Данный обзор посвящен Hyundai i20 2009, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Хендай i20 2009. Помните, когда в 2002-м Getz появился в продаже, как свежо он выглядел? Как вольготно он чувствовал себя в просторной нише компактных городских хэтчей? Это была действительно своевременная машина, и она мгновенно завоевала множество поклонников в нашей стране, а в 2005 году Hyundai Getz даже стал победителем ежегодного национального конкурса «Автомобиль года в России».
Секрет успеха Гетца объясняется тем, что он был первым автомобилем Hyundai, сделанным в Европе и для Европы. Корейцы вовремя осознали: загадочную европейскую душу полностью постичь им не удастся никогда, несмотря на все старания, и сделали ход конем. Карт-бланш на разработку был предоставлен европейским специалистам в Рюссельсхайме, а вот сборка была налажена в Корее. Автомобиль, как сейчас принято говорить, «попал в тренд» и в схожих комплектациях оказался дешевле популярной Фиесты. В 2005 году автомобиль слегка освежили, однако за последующие 2-3 года появилась масса конкурентов: Corsa – в 2006-м, Mazda 2 – в 2008-м, в том же 2008-м Ford представил совсем новую Fiesta. А ведь такие модели, как Aveo, Fabia или Polo никто не отменял. В общем, стало совсем тесно, и корейцы взялись за разработку нового городского двухобъемника.
Подготовив Гетцу замену с безликим именем i20, в Hyundai на этот раз пошли еще дальше. Отныне автомобиль не только был разработан, но и встал на конвейер прямо в Европе, на заводе в Чехии. Там же сегодня собирается и другая новинка – i30. Да и буквенно-цифровые названия — тоже дань европейской традиции: так и нагляднее, и проще. Правда, почему-то именно в случае Hyundai эти индексы получились искусственными и безжизненными.
Теперь о том, что в машине нового. В первую очередь, поменялся кузов – он стал современнее и чуть просторнее (колесная база увеличена на 75мм). Дизайнеры явно пытались сделать нечто европейское по виду, в угоду моде, однако облик получился обобщенно-безликим. Наверное, все силы были отданы действительно удачному в плане внешности i30, а может быть, в В-классе все автомобили, за исключением немцев Corsa и Polo, неосознанно тяготеют к корейскому стилю.
Технически изменений совсем мало: к движку 1,4 л., который был на тест-драйве, добавилось 3 силы, а в действие его по-прежнему приводит 4-ступенчатый автомат. Конструктивно это тот же автомобиль: Макферсон спереди, полунезависимая балка сзади. Достоинство подвески – не в комфорте, но в универсальности. Естественно, на наших дорогах трясет и периодически случаются пробои, но спиной их чувствовать не придется. Зато в рулевом управлении в новом автомобиле использован электроусилитель – в отличие от усилителя гидравлического, он не отнимает мощности у движка.
Обновилась вся линейка агрегатов. На смену самому слабенькому двигателю 1,1 (66 л.с.) пришел новый и более тяговитый 1,2 (78 л.с.), в на вершине линейки 126-сильный 1,6 (позаимствован у i30), который на 20 л.с. мощнее прежнего и на 6 л.с. превосходит аналогичный по литражу мотор Фиесты. Так что движки как раз неплохи. А вот турбодизели, которые тоже существуют в природе для i20, к нам вести не торопятся.
Едет «двадцатка» почти как Гетц: предсказуемо, а точнее — предсказуемо жестковато, но не жестко. Часть мощности немилосердно «сжирает» тугодумный «автомат» — уверен, в отсутствие приличной автоматической трансмиссии ручка гораздо уместнее. Однако россияне думают иначе. Со слов менеджера автоцентра Ист Маркет Моторс, берут в основном «автоматы», причем берут хорошо. Автосалон уже распродал все автомобили из своей квоты на нынешний год (порядка 30 машин). В Европе все ровно наоборот, а ведь машинка-то и конструировалась с прицелом на Старый свет, оттого и с доработкой «автомата» сильно не запаривались.
Если прежде всерьез можно было спорить, кто азартнее в управлении – старая Fiesta или Getz, то теперь вопрос так даже не стоит. Единственный козырь, которым может завлечь покупателя i20, — это более привлекательная цена. Здесь нет ни девчачьего кокетства Mazda 2, ни метеросексуальности Fiesta, ни знаменитого «ордунга» VW Polo. Материалы отделки если и не раздражают, но и восторгов вызвать не могут, а серебристые вставки на передней панели вообще отдают дешевым украшательством. К тому же приборная панель сделана по контрасту с цветовыми решениями торпедо… В каких европейских дизайнерских ПТУ учат такому? А как разобраться в этом серебристом блоке кнопок, на которых нет даже вспомогательных «пупырышков», чтобы ориентироваться на ощупь?
И дело не в том, что я отдаю предпочтение немецкому лаконизму в оформлении. В машинах классом выше дело обстоит по-другому. Разница между Гольфом и Hyundai i30 далеко не столь очевидна, а большую часть конкурентов по гольф-классу «тридцатка» именно в плане дизайна уделает на раз. Яркий, пускай и позаимствованный у «единички» BMW облик кузова, внятное и гармоничное оформление салона – все это плоды удачной «европеизации».
Иное дело – i20. Если кому-нибудь доведется пересесть сразу после хорошо укомплектованного Polo в i20, он едва ли сможет поверить, что это машины одного класса. Немцы сознательно шли на то, чтобы сделать Polo маленьким Гольфом, оснастив его оборудованием автомобилей «на класс выше». Отсюда и такая пропасть между двумя автомобилями, если брать их в «максималке». Впрочем, в начальном уровне оснащения они вполне себе схожи.
Так или иначе, корейцы были просто обязаны разрабатывать эту новинку, чтобы не потерять рынок. При всем уважении к Гетцу как к заслуженному ветерану этого фронта, он уже не справлялся с этой задачей. Срочно требовалось что-то посовременней. Возможно, поэтому-то автомобиль получился проходной, что ли. Сделали – и вздохнули с облегчением… Однако уверен – в Европе машина приживется.
Если же говорить о России, то у нас, как всегда, все сложнее. Главным козырем Гетца была и остается сверхдоступность, что особенно актуально в связи с российской сборкой. Примитивность конструкции и дизайна с лихвой компенсировалась практичностью и универсальностью. Пускай Фиеста балуются современным дизайном, пускай Поло примеряет многорычажку, как на машинах классом выше. Гетц был открыт, бесхитростен и прямодушен, как настоящий коммунист! А вот i20 такая легкая жизнь уже не светит. Корейской новинке предстоит расталкивать локтями конкурентов по классу, отвоевывая место под солнцем.
Так что решение продавать две модели Гетц и i20 параллельно – правильно решение. Помните об аналогичном ходе Chevrolet с Lacetti и Cruze. Теперь уже ясно – если б не эта перстраховка, продажи б вообще встали.
Между тем, если сравнивать с конкурентами, ценник окажется вполне адекватным.
Минимальная цена i20 (1,2л. , 78 л.с., МКПП) – 430 000 рублей, а 1,4 л. (100 л.с., МКПП) – 452 000 рублей. Однако за эти деньги машина практически «голая». Но это нормально. Скажем, «голая» Corsa с учетом скидки и двигателем 1,1 л.(60 л.с.) c учетом нынешней скидки обойдется в 401 000 рублей.
Минимальная цена на Getz 1,1 66 л.c. – 300 000 рублей, а на версию 1,4 (97 л.с.) – 393 000 рублей.
VW Polo в базе (1,2 л., 70 л.с., МКПП) будет минимум стоить 475 000 рублей, с двигателем 1,4 л. (85 л.с.) – уже 532 000 рублей.
Минимальная стоимость Fiesta (1,4 л., 96 л.с.) – 543 000 рублей.
В одном из недавних эфиров на радио «Маяк» известному журналисту Сергею Асланяну слушательница задала вопрос: «Мой муж хочет подарить мне Hyundai i30. Скажите, насколько он меня ценит?» Ответ был в духе: да, это не BMW, но муж, в силу своих возможностей, ценит вас изо всех сил. Однако если бы речь шла об i20 — боюсь, ответ был бы совсем иной. Так что если хотите сохранить брак – не скупитесь и доплатите за «тридцатку». Не пожалеете.
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Количество дверей | 4 |
Число мест | 5 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с распределённым впрыском |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя, см³ | 1396 |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Расположение цилиндров | |
Мощность, л.с. при об/мин | 100/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 137/4200 |
Наличие наддува | Нет |
Трансмиссия | |
Тип привода | Передний |
Тип коробки передач | 4-ступ. автомат |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полунезависимая балка |
Тормоза передние | Дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые невентилируемые |
Наличие ABS | Да |
Размеры, масса, объемы | |
Длина, мм | 3940 |
Ширина, мм | 1710 |
Высота, мм | 1490 |
Колесная база, мм | 2525 |
Клиренс, мм | 150 |
Допустимая полная масса, кг | 1565 |
Объем топливного бака, л | 45 |
Объем багажника мин./макс., л | 295 |
Динамические характеристики | |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 12,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 172 |
Расход топлива и токсичность | |
Средний условный расход топлива, л/100 км | 6,2 |
Город, л/100 км | 8 |
Шоссе, л/100 км | 5,1 |
Тип и марка топлива | Бензин АИ-95 |
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа | Евро IV |
Комментарии
По поводу того, что в Еворпе машина приживется. Что-то не видно в Европе увлечения корейскими и японскими авто. Европейцы все больше на европейских авто ездят, на мой взгляд.
А это машина европейская до мозга костей, все делали европейцы - и дизайн, и начинку. Только эмблема на капоте корейская