Обзор Volvo XC60 2009

Данный обзор посвящен Volvo XC60 2009, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Вольво ХС60 2009. Консерватизм шведских марок – ни для кого не секрет. И хотя причиной тому – в основном экономические затруднения, а не отсутствие свежих идей, факт остается фактом: премьерами шведы не балуют. Тем приятнее, что в Volvo наконец-то представила совершенно новый автомобиль.

Только не подумайте, что под контролем китайцев (а точнее – компании Geely), продукция Volvo стала какой-то другой. Нет, это все те же автомобили, радующие филигранностью форм, по-скандинавски сдержанным и лаконичным дизайном, безопасные и надежные. Компактный кроссовер Volvo XC60, российская премьера которого состоялась еще в августе 2008 года, тому яркое подтверждение.

Обзор Volvo XC60 2009

Экстерьер Volvo XC60 2009

XC60 – действительно смелый для Volvo автомобиль. В первую очередь в глаза бросается новая конфигурация светотехники: контуры фар стали раздвоенными и чем-то напоминают сдвинутые брови, позволяя акцентировать V-образную форму капота. В задней части впервые для Volvo используются дублирующий стоп-сигнал, который интегрирован в спойлер на крыше.

Обзор Volvo XC60 2009
Обзор Volvo XC60 2009
В отличие от немецкой тройки, Volvo предпочли не изобретать единого контролера и присвоили каждой функции свою кнопку - удобно. Сама же консоль напоминает мобильный телефон. Интерактивная камера заднего вида помогает при парковке.

Салон Volvo XC60 2009

Интерьер XC60 – это тоже большой шаг вперед: здесь современно, стильно, хотя и скандинавский лаконизм никуда не делся. Ставшая уже традиционной для Volvo сверхтонкая центральная консоль получила новое оформление: здесь разместился новый дисплей, который слегка повернут в сторону водителя. Однако передние сиденья разочаровывают отсутствием выраженной боковой поддержки – они скорее напоминают офисное кресло из IKEA. Зато предлагается широкий выбор их отделки разных цветов и материалов.

Обзор Volvo XC60 2009

Но XC60 – не просто красивый гаджет и дорогая игрушка. Судите сам: под капотом расположился 185-сильный пятицилиндровый дизель, впечатляющий тяговым усилием. Запас тяги настолько хорош, что кажется, будто имеешь дело с шестицилиндровым 285-сильным бензиновым агрегатом, также доступным для XC60 в России. Удивляться не стоит – он выдает те же 400Нм, правда, в меньшем диапазоне оборотов. Да и звук у него – непривычный для дизеля: густой, благородный, заливистый баритон.

Радует и подвеска, работу которой можно без преувеличения оценить на «пять с плюсом». В меру энергоемкая, в меру мягкая, она одинаково отрабатывает и «мелочевку», и серьезные выбоины. Ну а плавность хода выше всяких похвал. Не случайно же Volvo зовут шведским Мерседесом!

В России Volvo XC 60 представлен с двумя двигателями – с турбированным бензиновым двигателем Т6 мощностью 285 л.с. (объем 3,0 л., крутящий момент 400Hm при 1500 – 4800 об/мин) и турбодизельный двигатель D5 мощностью 185 л.с. (объем 2,4 л., крутящий момент 400Hm при 2000-2750 об/мин).

Однако если в сравнении с Mercedes GLK шведский кроссовер совсем не проигрывает, то Audi Q5 для темпераментной, агрессивной манеры езды подходит гораздо больше. Так, если Audi создана, чтобы ехать боком, то Volvo XC60 в занос встает нехотя, но управляется адекватно. Однако, несмотря на мощный приемистый мотор, не хватает азарта, которого было в избытке у ку пятого. Полный привод с технологией Instant Traction (момент на задние колеса передается через муфту Haldex), как и все остальное в Volvo, — для безопасности, а не для скольжений. Как и следовало ожидать, система стабилизации полностью не отключается, но работает даже в стандартном режиме деликатно, корректно.

Обзор Volvo XC60 2009

С давних времен главным козырем шведской марки была и остается безопасность. Однако на этот раз результат даже превзошел ожидания! По словам создателей, ХС60 — самый безопасный автомобиль за всю историю компании. На помощь водителю здесь приходит целый набор вспомогательных систем, как будто призванных продемонстрировать достижения инженерной мысли, неуклонно редуцирующей роль водителя. Eдешь и чувствуешь: все под контролем!

Наиболее яркая инновация — продвинутая система активной безопасности City Safety, которая позволят избежать столкновений на малой скорости в городском транспортном потоке. На скоростях до 30 км/ч система City Safety анализирует дорожную ситуацию перед автомобилем и в случае, если впереди идущий автомобиль резко снижает скорость, самостоятельно задействует тормозные механизмы, снижая опасность столкновения или же минимизируя его последствия.

Обзор Volvo XC60 2009
Обзор Volvo XC60 2009

По данным исследований Volvo, 75% всех зарегистрированных столкновений происходят на скорости до 30 км/ч, а в 50% всех случаев наезда сзади водители вообще не применяют торможение, что, как правило, объясняется потерей внимания со стороны водителя. Поэтому для всех Volvo XC60, поставляемых в Россию, система City Safety является стандартным оборудованием. Безопасность прежде всего! Ну а если по каким-то причинам вы не считаете нужным пользоваться этой системой — ее можно просто отключить через бортовой компьютер!

Помимо City Safety, Volvo XC60 оснащен и многими другими интересными техническими инновациями. Среди них:

• Адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control), использующий радар и постоянно следящий за автомобилем, двигающимся впереди. Система автоматически регулирует скорость, поддерживая заданную дистанцию до автомобиля впереди. Полезная штука — на лобовом стекле имеется специальный датчик, который постоянно поддерживает ваше внимание в тонусе.

Обзор Volvo XC60 2009

• Система информирования о наличии автомобиля в зоне “мертвой видимости” (Blind Spot Information System), которая с помощью камеры находит автомобиль в зоне “мертвой видимости” в дневное и ночное время суток и предупреждает водителя при помощи лампы, расположенной возле соответствующего бокового зеркала. Испробовать действие этой системы на себе, слава Богу, не пришлось не хотелось, но уверенности она добавляет. П крайней мере, когда в мертвой зоне оказался забор, детектор немедленно оповистил об этом миганием.

Обзор Volvo XC60 2009

• Активные биксеноновые фары, которые поворачиваются в сторону поворота автомобиля. Активные биксеноновые фары обеспечивают оптимальное освещение при движении в темное время по извилистым дорогам. Этой опцией сегодня уже никого не удивишь.

Обзор Volvo XC60 2009

• Система предупреждения о сходе с полосы движения (Lane Departure Warning), которая предупреждает водителя легким звуковым сигналом, если автомобиль пересекает дорожную разметку без каких-либо причин, например, при выключенном сигнале поворотов. В России эта система практически не помогает — лучше отключить.

Обзор Volvo XC60 2009

• Система автоматического оповещения об авариях Volvo On Call, доступная в некоторых европейских странах, в число которых с текущего года входит и Россия. В случае столкновения, когда срабатывает преднатяжитель ремня безопасности и раскрывается подушка безопасности, система автоматически оповещает оператора службы Volvo On Call, которая работает круглосуточно. Оператор может немедленно определить место нахождения автомобиля и направить помощь, а также помочь водителю. Водитель может самостоятельно вызвать помощь, нажав кнопку SOS. Впрочем, эта опция демонстрирует не столько достижения автомобильной промышленности, сколько раскрывает потенциал современных навигационных систем.

Обзор Volvo XC60 2009

Словом, если в обозримом будущем появится автомобиль, который едет сам, его непременно изобретет компания Volvo. Несомненно, XC60 создан для людей, которые выросли в окружении микрочипов и не представляют себе жизнь без технологических изысков. Но будет ли автомобиль пользоваться успехом? Он им уже пользуется! Достаточно сказать, что большинство Volvo XC60 покупаются под заказ – свободных машин в автосалоне не застать. А значит, поклонники марки выстраиваются в очередь за новинкой, не видя машину вживую!

Технические характеристики Volvo XC60 2009

Кузов

Тип кузоваУниверсал
Количество дверей5
Число мест5

Двигатель

 
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем двигателя, см³2401
Количество цилиндров5
Расположение цилиндровРядный
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин185 (136)/4000
Крутящий момент, Нм при об/мин400/2000-2750
Наличие наддуваДа

Трансмиссия

 
Тип приводаПолный
Тип коробки передачАвтоматическая 6-ступенчатая / ручная 6-ступенчатая

Ходовая часть

 
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson с стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниеДисковые, вентилируемые
Тормоза задниеДисковые вентилируемые
Наличие ABSДа

Размеры, масса, объемы

 
Длина, мм4628
Ширина, мм1891
Высота, мм1713
Колесная база, мм2774
Клиренс, мм230
Допустимая полная масса, кг
Объем топливного бака, л70
Объем багажника мин./макс., л211/214

Динамические характеристики

 
Разгон с места до 100 км/ч, с9,9
Максимальная скорость, км/ч200

Расход топлива и токсичность

 
Средний условный расход топлива, л/100 км7,5 (8,3)
Город, л/100 км9,8 (10,9)
Шоссе, л/100 км6,2 (6,8)
Тип и марка топливаДизельное топливо
Соответствует ограничениям токсичности выхлопаЕвро-4
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector