Советский автомобиль, который получился лучше иномарок: быстрое «зубило» ВАЗ-2108  

Советский автомобиль, который получился лучше иномарок: быстрое «зубило» ВАЗ-2108  

В условиях проблем с ритмичным изготовлением легковушек можно вспомнить об удачных проектах отечественных конструкторов. «Восьмерка» пользовалась популярностью не только на территории Советского Союза. Хорошие параметры автомобиля подтверждены устойчивым спросом за рубежом. Только в Великобритании за все годы выпуска модели продано более 350 тыс. ВАЗ-2108 в разных модификациях.

История создания быстрого переднеприводного хэтчбека

Первый переднеприводной автомобиль ВАЗа планировали создать на базе FIAT Ritmo, который стал впоследствии образцом при разработке испанского SEAT Ronda. Однако в результате было принято решения о конструировании собственными силами. Для помощи по договору привлекли специалистов Porsche, которые приняли участие в доводке мотора и функциональных компонентов тормозной системы.

На этапе проектирования приняли решение об оснащении машины достаточно мощным по тем временам двигателем (1.3., 64 л. с., 95 Н**м). В паре с 5-ступенчатой «механикой» силовой агрегат обеспечивал разгон до «сотни» за 16 секунд и позволял развивать максимальную скорость до 150 км/ч. В работе над совершенствованием коробки приняли участи опытные специалисты ZF.

Моторный отсек
Моторный отсек

Название «зубило» автомобиль получил по характерной форме облицовки радиатора, которую впоследствии заменили. В ходе рестайлинга удлинили передние крылья, изменили архитектуру передней панели.

«Низкая» панель первых серийных машин
«Низкая» панель первых серийных машин

Измененная «высокая» панель
Измененная «высокая» панель

В ассортименте моторов появились двигатели с увеличенным до 1,5 л объемом – 68, 72, 76, 79 и 93 л. с. Не все модификации были оптимальными. Обновленная панель, например, хуже обеспечивала направление потока воздух для обдува боковых стекол. Со временем ухудшилось качество сборки.   

Интересные модификации

Для расширения продаж на зарубежных рынках создавали сравнительно небольшие серии автомобилей с другими кузовами. Отдельные партии машин с уникальными конструкциями выпускали партнерские предприятия в других странах. 

Кабриолет Lada Natacha (Бельгия)
Кабриолет Lada Natacha (Бельгия)

Samara Fun (Германия) с креплением тента в задней части на дополнительной пластиковой панели
Samara Fun (Германия) с креплением тента в задней части на дополнительной пластиковой панели

Базовый ВАЗ-2108 часто использовали для преобразования в спортивный автомобиль. После наиболее глубокой модернизации оригинальными оставляли только отдельные кузовные детали. Силовым каркасом увеличивали уровень безопасности, прочность конструкции. Двигатель перемещали за первый ряд сидений в дополнении с приводом на задние колеса.

Раллийный автомобиль с оригинальным мотором Porsche, созданный французской компанией для участия в африканских гонках
Раллийный автомобиль с оригинальным мотором Porsche, созданный французской компанией для участия в африканских гонках 

Справочная информация

Высокое качество примененных конструкторских решение подтверждает продолжительный период выпуска ВАЗ-2108 – с 1984 по 2004 год. Самый быстрый автомобиль оснащали уникальным для отечественного автомобилестроения роторно-поршневым двигателем Ванкеля, который без нагнетателя при рабочем объеме 1308 см куб. развивал мощность 140 л. с. В следующем перечне приведены параметры «восьмерки» с таким силовым оснащением:

  • привод – передний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4006 х 1650 х 1402 мм;
  • колесная база – 2460 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1400/ 1370 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм;
  • масса – 1015 кг;
  • КПП – 5-ступенчатая «механика»;
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, роторно-поршневой, 1308 см куб., 140 л. с., 186 Н*м;
  • максимальная скорость – 200 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 8 с;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 43/ 330 (600) л;
  • расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 12,5/ 7/ 10 л;
  • размерность колес – 175/75 R14.
С роторным двигателем невзрачная «восьмерка» способна удивить на трассе владельцев современных автомобилей
С роторным двигателем невзрачная «восьмерка» способна удивить на трассе владельцев современных автомобилей

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Поделитесь с друзьями
Комментарии

  1. Михаил

    Немного ляповато по двигателю, пишут вроде про ранние выпуски, да, двигатель 1.5 выдавал 72 силы на карбюраторе, хотя был редок на восьмерках, чаще ставили 1.3 В конце 90х начале 2000х были инжектора, по паспорту 78 сил. А двигатель 1.5 о 93 силах это 16ти клапанник, но ставили его на 10е семейство. На зубилах в стоке что-то я его не встречал.

    Ответить
  2. Михаил

    Автомобиль действительно «прорывной» для СССР..Передний привод, две двери (что не всем нравилось), экономичный и приемистый двигатель, при проблемах с заправками и с топливом на трассе это огромный плюс. Старшее поколение помнит, поездка на юг сопровождалась впихиванием канистр в багажник, километров 300 реально можно было не найти АЗС с топливом, про качество молчу. В моём восприятии восьмерка закончилась с развалом СССР, т.е. 91 год, хотя собиралась до 2004 года. А ВАЗ 2113 это не восьмерка. Была у сына, сгнила за 4 года.

    Ответить
  3. Павел

    Первым переднеприводным все-же был 2141АЗЛК — Москвич

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector