«Быстрый», «скорый», «стремительный» – так можно перевести с английского языка слово «swift», ставшее именем одной из самых известных моделей Suzuki. Однако появляться у российских дилеров в новой генерации компактный «японец» не спешил. К счастью, в марте продажи взяли старт, и теперь торопимся мы – знакомиться с новинкой и сравнивать ее с предшественником. Ведь, на первый взгляд, отличий между ними не так и много.
До поры до времени Suzuki Swift был практически незаметен среди конкурентов в компакт-классе. Ну кто из нас помнит, как выглядел автомобиль с таким названием, скажем, десять лет назад? Все изменилось в 2004 году, когда японцы решились на кардинальное преображение скромной модели, приурочив его к очередной смене поколений. Задорный облик, стильный интерьер и азартный характер этой машинки полюбились многим. В определенных кругах ее даже принято считать этаким доступным Mini, что с одной стороны лестно, а с другой… Не стоит забывать, что в создании «правильных» компактных автомобилей марка Suzuki, да и весь японский автопром, и сами по себе очевидные профи. Прежний Swift был тому прекрасным примером. А новый – еще лучше!
- Внешний вид Suzuki Swift 2011
- Салон Suzuki Swift 2011
- Характеристики Suzuki Swift 2011
- Тест-драйв Suzuki Swift 2011
- Цена на Suzuki Swift в 2011 году
- Комплектации Suzuki Swift 2011
- Стоимость обслуживания Suzuki Swift 2011
- Преимущества Suzuki Swift 2011
- Недостатки Suzuki Swift 2011
- Конкуренты Suzuki Swift 2011
- Технические характеристики Suzuki Swift 2011
Внешний вид Suzuki Swift 2011
Если не ставить новый и уже старый Swift бок-о-бок или не заглядывать в спецификации, то можно подумать, что модернизация ограничилась рестайлингом. На деле автомобиль подрос, причем габариты увеличились не только за счет более пышных форм. Прибавка в длину на 15,5 см (до 3850 мм) состоялась в том числе благодаря пятисантиметровому увеличению колесной базы (до 2430 мм). В ширину и высоту автомобиль раздался не так сильно – на полсантиметра и сантиметр соответственно (до 1695 и 1510 мм), но задние пассажиры будут довольны и этим: сидеть во втором ряду стало удобнее.
Решив не ломать знакомый запоминающийся образ, создатели машины оформили кузов Свифта в более современном ключе. В его облике стало больше модной нынче динамики, «кинетичности». Заодно, как это принято среди производителей из Страны восходящего солнца, дизайну добавили «японскости». Линии кузова и пластика панелей теперь не такие строгие, по-азиатски более раскосыми стали растянувшиеся вдоль крыльев фары и задние фонари. В то же время никуда не делись «фирменные» черные стойки лобового стекла. Старый Swift на новый лад. Нам нравится!
Салон Suzuki Swift 2011
Прежний интерьерный минимализм нам тоже был вполне по душе: скромные материалы отделки и лаконичный дизайн прекрасно дополняли образ городского «забияки». Но теперь Swift словно повзрослел и всеми силами тянется в старшие классы. Примером для подражания для него явно стал флагманский седан Kizashi. Руль, передняя панель, приборы на обеих моделях очень похожи, что наверняка польстит обладателям хэтчбека.
И одним лишь дизайном эволюция не ограничивается – более приятными стали материалы отделки, стал выше уровень оснащения. В максимальной комплектации здесь – и однозонный климат-контроль, и система доступа без ключа с кнопкой запуска двигателя, и четыре стеклоподъемника. А «музыка» с MP3 и управлением на руле, USB-разъем, кондиционер и подогрев передних сидений доступны уже в стандартном исполнении. Как и семь подушек безопасности, включая отдельный «аэрбэг» для коленей водителя – такой защитой могут похвастаться немногие автомобили столь скромных размеров.
Жаль, что японцы считают признаком статуса регулировку рулевой колонки по вылету – в исполнении GL менять положение руля можно только по высоте. К счастью, «топовая» версия возможных проблем с удобной посадкой лишена. Радует, что при возросшем уровне комфорта передние кресла остались довольно плотными. «Почти вертикальные» передние стойки и крупные зеркала обеспечивают хорошую обзорность. Не терпится позажигать? Жмем на кнопку «Start/Stop»!
Характеристики Suzuki Swift 2011
Под капотом оживает бензиновый двигатель объемом 1,2 л – увы, это единственный агрегат, положенный Suzuki Swift в России. Он развивает мощность в 94 л.с., что даже больше, чем у прежнего мотора, который был объемнее на 100 «кубиков». Цифры максимального крутящего момента — 118 Нм при 4800 об/мин – впечатляют меньше: для резвых разгонов крутить мотор придется сильно, а переключать передачи – часто.
А вот с «автоматом» картина становится менее радужной: четыре ступени при резвой, а главное, резкой езде, — удовольствие сомнительное. Только в спокойном темпе она не досаждает рывками при переключениях. Надо отдать японцам должное, задумчивым «автомат» не назовешь — это все-таки не старые коробки KIA.
Примечательно, что владельцы топовой версий GLX не смогут выбрать пятиступенчатую механическую коробку – но она идет только с младшей комплектацией GL за 559 000 рублей.
Тест-драйв Suzuki Swift 2011
В динамичном городском потоке Swift чувствует себя уверенно: бодро разгоняется, отзывчиво тормозит, упруго проходит неровности, ввинчивается в виражи. Собственно, как раз для таких условий он и создан. Хотя это вовсе не означает, что на шоссе хэтчбек превращается в «мальчика для битья». Обгоны «фур» ему даются легко, а длительному движению на скоростях, близких к максимальной, скорее воспротивятся пассажиры, чем сам автомобиль. Слишком шумно -и от двигателя, и от шин! Причем на приличной скорости не спасет даже музыка!
К слову, в экстренной ситуации Swift готов прийти на помощь своему водителю – в стандартную комплектацию включена система курсовой устойчивости (ESP). И это весьма примечательно, ведь у конкурентов — и то не у всех — ESP предлагается только в максимальных комплектациях. Еще одно ноу-хау Suzuki – появление в автомобиле B-класса седьмой подушки безопасности для защиты коленей водителя, которая встречается только в премиум-сегменте. Наконец, в максимальной комплектации имеется круиз-контроль, что в японских автомобилях, опять же, встречается нечасто.
К российским покупателям Swift приходит с завода компании Suzuki в Венгрии. Европейское производство уже позволило модели покрепче обосноваться в Западной Европе. Дело за малым – как можно быстрее завоевать сердца россиян.
Цена на Suzuki Swift в 2011 году
На российском рынке Suzuki Swift предлагает только с одним двигателем, но в двух комплектациях — GL и GLX. Стоимость варьируется от 559 000 до 639 000 руб. Все автомобили поступают в салон с венгерского завода Suzuki Magyar. Машины 2011 года есть в наличии во всех трех комплектациях. Предлагается большой выбор из 10 цветов кузова, а если нужного цвета не окажется в наличии, можно оформить заказ. Срок поставки на сегодняшний день небольшой и составляет 4-6 недель.
В Россию поставляются автомобили европейской сертификации, никакой специальной адаптации для наших условий производителем не предусмотрено. Насколько можно судить по результатам первых недель продаж, наиболее востребованными будут полярные комплектации: либо максимальная с «автоматом», либо базовая с «механикой».
Комплектации Suzuki Swift 2011
Комплектация | GL 1,2 МКПП | GL 1,2 АКПП | GLX 1,2 АКПП |
Стоимость, руб. | 559.000 | 599.000 | 639.000 |
Датчик света | — | — | + |
Подогрев сидений | + | + | + |
Система доступа в салон без ключа | — | — | + |
Климат-контроль | — | — | + |
Кнопка запуска двигателя Start /Stop | — | — | + |
Аудиосистема с MP3 | + | + | + |
Легкосплавные диски | — | — | + |
ESP | + | + | + |
Стоимость обслуживания Suzuki Swift 2011
- Стоимость ТО-0 – от 4800 рублей
- Стоимость ТО-1 — от 6800 рублей
- Стоимость ТО-2 — от 9800 рублей
- Стоимость ТО-3 — от 9500 рублей
- Транспортный налог за год — 2256 рублей
- Стоимость КАСКО — от 40896 рублей
- Стоимость ОСАГО — 3564 рубля
- Гарантийный срок 3 года или 100000 км
- Межсервисный пробег 15000 км*
* Нулевое ТО производится после обкатки при пробеге 1500-2000 км.
Преимущества Suzuki Swift 2011
- Эффектный дизайн
- Управляемость
- Качество отделки
- Адекватный «автомат»
Недостатки Suzuki Swift 2011
- Стоимость
- Шумоизоляция
- Нет выбора по двигателям
Конкуренты Suzuki Swift 2011
Конкурентов у Suzuki Swift целая россыпь. И обо всех мы рассказывали на страницах нашего сайта. Например, Mazda 2 — хороший, но все-таки обычный японский автомобиль. Или Skoda Fabia — рабочая лошадка, вполне приемлемая как товар, но скучная как вещь. По-настоящему ярко в этом классе смотрятся только Ford Fiesta и Citroen C3, но и стоят они по-дороже средней машины в этом сегменте. Правильный во всех отношениях немец VW Polo и доступный хэтч Sandero — пожалуй, самые популярные модели. Но что удивляет — Swift пока в числе самых дорогих. Дороже только Honda Jazz. Сильное преимущество Suzuki Swift в своем классе – это новизна. Самые последние обновления модельного ряда у конкурентов в данном сегменте происходили достаточно давно.
Технические характеристики Suzuki Swift 2011
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 3850 |
Ширина, мм | 1695 |
Высота, мм | 1510 |
Колесная база, мм | 2430 |
Снаряжённая масса, кг | 990/1040 |
Объем багажника, л. | 211/874 |
Двигатель, тип, объем | 4-цилиндровый бензиновый двигатель, 1242 куб. см. |
Мощность, л.с. | 94 |
Крутящий момент, Нм при об. мин. | 118/4800 |
Динамика разгона до 100 км/ч, сек. | 13,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Коробка передач | Автоматическая четырехступенчатая |
Привод | передний |
Подвеска передняя / задняя | независимая пружинная MacPherson / торсионная балка |
Тормоза передние / задние | дисковые, вентилируемые / дисковые ( в исполнении GL — барабаны) |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 140 |
Расход топлива, л. | 5,6 |
Емкость топливного бака, л. | 42 |
Топливо | АИ-95 |
Мдааа… непонятно как с таким мотором он может быстро разгоняться, да и по паспорту 13,5 секунд. Название с реальностью совсем не вяжется.
Цена неадекватна, авто с дв 1.2 атмосферником:eek:.
Так есть еще версия на ручке — ее и надо брать. Цена завышена, это факт. Но через 3-4 месяца ее скинут, начнутся акции и спецпредложения. Обычная практика. когда на рынок выводят новую модель.
Себе бы такую взял, если б это был гольф-класс (то есть плюс лишние сантиметры по периметру). ну и движок хотелось бы еще один, помощнее.