В этой статье речь пойдет о BMW GT5 и BMW X1 2009 года – технические характеристики, обзор кузова и салона БМВ ГТ5 и БМВ Х1 2009, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. В конце октября компания BMW привезла в Россию сразу две новинки — BMW GT5 и компакт-кроссовер BMW X1. Хотя это совсем разные автомобили, есть одна общая черта, роднящая их. Каждая из этих моделей претендует на открытие нового класса автомобилей. По крайней мере, так происходило со всеми прежними новинками BMW, которые не вписывались ни в какие рамки.
За примерами далеко ходить не надо: BMW X3, BMW X6 уже в 2000-е стали провозвестниками тех самых новых классов. Для очередного эксперимента BMW подготовили очередную парочку: автомобиль SAV (Sport Activity Vehicle), объединяющий свойства седана, универсала, хэтчбека, купе, а также компактный кроссовер.
Обзор BMW GT5 2009
BMW 5 series GT построен на общей с новой «семеркой» платформе. Первоначально его планировали назвать Sports Activity Sedan – в духе икс-шестого, однако в процессе создания стало понятно: автомобиль никакой вовсе и не седан. Купе? Но и на купе он похож мало… Разве что на такое специфическое, как X6. Так ведь и название уже занято этим кроссовером! В итоге остановились на названии 5 GT, без всяких разъяснений.
— Grand Turismo??? — переспросите вы. Да, именно! Хотя от современного понимания «большого туризма» как чего-то экстремального и скоростного здесь одно название. Впрочем, задолго до того, как приставка GT стала ассоциироваться с миром автоспорта, это итальянское выражение обозначало атлетичный автомобиль, в котором можно с комфортом совершать дальние поездки.
Реклама уверяет, что BMW не просто производит автомобили, BMW производит настроение и восторг. Какое настроение у GT5? Для блиц-знакомства нам досталась самая доступная версия — 3-литровый турбодизель мощностью 235 л.с. (6.9 секунды до «сотни»). Первый разгон, как и обещала реклама, вызвал прилив энтузиазма. Вот, наконец-то, этот тот дизель, темперамент которого не уступает бензиновому. Но стоило за паспортные 7 секунд разменять первую сотню, как тяга куда-то потерялась, и стало ясно: следующую сотню GT наберет гораздо натужнее. Аналогичная картина – с тормозами: на малых скоростях поражаешься их остроте, а уже после 80 они поплыли – машина-то тяжелая, почти семерка…
Салон BMW GT5 2009
Если отвлечься от всего, что нам хорошо знакомо по этой самой «семерке», останется не так уж и много. Активное рулевое управление Active Steering, шасси и трансмиссии Driving Dynamics Control с тремя режимами (Нормальный, Спорт или Спорт+), опциональная подвеска Adaptive Drive (+ режим Комфорт), в которую входят «активные» амортизаторы и стабилизаторы, подруливающие задние колеса – все это нам уже знакомо по флагману. Да и сервисная электрика — на уровне седьмой серии: адаптивный круизконтроль, система отслеживания разметки, система опознания дорожных знаков, камера ночного видения, Wi-Fi доступ в интернет. Своего у GT5 пожалуй, только горбатый кузов. Даже идея двери, которая превращает машину то в седан, то в хэтчбек, — и та бессовестно позаимствована у… Skoda Superb! Twindoor по-баварски…
Интерьер вышел на редкость добротный и стильный. Безусловная архитектура передней панели, фантастический хай-тек лаконизм, отсутствие навязчивых деталей… Это не кричащая роскошь Porsche или Bentley, а скромное обаяние. Но и здесь подстерегает дежа вю. Из существенных отличий от семерки — разве что более выпуклая форма центральной консоли.
Создатели задумали этот автомобиль чем-то средним между 5 и 7 серией, помноженное на концепцию практичного купе в духе BMW X6. Что получилось – сказать трудно, проще один раз увидеть. Сами баварцы говорят – это автомобиль для больших семей. И это при том, что сзади, несмотря на запас пространства, всего два посадочных места! В Европе об этом свои представления – если в семье есть хоть один ребенок, автомобиль уже семейный…
Однако нерв баварцы, похоже, прощупали. Пока мы изучали и фотографировали автомобиль возле торгового центра на северо-западе города, семейная пара с собачкой, вышедшая из него, подошла к автомобилю, и супруги наперебой принялись расспрашивать сопровождавшего нас менеджера об автомобиле. Выяснилось, что в семье уже есть BMW 3 серии – на нем ездит дама, а вот мужчина хочет сменить свой Infiniti FX50 как раз на GT5. А что, и правда, — оба ведь купе…
Обзор BMW X1 2009
Пересаживаешься в икс-первый – совсем иное настроение. Маленький кроссовер свеж на лицо и совершенно не теряется на фоне угловатого, как граненный стакан, Mercedes-Benz GLK. Внутри царит боевая аскеза – никаких отвлекающих деталей, никакой роскоши. Классический баварец, поджарый, собранный и настроенный на активную езду.
Кто-то, взглянув на ценник (от 1 499 000 рублей), покритикует излишнюю простоту новой модели. Особенно бедно сзади – обычный кожаный диван и деревянные вставки на дверных панелях, из которых кое-где проступает клей. Странная небрежность! Зато на водительском месте, как и всегда, каждая мелочь выверена с геометрической точностью. Композиция передней панели, развернутой «лицом» к водителю, повторяет спортивный дух «кокпита» нового купе-родстера Z4. Никаких изысков, никаких красивостей – только вождение!
BMW X1 создан как полноприводный и более практичный аналог прославленным баварским седанам. За его своеобразным обликом без труда читается полноприводный «универсал» Touring 3-й серии, слегка приподнятый над дорогой. Автомобиль действительно не высок для кроссовера — на 13 см ниже икс-третьего (при дорожном просвете 194 см). Удивляться не стоит: «донором» для нового кроссовера выступила «третья» модель. Да и по ходовой BMW X1 унифицирован с той же «трешкой», так что спереди у кроссовера привычная для легковушек BMW подвеска McPherson. Но по-настоящему узнаешь машину только с первых метров пути! Та же нервная жесткость на колеях и лежачих полицейских, тот же ураганный дух бензинового ускорения.
Салон BMW X1 2009
В грязи на икс-первом делать нечего. Как и на легковых моделях, система полного привода xDrive здесь – для безопасности, а не для штурма бездорожья. Зато в управлении икс-первый – что легковой автомобиль: минимальные крены, устойчивость в виражах, стабильность на прямой и тяжелый, налитой руль. Хотя 3-литровый кроссовер(BMW X1 2,8) разменивает «сотню» всего на 0,1 сек быстрее BMW GT 530d, кажется, что между ними пропасть, настолько задорнее бензиновая тяга на более легком автомобиле.
Скорее всего, именно по BMW X1 можно судить, как будет выглядеть будущий икс-третий. Ну а пока его время не пришло – внимание этой новинке гарантировано. BMW явно настроены переманить у конкурентов большую часть женской аудитории. Ведь ни один компакт-премиум-кроссовер еще не прощупал эту нишу. Те же Audi Q5 и Volvo XC60 обладают куда более мужским темпераментом. Ближе других, пожалуй, GLK. Но Mercedes – внимание! – уже анонсировал скорый выход на рынок своей версии икс-первого — кроссовера BLK. Да и в Audi подумывают о Q3…
Так что в случае X1 баварцы явно попали в яблочко. В очередной раз, кстати говоря.
Наверное буду покупать. Дороговато опции стоят. Или может Q3 брать? Может кто из знающих посоветует?
Спасибо.