В этой статье речь пойдет о Chevrolet Cruze 2009 года – технические характеристики, обзор кузова и салона Шевроле Круз 2009, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. На прошлой неделе на заводе GM в Шушарах официально началось производство Chevrolet Cruze. Аккурат к этому событию был приурочен и первый российский тест-драйв новой модели. На старт марафона вышло 20 новых Крузов, подготовленных специально для делегации журналистов… Все как один – черного цвета.
Почему именно черного? Дело в том, что черный цвет менее всего толерантен к разного рода дефектам – кузовным и лакокрасочным. Первая партия, сошедшая с конвейера в Шушурах, предполагалась как ознакомительная, опытная. Впрочем, при взгляде на колонну черных седанов в это как-то мало верилось – вместе автомобили выглядели выразительно и эффектно, а новый кузов производил самое отрадное впечатление. Исключая, разве что, нехромированную решетку радиатора, которая при ближайшем рассмотрении выглядит бедновато.
Рассказывать о машинах среднего класса очень сложно – прежде всего потому, что сегодня они стали (вполне сознательно) чрезвычайно похожими. Стереть, нивелировать все различия – вот к чему стремятся разработчики и конструкторы этого сегмента. Вспомните, какими разными были Фокус первого поколения, первая Мазда 3 или хотя бы девятый Лансер. Можно было говорить о своеобразном модернизме первого, драйверском характере второй и универсальности третьего… Сейчас конкурируют не характеры автомобилей, а их цены, которые определяет оптимизация производства. О концептуальных различиях спорят разве что адепты Mercedez, BMW и Audi…
Впрочем, сегодняшняя схожесть объясняется не чей-то злой волей, а скромным бюджетом. Большинство автопроизводителей сегодня находятся примерно в равных условиях, выделяя на разработку новинок примерно равные суммы, а затем используя новые платформы для других моделей. Так произошло с Маздой 3, та же судьба уготована и Крузу, который будет делить шасси с новым Opel Astra. К слову, General Motors планирует к осени 2010 года наладить сборку этой модели на заводе здесь же, в Шушарах, а во избежание конкуренции между производимыми автомобилями, Chevrolet Cruze будет выпускаться только в кузове седан, а Opel Astra – в кузове хэтчбек.
Более того, как и предполагалось, Chevrolet Lacetti снят с производства не будет, зато ощутимо подешевеет. В итоге каждая модель может рассчитывать на своего покупателя. Cruze будет обращен к молодым и стильным, а Lacetti – к пенсионерам, равнодушным к моде.
А ведь и правда, на лицо Cruze получился настоящим стилягой!
Агрессивный передок с крестом-бабочкой Chevrolet, динамичная подоконная линия, укороченная задняя часть прозрачно намекают на стилистику популярных сегодня «четырехдверных купе». Тренд подхвачен верно – машина вышла свежей и уже мало напоминает о корейском стиле Lacetti, к чей внешности, как ни парадоксально, приложили руку и стилисты итальянского ателье Pininfarina. На этот раз за дизайн Cruze отвечал Таеван Ким, один из авторов современной инкарнации Fiat 500. От Фиата в Chevrolet Cruze, впрочем, немного, зато чувствуются влияние седана Honda Civic – издали их нетрудно и перепутать.
А вот стоило заглянуть в салон, как сразу же возникло ощущение deja vu. Долго вспоминать не пришлось – интерьер плоть от плоти немецкий, и разрабатывался он дизайнерами исследовательского центра ITDC в Рюссельсхайме, читай — сотрудниками Opel. Теми же самыми, что подготовили и Insignia. Но ведь это, в общем-то, комплимент…
Основная отличительная черта интерьера — концепция «двойного кокпита»: передняя часть разделена на две полноправные половины, как в Chevrolet Corvette. Кроме того, дизайнеры отказались от пошловатых панелей «под дерево и алюминий», которые уже всем приелись, и украсили переднюю панель тканевыми вкраплениями. Получилось неплохо, а насколько практично такое решение — рассудит время.
Внутреннее пространство в новом кузове обустроено очень эффективно.Без сомнений, Cruze — один из самых просторных автомобилей для задних пассажиров в своем классе. Однако просторный салон был бы невозможен без внушительной колесной базы – 2685 мм при длине автомобиля в 4597 мм. Для сравнения: Ford Focus седан – 2640 мм и 4488 мм, Honda Civic 4D – 2620 мм и 4458 мм, Toyota Corolla – 2600 мм и 4540 мм.
Едва ли не каждый третий журналист, принимавший участие в тест-драйве, рассматривал возможность покупки автомобиля для себя. Оно и понятно: цена вполне адекватная. Уже за 630 тысяч можно приобрести вполне приличную версию Круза. А ведь российское производство сделало возможным включение новой модели в государственную программу льготного кредитования. Так что оставалось одно – завести автомобиль и проехать на нем хотя бы пару десятков километров.
К сожалению, уже после нескольких ускорений о сходстве с Инсигнией пришлось позабыть. По крайней мере – с той, что побывала у нас на тест-драйве. Причем дело не в динамике, а в самих ощущениях от езды. 1,8-литровый двигатель, ведомый 6-ступенчатым «автоматом», отчаянно кричит, надрывается – и не едет. Жалостливые звуки в его голосе так и просят: не мучай меня таким количеством топлива, я все равно не знаю, что с ним делать! На КАДе вместе с двигателем начинаешь напрягаться и ты: успеешь ли проскочить в соседней ряд перед наксеноненым ML? Хватит ли тяги?
Чего уж говорить о младшем из двигателей, объемом 1,6 л? Могу себе представить, в какое уныние приводят его паспортные 113 л.с.
После «автомата» 1,8-литровой двигатель «на ручке» поначалу вызвал больше энтузиазма. По ощущениям в разгоне до сотни машина выиграла целую секунду – нормальная, живая тяга, ощутимая связь мотора с колесами. Вроде бы и неплохо – но, по правде, до 3000 оборотов мотор оказался ни жив ни мертв. Разве что гудит не так отчаянно, как если бы его под уздцы вела АКПП.
Не меньше вопросов возникает и в поворотах, хотя классический гидроусилитель руля делает управление предсказуемым и привычным. И все-таки ожидаешь большей информативности. Тот же Гольф по управляемости куда интереснее – а все благодаря установленной на нем многорычажке, «подруливающей» заднюю ось. На Крузе задняя подвеска традиционнее — пружинная полунезависимая. Ее преимущества исчерпываются формулой «надежность + простота конструкции».
Пожалуй, единственное, что на ходу связывает Cruze с Opel Insignia, — это энергоемкая подвеска. Здесь не придерешься – для российских дорог самое оно.
Значит ли все сказанное, что автомобиль получился хуже, чем у конкурентов? Ничуть – просто он получился такой же, с традиционным перечнем недостатков гольф-класса, которые должна извинять стартовая цена, невысокая стоимость запчастей, регламентных работ и ряд других бонусов. Технологического прорыва совершить не удалось, а по всей видимости, и не планировалось, — все вкусные новинки достались Инсигнии и Сааб 9-5 – моделям, расположенным в автомобильной иерархии на одну-две ступеньки выше.
Тем не менее, официальный слоган Chevrolet Cruze — «Правила меняются». Согласно рекламе, это означает, что вы получите автомобиль едва ли не классом выше за скромные деньги. На деле это будет достойный корейско-американо-российский продукт своего класса за адекватные деньги. Причем российская сборка позволит удерживать стоимость и конкурировать с тем же Фокусом или Гольфом. А если учесть, что Chevrolet Lacetti останется в продаже, в ближайшее время стоит ожидать едва ли не гегемонии бренда Chevrolet.
Так что новый слоган – это еще и вполне очевидная угроза конкурентам.
Кузов | |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Число мест | 5 |
Двигатель | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя, см³ | 1 796 |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания | Распределенный впрыск |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 141/6200 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 176/3800 |
Наличие наддува | Нет |
Трансмиссия | |
Тип привода | Передний |
Тип коробки передач | Автоматическая 6-ступенчатая / ручная 5-ступенчатая |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная |
Тормоза передние | Дисковые, вентилируемые |
Наличие ABS | Да |
Рулевое управление | |
Тип | Шестерня-рейка |
Размеры, масса, объемы | |
Длина, мм | 4597 |
Ширина, мм | 1788 |
Высота, мм | 1477 |
Колесная база, мм | 2685 |
Клиренс, мм | 145 |
Допустимая полная масса, кг | 1793/1818 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Объем багажника мин./макс., л | 450 |
Динамические характеристики | |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 10 / 11,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 / 190 |
Расход топлива и токсичность | |
Средний условный расход топлива, л/100 км | 7,8 |
Город, л/100 км | 10,3 |
Шоссе, л/100 км | 5.8 |
Тип и марка топлива | Бензин АИ-95 |
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа | Евро-4 |
Комментарии
Снаружи вроде неплох, но торпеда, прибрка... не выдерживают как говорится. Впрочем может быть тут надо потрогать.
Астра будет стоить прилично дороже. Уже сейчас говорят, что цена на небогатую комплектацию будет около 700 000 руб. А Круз, даже корейский (а а/м собранные в Шушарах будут дешевле) стоит тысяч на 80 - 90 дешевле.
Да, будут более интересные двигатели и более качественные материалы...но сборка тоже российская.
Я к тому, что это и есть главный конкурент по сути, и мне кажется, что Астра будет продаваться лучше.
На фото видела....И?
Новую Astra видели?
уже активно ведётся обсуждение в профильном форуме : http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/index.php
1290 кг вес
Эргономика салона хромает..
А дизайн 5 баллов!!
А сколько а/м весит!! Динамические паспортные данные это хорошо, конечно, но интереснее сопоставить крутящий момент и массу а/м.
Торпедо как в такси бюджетном. На ощупь тоже не сахар. Говорят, еще и кожанный салон на солнце воняет.