Фаркоп для авто — как выбрать лучший?

Фаркоп для авто - как выбрать лучший? Автосервис
Несмотря на большие и вместительные багажники современных автомобилей, для перевозки негабаритного груза бывает необходим автоприцеп, который крепиться к машине с помощью фаркопа. Эта деталь выполняет роль тягово-сцепного устройства (ТСУ), функционально распределяет все нагрузки, связанные с общим весом перевозимого груза и инерциальными силами при движении, значительно увеличивая возможности автомобиля.

Несмотря на большие и вместительные багажники современных автомобилей, для перевозки негабаритного груза бывает необходим автоприцеп, который крепиться к машине с помощью фаркопа. Эта деталь выполняет роль тягово-сцепного устройства (ТСУ), функционально распределяет все нагрузки, связанные с общим весом перевозимого груза и инерциальными силами при движении, значительно увеличивая возможности автомобиля.  

Как выглядит фаркоп

Фаркоп для авто - как выбрать лучший?
Фаркоп — это тягово-сцепное устройство

Фаркоп представляет собой металлическую конструкцию с шаровым наконечником. Имеется классификация таких ТСУ по способу монтажа:

  • фланцевый монтаж. Крепление фаркопа с помощью болтов. Такая конструкция по-другому называется условно-съемной.
  • Съемное ТСУ. Наиболее распространенный и разнообразный тип фаркопа.
  • Фиксированный фаркоп — сварная конструкция, являющаяся составной частью бампера. Наименее распространённый вид ТСУ, но максимально универсален.

Материал изготовления

Фаркопы изготавливают из качественной конструкционной стали. Шары ТСУ могут быть выполнены из нержавейки. Вся конструкция покрыта материалом, не подверженным коррозии. Чаще всего это цинк.

На что обратить внимание при выборе

Фаркоп выбирают под определенную марку и модель автомобиля. Но подходящий размер и рекомендации — это еще не все. Обратите внимание на рейтинг производителя, сопроводительную документацию, где написано, как было произведено оборудование, соблюдались ли нормы и стандарты. К каждому фаркопу прилагается паспорт, инструкция и сертификат соответствия. Максимальный вес прицепа не должен превышать разрешенную нагрузку на фаркоп.  

Расчет нагрузки

Фаркоп для авто - как выбрать лучший?
Вертикальное давление на фаркоп и задние оси

Кроме горизонтальной нагрузки на фаркоп, о которой всем известно, существует и вертикальная. Эта сила, с которой на шарик фаркопа давит дышло прицепа. Уровень максимальной нагрузки определяет производитель, эта информация отражена в паспорте качества. Кроме того, нужно учитывать вес груза, который лежит в прицепе и количество пассажиров. Этот вес давит на задние оси автомобиля, и превышение его может служить причиной поломки.

Топ-3 лучших фаркопов

Baltex KU-01

Фаркоп для авто - как выбрать лучший?
Baltex KU-01

Фаркоп для автомобилей преимущественно американских марок сделан из стали с антикоррозийным порошковым покрытием. Соединяется “квадрат в квадрат” на 50×50 мм. Пригодится как для крепления прицепа, так и в качестве буксира. Произведен в России, способен выдержать вес до 1,5 тонн. Цена фаркова — около 2 100 рублей.

Трейлер E170

Фаркоп для авто - как выбрать лучший?
Трейлер E170

Устройство для седанов, например Toyota Corolla, прикрепляется к автомобилю четырьмя болтами. Сделан фаркоп из оцинкованной стали высокого качества. Допустимый вес груза — до 1 100 кг. Стоимость — порядка 3 800 рублей. Произведено устройство в России.

Bosal VFM 1231A

Фаркоп для авто - как выбрать лучший?
Bosal VFM 1231A

Фаркоп, часто устанавливаемый на Lada Largus, изготовлен из стали, покрыт порошковой краской, предохраняющей металл от ржавчины. Устройство выдерживает вес до 1 300 кг, стоит 4 000 рублей, производитель — Россия.

Фаркоп — важная часть автомобиля, перевозящего грузы. Безопасность всех участников дорожного движения и перевозимого груза зависит не только от мастерства водителей, но и от качества креплений. К тому же, ответственность за возможные неприятные случаи с прицепом во время движения несет владелец, поэтому к выбору фаркопа необходимо отнестись серьезно. Не забывая также про определенные навыки вождения с дополнительным грузом позади автомобиля, например, тормозной путь сильно увеличивается, а прохождения крутых поворотов должны быть максимальна плавными и по аккуратной траектории.

Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector