Обзор ZAZ Chance 2009

Данный обзор посвящен ZAZ Chance 2009, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива ЗАЗ Шанс 2009. Стать владельцем новой иномарки, имея в кармане всего 200 000 рублей? Сегодня это вполне реально, ведь на российском рынке появился автомобиль ZAZ Chance, очередной двойник хорошо всем знакомого Chevrolet Lanos (он же Daewoo Lanos, он же ZAZ Sens). На прошлой неделе компания Лаура предоставила нам возможность лично убедиться – это один и тот же автомобиль!

Обзор ZAZ Chance 2009

История ZAZ Chance 2009

Chevrolet Lanos в представлениях не нуждается – за десять с лишим лет мы узнали о нем практически все. Простой, лаконичный, он по праву считается настоящей рабочей лошадкой, неприхотливой в обслуживании. А началось все в далеком 1997 году, когда корейская компания Daewoo представила на Женевском автосалоне инновационную разработку — Daewoo Lanos, пришедший на смену Daewoo Nexia. Над созданием модели потрудились ведущие европейские специалисты, а дизайн разработал легендарный итальянец Джорджетто Джуджаро. В 2002 г. GM выкупила корейскую компанию, а заодно и права на эту модель, переименовав ее в Chevrolet Lanos. Годом позже машиной заинтересовались и на Украине. После проведенных с GM Daewoo переговоров на Запорожском автомобилестроительном заводе началось производство очередной лицензированной копии Ланоса под именем ZAZ Sens.

Обзор ZAZ Chance 2009

Появившийся 1 июля 2009 года на российском рынке ZAZ Chance — это и ZAZ Sens, и Chevrolet Lanos в одном лице. В качестве компенсации за подобный «ребрендинг» покупателей ожидала 10%-ая скидка в стоимости. И действительно, экс-Lanos стал еще доступнее: базовую модель с двигателем 1,3 литра сегодня можно купить всего за 199 000 рублей. Где вы еще видели такую цену за настоящую иномарку?

Внешность ZAZ Chance 2009

Однако машину пока что знают плохо. Так, буквально на наших глазах один из посетителей автоцентра поинтересовался: что это за новый «китаец»? Эмблема, действительно, доверия не внушает. Однако это прежний Ланос с его спартанской обстановкой, о котором хорошо сказано в русской пословице: «Не ладно скроен, да крепко сшит».

Обзор ZAZ Chance 2009

Вместе с именем изменилась лишь задняя оптика, претерпевшая легкий рестайлинг, да под капотом, в дополнение к полуторалитровому корейскому мотору, прописался 1,3-литровый движок, взятый от ZAZ Sens, который сопровождает коробка передач местной разработки. Вот с этой-то коробкой и могут возникнуть проблемы – ходы очень нечеткие, и требуется время, чтобы приноровиться к переключениям со второй скорости на третью. Кое-кто из владельцев Sens’a жалуется и на излишние вибрации двигателя. Впрочем, за 200 000 рублей, стерпится и слюбится очень быстро.

Обзор ZAZ Chance 2009
Обзор ZAZ Chance 2009

Салон ZAZ Chance 2009

В салоне отличий от «Ланоса» немного: новые руль, обивка дверей, серебристая накладка на передней консоли. В самой дешевой машине минимум удобств – здесь нет электростеклоподъемников, кондиционера, магнитолы, ABS или подушки безопасности. Но есть гидроусилитель.

Для сравнения: у самой простой Калины (седан, 1,6 в комплектации Стандарт) стоимостью 254 000 рублей из приведенного перечня – только электростелоподъемники в передних дверях, но при этом отсутствует усилитель руля. Зато, в отличие от Шанса, Калина попадает в программу государственного льготного кредитования.

Среди иномарок Шанс – вне конкуренции. Renault Logan (от 299 000, нет ГУР, но есть аэрбег) или Daewoo Nexia (от 267 000, нет ГУР) в среднем на 50-100 000 дороже, равно как и отечественная Лада Калина. Дешевле, по сути, только «классика».

Обзор ZAZ Chance 2009

Кстати сказать, не каждый Chance гол как сокол. По мере роста стоимости автомобиля добавляется и в комфорте, а за 339 000 можно приобрести уже вполне современный автомобиль с кондиционером, подушкой безопасности, передними электростеклоподъемниками и центральным замком. Однако роскоши не ждите – автомобиль изначально позиционируется как самый дешевый.

Обзор ZAZ Chance 2009

Сегодня последние из тех, прежних и привычных, Ланосов уходят со скидкой, а новых поставок уже не ожидается. Наступает эпоха Шанса. И планы компании «Квингрупп» продать в 2010 и 2011-м 50 и 80 тысяч автомобилей не выглядят утопичными. При начальной стоимости в 199 000 рублей существует неплохой шанс заполучить хотя бы каждого третьего покупателя той самой «классики».

Технические характеристики ZAZ Chance 2009

Кузов

Тип кузоваСедан/хэтчбек
Количество дверей4/5
Число мест5

Двигатель

 
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем двигателя, см³1299
Количество цилиндров4
Расположение цилиндровРядный
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин70 (51,5)/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин108/3250
Наличие наддуваНет

Трансмиссия

 
Тип приводаПередний
Тип коробки передачРучная 5-ступенчатая
Ходовая часть 
Передняя подвескаПолунезависимаясо стабилизатором, пружинная, McPherson
Задняя подвескаПолунезависимая со стабилизатором, пружинная, McPherson
Тормоза передниеДисковые, барабанные
Наличие ABSНет

Размеры, масса, объемы

 
Длина, мм4237 (4074)
Ширина, мм1678
Высота, мм1432
Колесная база, мм2520
Допустимая полная масса, кг1400
Объем топливного бака, л48

Динамические характеристики

 
Разгон с места до 100 км/ч, с17
Максимальная скорость, км/ч162

Расход топлива и токсичность

 
Средний условный расход топлива, л/100 км7,2
Город, л/100 км8,9
Шоссе, л/100 км5,5
Тип и марка топливаБензин АИ-95
Соответствует ограничениям токсичности выхлопаЕвро-4
Комментарии

  1. Fillimon-Fillimon

    Я вот лазию по интернету смотрю разные тесты, так как реально выглядит шанс? ))) везде морды и попы разные )) http://www.pushcar.ru/test-drive/zaz/Chance/

    Ответить
  2. Khrabrov-Khrabrov

    Реально он выглядит как у нас, там какой-то малороссийский вариант))

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector