Тест навигации «Автоспутник»

Времена, когда навигатор был просто электронной картой, а телефон – динамиком для связи, безнадежно канули в лету. На смену им приходят мультифункциональные устройства, лишь отдаленно напоминающие своих предшественников. Это и коммуникаторы, и навигационные устройства. Всех их объединяет общая черта – расширенный функционал, представляющий собой ничто иное как портативный компьютер, постоянно связанный с интернетом.

Фото: gps-club.ruНо это не значит, что традиционные более примитивные устройства совсем умрут. Пользуются же телефонами и фотоаппаратами по их прямому назначению. Другое дело, что они будут существенно дешевле и образуют свою нишу.

Однако сегодня мы поговорим о тех устройствах, за которыми будущее. Точнее – об одном из них: Schturmann Link 300, укомплектованном навигационной системой «Автоспутник», в которую интегрирована система «Яндекс. Пробки», предоставляющая сведения о загруженности дорог.

Возможности навигационной системы «Автоспутник»

Поставщиком картосновы для «Автоспутника» служит компания TeleAtlas, однако данные существенно дополняются в собственном картографическом отделе компании «Автоспутник». А значит, в других системах, использующих наработки TeleAtlas, карты будут все-таки другими.

Информация о состоянии дорожного трафика загружается с сервера «Яндекс» посредством встроенного в навигатор GPRS-модема. Информация о пробках предоставляется пользователям бесплатно, оплачивается только интернет-трафик, потраченный на передачу пробочной информации. Сведения о загруженности улиц поступают в «Яндекс.Пробки» основном от самих пользователей, но не только.

Тест навигации «Автоспутник»Помимо графического отображения пробок, можно получить и общую информацию о загруженности городских трасс (от 0 до 10 баллов). В правом верхнем углу экрана, кроме того, имеется лампочка светофора, цвет которого меняется в зависимости от трафика – от красного до зеленого, а если кликнуть по светофору – то наверху появится и расшифровка в виде баллов.

Зеленый свет – 1-3 балла; желтый – 4-6 баллов; красный 7-10 баллов. А вот индикации скорости потока, как на СИТИГиде, здесь не предусмотрено.

Есть в системе и еще одна интересная «фишка» – информирование водителя не только о предстоящем маневре, но и том, который следует за ним (аналогично картам IGO) – в случае, когда необходимо совершить несколько сопряженных маневров.

Надо сказать, что в программе устанавливается чувствительности к пробкам. По умолчанию она стоит на 50%, но можно варьировать от 0 до 100, где 0 – нижайшая чувствительность к пробкам, а 100 – желание водителя объехать любыми дворами любой застой.

Можно выбрать и частоту обновления данных – от 2 до 60 минут (оптимально – 5-10 минут).

Кроме того, в версии «Автоспутника», предназначенной для коммуникаторов и навигаторов с GPRS-модемами реализована функция «трансляция треков on-line» – на сайте autosputnik.com. Данные передаются через GPRS-канал, так же, как и информация о пробках. Оснастив такими навигаторами своих сотрудников, можно проследить их маршрут: куда заезжали, где остановились и тд. Кроме того, можно выгрузить трек на сайт с карты и дать ссылку друзьям (например, как проехать на дачу на шашлыки) – с сайта друзья могу скачать трек и открыть у себя в навигаторе.

Также через GPRS-канал осуществляется обновление POI – типы камеры, радары, лежачие полицейские. В ближайшие дни добавится еще один в некоторой степени революционный он-лайн сервис: постоянно обновляться будут не только POI, но и карты – перекрытия дорог, улиц, ремонтные заторы, новые знаки и запреты проезда, изменения в движении и прочее будут передаваться прямо на навигатор через GPRS незаметно для самого пользователя. Но, конечно, с его согласия. Впрочем, тот же СитиГИД также работает в этом направлении.

Тест навигационной системы «Автоспутник»

С первого взгляда«Автоспутник» прозводит хорошее впечатление: интерфейс интуитивно понятен всем, кто пользовался любой, подчеркну – любой навигационной системой прежде. Никакой тебе зауми, перед глазами – только самое нужное и полезное, равно как и в меню.

Тест навигации «Автоспутник»

По красоте и удобству отображения картинки «Автоспутник» вообще лучшая на сегодня система – и глазу приятно, и двусмысленностей не остается. Впрочем, с этим утверждением можно и поспорить: дело вкуса, кому-то больше по душе сдержанный лаконизм City Guide, схематизм «Навитела» или традиционализм системы Be on Road).

Отдельно бы отметил отображение плотности потока – цветовое, наглядно и удобно. Пробки, как уже говорилось, отображены тремя цветами, в стиле Яндекса.

Дождавшись пробочного времени, которое начинается в Петербурге примерно так после четырех, я закрепил навигатор в автомобиле и наметил себе знакомый маршрут: до «Ленэкспо» в Гавани и обратно. На 16:30 «Автоспутник», подключенный к интернету через sim-карту «Билайна», показывал «красный свет» – значение пробок, по оценке «Яндекса», составляло 7 баллов. Что ж, неплохо для начала.

Дорога привычная – живя между Приморским районом и Васильевским, я уже давно выучил все оптимальные маршруты и отлично осведомлен, сколько занимает дорога в какое время. Однако для чистоты эксперимента я пригласил второй автомобиль, лишенный каких бы то ни было вспомогательных систем.

Задача второго экипажа формулируется просто – доехать по моему привычному маршруту к «Ленэкспо» до контрольной точки, отметить время – и возвращаться обратно.
Все то же самое я проделываю сам – но уже с помощью системы «Автоспутник». 

Итак, четверг, 16:30, ул. Ильюшина – старт.

Тест навигации «Автоспутник»

С первых же метров «Автоспутник» уводит меня с привычной траектории – я бы поехал на виадук, с которого вывернул бы на Приморского шоссе, откуда повернул бы на Каменноостровский. Однако «Штурман» развернул меня на Испытателей и отправил через Черную речку – переезд в это время действительно был открыт, однако на участке «конец Коломяжского – наб. Черной речки» – движение оказалось довольно плотным: немного постояли.

Тест навигации «Автоспутник»
Тест навигации «Автоспутник»

Дальше – выезжаем на тот же Каменностровский и, проехав два моста, сворачиваем на Песочную набережную. Дальше я бы поехал прямо – однако навигатор категоричен: поворачиваем на Вяземский переулок и, поплутав, выезжаем на Чкаловский. Скажу сразу: я б сюда не поехал, даже если б знал, что точно быстрее – жалко резину. Ведь именно на этом участке – сумасшедшее трамвайное полотно с железками, торчащими из беотна каждые два метра и разбитыми переездами. Через Малый проспект выезжаем к Ждановской – и со стороны набережной Адмирала Лазарева – свободно! 

Дальше – выезжаем на мост, откуда навигатор почему-то отправляет на Малый. Тут – традиционно много светофоров (тогда как на Среднем их нет – но есть один засадный переход у Василеостровской), а в конце улицы – и вовсе ремонт. Приходится ехать в объезд – как результат, приезжаю в контрольный пункт вторым, с 5-минутным опозданием, в 17:14.

Тест навигации «Автоспутник»

Но выезд из Приморского района в это время дня – прямо скажем, исключение, а не правило. Главная задача – туда попасть (как с утра главная задача – оттуда выехать). Вот тут и начинается шоу. 

Повторный старт – в 17.15.

Опять же навигатор уводит меня с оптимального маршрута, предпочтя бессветофорному Среднему – Большой проспект! Далее – стандартно через 1-ю линию на Тучков мост – везде действительно свободно. С Тучкова поворачиваем на Добролюбова, откуда переулками выезжаем на Кронверскую набережную. Здесь – весьма плотно: 2 светофора у Каменноостровского пришлось пропустить. Дальше – пробки, на Куйбышевской «стояк», но мы благополучно минуем ее через Мичуринскую и выезжаем на свободную Петровскую набережную и держим путь до Гренадерского моста, откуда выворачиваем опять же на хоть и не свободный, но едущий Сампсониевский. Дальше – стандартно до Светлановской, откуда через участок Богатырского попадаем на Испытателей и по прямой – до конечно точки назначения. 18:15.

Тест навигации «Автоспутник»
Тест навигации «Автоспутник»

Второй машины нет. Она приезжает только в 18:35 – с 20-минутным опозданием. Ее маршрут – через Песочную, где она угодила в километровую пробку перед Каменностровским. Отсюда наш гигантский отрыв.

Отзывы о навигации «Автоспутник»

Мы приехали первыми, вдоволь нарулившись и объехав треть города, однако, за исключением трех-четырех светофорных очереди, где застряла даже скорая (на фото), так и не стояли. Вторая машина простояла в одной пробке около 20 минут, в остальном проблем с привычным маршрутом не возникло. Скоростной режим не нарушала ни одна машина.

Для сравнения: ночью дорога между Ленэкспо и Ильюшина по выбранному второй машиной маршруту занимает от 10 до 15 минут – зависит от того, нарушать скоростной режим или нет.
Маршрут, предложенный «Автоспутником» по пустым дорогам, в среднем на 5 минут дольше.

Для полной можно выгрузить итоговые треки на компьютер, в таком духе – однако, к сожалению, из-за нестабильной сотовой связи сигнал на завершающем отрезке был утерян, – а вместе с ним и все данные, из чего можно заключить: передачу трека в он-лайн лучше делать сразу же, в момент записи. Что мы, к сожалению, упустили.

Пример загруженного трека 

Альтернативная точка зрения на GPRS

Один из главных идеологов другого проекта – City Guide, генеральный директор компании МИТ Андрей Сабайдаш говорит: «В условиях крупных мегаполисов навигационную систему, которая не умеет объезжать пробки и заторы, трудно признать полезной, ведь большинство автолюбителей используют стандартные маршруты: дом – работа или работа – дом – дача. Вопрос не в том, как доехать – большинство водителей это и так знают, а как доехать с минимальными затратами времени и нервов».

И денег, хочется добавить.

Впрочем, стандартные маршруты у каждого свои – в силу определенных причин он считает их лучшими, а оттого знает на них каждую яму, каждый знак и все прочие нюансы, позволяющие ехать быстро.

Действительно, чаще всего маршрут горожанина, для которого и актуальна текущая дорожная информация, простирается между офисом, магазином, дачей и еще несколькими местами, в зависимости от возраста, статуса и личных пристрастий. В принципе, дорожная обстановка на них, если не случилось ЧП (ДТП) – изо дня в день одна и та же, а каждый для себя оптимальный маршрут выбирает сам.

Тест навигации «Автоспутник»

Что предлагает навигатор в GPRS-модемом? Возможность объехать стандартный затор по узким улочкам, часто с разбитым асфальтом, ямами в полколеса, часто со множеством поворотов и знаками приоритета, о которых навигация – ни сном ни духом. В результате приходится отвлекаться от дороги, и в лучшем случае вы просто не будете нигде стоять и, намотав кругов и спалив лишние 10 литров бензина, приедет с небольшим опережением графика (на 10-25% быстрее). Это – в лучшем случае. В худшем – выйдет так на так. Так что насчет нервов и времени – уже не столь однозначно.

И все-таки если ездить долго – девайс однозначно будет полезен. Точнее даже так – если ваша работа связана с частыми разъездами, причем по разным маршрутам, то это незаменимая вещица.

Впрочем, не только для них. Сервис будет неизменно востребован у тех людей, которые в силу характера предпочитают осознанному бездействию сомнительного свойства суетливое, но все-таки действие, пусть даже статистика и здравый смысл говорят ровно об обратном.

С другой стороны, достоинства подобного «интерактива» очевидны – мобильность (что и должен обеспечить этот электронный помощник) и просто дополнительный функционал – не хочешь, не используй…

Так стоит ли его покупать навигатор с GPRS? При условии столь же безупречно простого и понятного интерфейса, как на «Автоспутнике», – ответ однозначный «Да!» Только успеете ли вы воспользоваться всем его функционалом (в навигаторе Shturmann имеется и «аська»,и бразуер», и е-мейл), постоянно объезжая пробки? Ведь главный плюс этой системы именно в том, что стоять вам она не даст…

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделитесь с друзьями
Комментарии

  1. Khrabrov-Khrabrov

    Жду ваших уточнений и замечаний, коллеги!

    Еще жалательно-таки услышать мнение пользвателей СитиГИД! 

     

    Ответить
  2. Администратор сайта-admin

    перекрытия дорог, улиц, ремонтные заторы, новые знаки и запреты проезда, изменения в движении и прочее будут передаваться прямо на навигатор через GPRS незаметно для самого пользователя. Но, конечно, с его согласия. Впрочем, тот же СитиГИД также работает в этом направлении.

    У Ситигида это есть уже года полтора. Называется "дорожная обстановка", приходит раз в сутки примерно. Т.е. перекрыли где-то дорогу, на следующий день маршруты уже будут строиться по другому. Это реально работает и очень удобно.

    Я реально тестировал все современные системы – ситигид при всех своих недостатках лучше всех водит вокруг пробок в Питере. При этом у него самые свежие карты практически всегда, т.к. картооснова у него собственная, а не TeleAtlas как у Автоспутника. Ведь компания, которая его делает – уже 20 лет на рынке картографии.

    Так-же у Ситигида есть хороший партнер – это mail.ru который предлагает в качестве своей программы Пробки@mail.ru просто обычный CityGuide без голосовых подсказок и возможности подключить платные карты (Москва и МО, Питер и ЛО – бесплатны).

    Но конкуренция обострилась – это здорово. Тренд этого года – 3D модели исторических зданий на картах :-)

     

    Ответить
  3. Khrabrov-Khrabrov

    У СитиГИДа, насколько я знаю, вообще собственных картографов нет, они пользуются услугами профессионалов и этого не скрывают. В том же интервью Сабайдаш говорил об этом.

    Ответить
  4. -mr_door

    Все-таки хотелось бы увидеть наглядное отображение маршрута следования!

    Ответить
  5. -Alp1

    ОТличная вещь, но согласен абсолютно – лучше использовать КПК или коммуникатор/смартфон, более универсально и функционально. Такой огромный лапоть вешать на лобовое стекло – свалиться может)

    Ответить
  6. Khrabrov-Khrabrov

    Вот здесь можно посмотреть записанный трек моего маршрута: http://online.autosputnik.com/public/track/38472

    Специально проехал, чтобы записалось. Неадекватая петля на Васильевском – результат запаздывания команд навигатора…

    Ответить
  7. Alexandrii

    Кто пользовался прогой Option Bot ultimatum? Хочу взять, но боюсь что не разберусь.

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector