, дружелюбный семейный автомобиль. При покупке можно выбирать между 1,4- и 1,6-литровыми двигателями (мощностью от 88 до 110 л.с.) и двумя типами трансмиссии – автоматической и ручной. На тест в автосалоне «АДР» нам предоставили наиболее «укомплектованный» автомобиль: 1,6 литра, «автомат».
Начало производства модели датируется 2006 годом. Конструкторы Skoda поставили перед собой амбициозную цель – сделать практичный автомобиль с неординарной внешностью и стильным имиджем. Для создания микровэна переднюю подвеску позаимствовали у Fabia, а заднюю – у старой Octavia. В результате получился компактный минивэн, чуть короче, чем Skoda Fabia с кузовом универсал, но с намного более длинной базой и сильно подросший в высоту. Roomster совместил в себе технические решения автомобилей разных классов, а заодно – и две разные концепции.
Автомобиль оснащается бензиновым и дизельным агрегатами объемом от 1,4 до 1,9 литра (как с «автоматом», так и с механикой). Настороженное отношение к «тяжелому» топливу все больше ассоциируется с прошлым, и, хотя в ходу по-прежнему в основном бензиновые версии, заказать дизельный «Румстер» не проблема. Срок выполнения заказа составит не больше 3 месяцев.
Однако для теста в автоцентер «Неон-Авто» мы получили куда более скромный автомобиль – 1,4 литра, в базе (с ручной коробкой и даже без музыки).
Если не считать вертикальной задней двери, в Note от вэна не больше, чем в Micra (в отличие, скажем, от Opel Meriva). А в очертаниях «Ноута» без труда читаются черты вполне современного горячего хэтчбека.
«Мультяшная» внешность автомобиля притягивает внимание. Оригинально изогнутая линия крыши, задние стойки с обратным углом наклона, рубиновые бумеранги заходящих на крышу фонарей. Конечно, кто-то считает машину с фонарями, «пришитыми» на крышу, по меньшей мере странной. Смотришь на них и думаешь: зачем? Ну, во-первых, это красиво, как будто отвечают дизайнеры Nissan… А во-вторых… Тут следует что-то многозначительно-неясное, вроде бы про аэродинамику, хотя, казалось бы, лучше оставить этот вопрос инженерам Формулы 1…
С другого ракурса заметно и еще одно любопытное обстоятельство: Note словно силится походить на старшего брата Murano, рослого и статного. Но наивно-лупатые анимешные «глаза» этому всячески препятствуют. В любом случае, дизайнерам удалось добиться того, чтобы на семейный микровэн обращали внимание не меньше, чем на экстравагантную Micra. Однако, подмечают особо наблюдательные, восприятие Note во многом зависит и от цвета кузова. В полутонах вроде серебристого, серого или бронзового металликов автомобиль теряется напрочь. Note должен быть непременно ярким – оранжево-кирпичным, лимонно-желтым или синим. И еще лучше – с наклейкой в виде енота!.. Тогда на него действительно смотрят.
Появление Roomster в мире традиционного автодизайна стало уникальным событием. Нестандартно в этом автомобиле все – начиная от псевдоспортивной внешности до панорамного остекления крыши. Подоконные линии плавно переходят в передние стойки – визуально переднюю часть можно было бы назвать даже драйверской. Однако сзади это настоящий фургончик, созданный для перевоза грузов.
Roomster отнюдь не просит: «Приклейте мне фонарь на крышу!» Он более сдержан, и от него не веет ноутовской семейностью за версту. Да, он выглядит не менее «добрым», чем его японский конкурент, но, глядя на него, умиляться не тянет.
Внутри, как и снаружи, Note не пытается скрыть родство с Micra. Те же дверные ручки, полукруг центральной консоли и блок климат-контроля. Однако в отделке не осталось и следа от легкомысленности младшей сестренки.
Nissan Note собирают в Англии. Возможно, именно поэтому кузовные панели подогнаны идеально, зазоры между ними маленькие и ровные, двери захлопываются очень мягко.
Кроме того, интерьер отличается непривычной для автомобилей такого класса тщательностью проработки деталей и вниманием к мелочам. Все ручки и переключатели работают очень четко. Крышка верхнего бокса на центральной консоли – что крышка шкатулки для драгоценностей. Верхние поручни подводятся к потолку плавными микролифтами. Огромный перчаточный ящик может охлаждать или согревать напитки, а на его крышке предусмотрен отдельный карман для бумаг, чтобы они не мялись. Здесь много ящичков, полочек и, конечно же, как и в любом Nissan, — подстаканников.
Машины в исполнениях Luxury дополнительно оснащены так называемым «семейным пакетом». Он включает передний и задний подлокотники, ящик под передним пассажирским креслом, крючки для пакетов, откидные столики для задних пассажиров и двойные вещевые карманы на спинках передних сидений. Ну а феноменально просторным задним диваном Note обладает вне зависимости от варианта исполнения.
На первый взгляд, багажник Note не особо соответствует потребностям семейного автомобиля. Всего-то 280 литров объема… Чудеса начинаются при более близком знакомстве. Оказывается, диван можно сдвинуть на 16 см вперед, в результате чего объем трюма увеличится до внушительных 437 литров. Конечно, в таком положении сзади смогут разместиться разве что дети. Но в большинстве случаев такие жертвы не требуются. Чтобы поставить в багажник детскую коляску, диван достаточно подвинуть вперед на половину хода. При этом взрослые пассажиры усядутся на нем с достаточным комфортом. Со сложенными сидениями полезный объем увеличивается на 1332 л.
В версии Luxury багажник дополнительно оснащен двумя удобными полками. Независимо друг от друга их можно устанавливать в нижнее или верхнее положение, ворсовой или пластиковой стороной вверх, что позволяет использовать объем багажника максимально эффективно.
Несмотря на достаточно качественные пластики (верхняя часть приборной панели мягкая), внутри Roomster’a почему-то нет того ощущения комфорта и приглаженности, как в Note. Напротив, выглядит все гораздо скромнее (и, пожалуй, топорнее), чем на рекламных фотографиях. Возможно, виной тому то, что в шоу-руме автосалона были выставлены самые бюджетные версии автомобиля. Но едва ли это может объяснить наличие дыры в панели между задним сиденьем и багажным отсеком…
Конструктивная особенность модели такова, что задний диван состоит из трех секций, совершенно независимых друг от друга. Центральная из них — это, в общем-то, такое же посадочное место, как и два других, однако в действительности эта секция напоминает большой, широкий и удобный подлокотник. Именно за ним и зияет дыра в багажник. Как мы ни пытались, мы не смогли найти такого положения, которое позволило бы эту дыру скрыть. Не смог этого сделать и консультант автосалона.
Впрочем, задумка-то неплоха: за счет того, что передние и задние сиденья инженеры разнесли по высоте, получается, что спереди посадка очень низкая (в общем-то легковая) и в некотором роде глубокая. Второй ряд сидений расположен повыше. Однако и здесь заметны очевидные просчеты: ремни заднего пассажира приделаны к задней стойке где-то далеко позади, и дотянуться к ним можно, лишь развернувшись на полкорпуса, что, согласитесь, странно. А главное — геометрия заднего сиденья такова, что волей-неволей подпираешь стенку. Да и держаться за ручки, расположенные на крыше, совсем неудобно.
Но справедливости ради стоит отметить, что создатели Roomster не стали экономить на удобстве посадки водителя и не отказались от регулировки сиденья по высоте и обеих регулировок рулевой колонки. Есть «полки» в дверях, комод-бардачок. Skoda может похвастать и богатыми трансформационными возможностями: крайние сиденья второго ряда могут независимо друг от друга передвигаться вперед-назад, менять наклон спинки, а также складываться. В Note сиденье двигается и складывается только полностью.
Минимальный объем багажника у Skoda составляет 450 литров. Если же задние сиденья сложить и вынести из машины, то он увеличится до солидных 1780 л.
Посадка водителя в Note хоть и достаточно высокая, все же ближе к легковой, нежели к вертикальной автобусной. Сиденье в целом очень даже приличное. Органы управления находятся на своих местах и работают по привычному японскому алгоритму – садись и поезжай. Обзорность для компакт-вэна – отличная. Передние габариты помогают контролировать «рожки» на фарах. В огромных, как у джипа, боковых зеркалах отображается все, что происходит позади автомобиля и в соседних рядах. Заднее стекло не перекрыто подголовниками (в нерабочем положении они утапливаются) и расположено так, что водитель смотрит в него сверху вниз. Благодаря этому парковаться задним ходом можно достаточно точно. Кроме того, задний «стеклоочиститель» оснащен прерывистым режимом. В ненастную погоду его не приходится ежеминутно включать-выключать. Кстати, за доплату на Note доступен и чип-ключ – опция, которую оценят любители прогрессивных технологий.
Поехали! Ускоряется автомобиль неспешно, но азартно. Всевозможные дорожные звуки внутрь салона не просачиваются, а вот на верхах двигатель расходится не на шутку. Конечно, кто-то скажет: шума больше, чем реальной разгонной динамики – и будет прав. Не самый современный автомат о четырех ступенях создан для чего угодно, только не для драйва. Но к его задумчивости привыкаешь довольно быстро – освоиться с нюансами поведения автомобиля можно минут за 10.
А вот замедление выглядит не столь убедительно. И педаль следует прожимать сильнее, и информативность ее – так себе. Зато руль у Note совсем лёгкий. Крутить его можно одним пальцем. Взвесить его нам, к сожалению, не удалось, но на вид — килограмма два-полтора, не больше. Удобно при парковке, а на скорости на нём появляется адекватное усилие.
В целом, Note все делает предсказуемо, понятно и правильно.
В Roomster чувствуешь себя, словно в обычной легковой машине. Как уже было сказано, руль регулируется и по высоте, и по вылету. Не сказать, конечно, что с 1,4-литровым двигателем автомобиль едет шустро. Мощности все-таки маловато, но – разве что для спортивной езды, к которой склоняет псевдодрайверская посадка.
Руль, педали и рычаг коробки передач очень лёгкие. Рулевому управлению, конечно, не хватает точности и остроты – зато все предельно предсказуемо. Вот только из-за жестковатой, не слишком комфортабельной задней подвески — в дальние поездки, скажем, на юг, на таком автомобиле ехать не советуем…
Можно только догадываться, как вел бы себя 1,6-литровый автомат – подобный автомобиль на тест нам не достался. Однако, судя по отзывам профессиональных испытателей, «Румстер» в чистой динамике все-таки немного переигрывает своего японского оппонента. И это при том, что двигатель ведет себя куда тише, чем в Note: никакого азартного урчания!
Казалось бы, все очень и очень неплохо, но… Дыра в районе задних сидений никуда не делась – и вот уже задний пассажир отчетливо слышит, как стучит песок по задним аркам. Для комфортной езды на этот автомобиль, скорее всего, нужно делать дополнительную шумоизоляцию.
Базовая версия (с двигателем 1,4 и МКПП) стоит от 413 700 руб. А вполне самодостаточная Luxury со 110-сильным мотором и полагающимся настоящему микровэну функциональным набором всевозможных удобностей (двухсекционная багажная полка, откидные столики и карманы на спинках передних сидений, багажный ящик под креслом переднего пассажира), а также кондиционером, электропакетом, магниталой боковыми подушками, системой распределения тормозных усилий, подогревом зеркал заднего вида и даже легкосплавными дисками обойдется в 515 400 руб. с МКПП или 541 600 руб. с АКПП. Автомобили стоимостью 566 тыс. рублей отличаются лишь наличием чип-ключа.
Абсолютно «пустой» автомобиль в минимальной комплектации, с двигателем 1,4 будет стоить 445 тыс. рублей. Ну а «топовая» версия с двигателем 1,6 л. и коробкой автомат обойдется в 568 тыс. – то есть немного дороже, чем Note… В этом автомобиле будут электропакет, литые диски, 2 подушки безопасности, центральный замок, подогрев сидений и зеркал. Однако надо констатировать: за те же деньги и даже чуть дешевле Note предлагает больше опций.
Наконец мы подобрались к этому, на наш взгляд, наиважнейшему вопросу. Позиционирование модели в данном случае имеет решающее значение – и тот, и другой автомобиль выглядит достаточно нестандартно, а значит, должен непременно найти своего покупателя.
В случае с Note картина нам видится следующим образом. Автомобиль предназначен для динамичных современных молодых пар и для девушек. По словам представителей дилерских центров, после выхода Note другая модель автопроизводителя – Micra – потеряла немало потенциальных клиентов. И действительно, по сравнению с малышкой Micra «новичок» имеет немало достоинств: более качественная отделка, более вместительный салон, лучшая управляемость при небольшой разнице в габаритах.
Как показал тест, с миссией семейного автомобиля Note справляется идеально: тут все очень продумано и выверено. Вместе с тем с такой машиной не стыдно поехать не только по магазинам и на дачу, но и на работу или, скажем, в клуб. Стильный и узнаваемый, Note неизменно вызывает целый комплекс позитивных эмоций. Однако есть одно «но». В России по-прежнему солидный мужчина за рулем этой мультяшной машины вызывает недоумение. Большинство наших соотечественников уверены, что мужчине, а тем более успешному мужчине, пристало ездить на чем-то более «солидном». Иное дело – демократичная Европа…
В Roomster проблемы имиджа не возникает: оригинальный дизайн и эффективная рекламная компания, сопровождавшая выход автомобиля, сделали свое дело. За рулем этой машины органично смотрится и молодой холостяк, и зрелый отец семейства. Почему-то в «Румстере» представляешь даже не семью, а компанию друзей, которые могли бы без труда разместиться в этом автомобиле. О женщинах как о покупателях «Румстера» говорят сравнительно редко – взгляды прекрасной половины чаще задерживаются на той же Fabia.
Смутить может в первую очередь цена – за те же деньги не обремененный семьей мужчина может взять, скажем, новый «Лансер». Поэтому главный козырь «Румстера» — это его солидная вместительность, помноженные на удобство традиционного седана
Как бы вы ни оценивали каждый из этих автомобилей, вряд ли вы будете отрицать, что они весьма и весьма любопытны. Оригинальные решения, примененные при разработке Nissan Note и Skoda Roomster, позволяет им успешно конкурировать с такими признанными сильными конкурентами, как Ford Fusion, Opel Meriva, Mitsubishi Сolt. Попробуйте прокатиться на одной из них – может быть, это именно та машина, которой жаждет душа…
Параметры для сравнения | Nissan Note | Skoda Roomster |
Число мест в салоне | 5 | 5 |
Передняя подвеска | Независимая, McPherson | Независимая, McPherson |
Шины | 185/65/R15 | 175/70/R14 |
Задняя подвеска | Торсионная балка, пружины | Полузависимая, пружинная |
Длина, мм | 4083 | 4205 |
Ширина, мм | 1691 | 1684 |
Высота, мм | 1691 | 1607 |
Колесная база, мм | 2600 | 2617 |
Объем багажного отсека,л | 280/437 | 450 |
Объем багажного отсека со сложенными сиденьями, л | 1332 | 1780 |
Объем топливного бака, л | 46 | 55 |
Комментарии
Вспоминается старый анекдот:))
Какой?
Лично мне ближе енот
Я канешно в курсе про путанницу в классах авто и про нынешние размазанные критерии,но господа: к класу микровенов (компактвенов) относится, например Hyundai Matrix. А он от того же Note отличается габаритами, мягко говоря))
PS: Кста,читал тест.где Note в один ряд с Fabia и Corsa загнали на тест драйв,как одноклассников. Ну не везет что-то Ноуту...;))
Ну, кстати, то что Ноут - это микровен, можно сказать,написано у классиков.. В "Авторевю",скажем.
А что Авторевю по поводу того ж Матраса говорит,или там С-мах?:wink:
По поводу Матраса не помню. Ну а C-Мах хвалят почти все. Была идея обкатать его. Стоит оно того?
ИМХО вариант неплохой. Но опять-таки смотря для чего машинка сдалась...Хотя че душой кривить: во всех аспектах авто неплохой (немец),если особо не зарываться.Единственно ниче не могу сказать по поводу длительной экспуатации. Не владею.