Эту разработку показали впервые в 2006-м году. Оригинальная конструкция на стальной пространственной раме с пластиковыми кузовными деталями создана с использованием шасси, мотора, других компонентов классической Нивы. Может ли проект Сталкер возродиться? Уточним детали, которые способны заинтересовать потенциальных покупателей.
Уникальная конструкция
Пластиковый кузов – неоспоримое преимущество, которое обеспечивает отсутствие коррозийных повреждений даже после длительного срока эксплуатации. Прочный силовой каркас увеличивает уровень пассивной безопасности. Уменьшение веса по сравнению с донорским автомобилем на 115 кг подразумевает:
- лучшие динамические показатели;
- более эффективное торможение;
- экономное потребление топлива.
Отдельные теоретические плюсы подтверждены результатами проведенных испытаний. Преодоление сложных участков трассы было проще, чем на легендарной Ниве. Кроме легкости конструкции дополнительные преимущества обеспечили короткие свесы и увеличенный на 20 мм дорожный просвет.
В рамках подготовки к производству Stalker получил сертификат ОТТС, что подразумевает успешное прохождение краш-теста, иных проверочных процедур. Новый внедорожник получил официальное разрешение для эксплуатации на дорогах общего пользования и регистрации в ГИБДД.
Придираемся к деталям
Мелкие недостатки вполне допустимы с учетом проверки машин первой серии:
- примитивная архитектура салона;
- видимые места плохо обработанных сварных соединений части рамы в багажном отделении;
- крепление саморезами пластикового обрамления головных фар.
Как и Нива Stalker не оснащен подушками безопасности. Кондиционер поставить нельзя даже за дополнительную плату. Разработчики сообщают о планах появления соответствующей опции в новых версиях Сталкера.
Сравнение с донором, цены, резюме
Для лучшего понимания разницы в технических параметрах изучим типовые контрольные данные Сталкера (Нивы Легенд):
- привод – полный;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 3550 х 1646 х 1751 (3740 х 1680 х 1640) мм;
- колесная база – 2200 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1440/ 1420 мм;
- дорожный просвет – 220 (200) мм;
- масса – 1170 (1285) кг;
- КПП – 5-ступенчатая «механика»;
- двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 1690 см куб., 83 л. с., 129 Н*м.
Вторую попытку вывода на рынок Stalker сделали в 2019 году. Предполагался выпуск серии 150 автомобилей для практического изучения спроса, привлечения внимания новых покупателей. Проект закрыли после сборки 24-х экземпляров. Клиентов отпугнула слишком высокая цена – более 1,2 млн при стоимости Нивы в расширенной комплектации менее 800 тыс. рублей.
При такой разнице в стоимости забываешь о вечном пластиковым кузове, минимальной разнице в ускорении (торможении), лучшей геометрической проходимости. Эффектный внешний вид не способен компенсировать двукратное увеличение инвестиционных затрат.
Что думаете о возможности возрождения проекта? Делитесь своими замечаниями в комментариях.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!