Не ржавеет, весит меньше, выглядит интересно. Забытая альтернатива Ниве – проект Сталкер

Не ржавеет, весит меньше, выглядит интересно. Забытая альтернатива Ниве – проект Сталкер

Эту разработку показали впервые в 2006-м году. Оригинальная конструкция на стальной пространственной раме с пластиковыми кузовными деталями создана с использованием шасси, мотора, других компонентов классической Нивы. Может ли проект Сталкер возродиться? Уточним детали, которые способны заинтересовать потенциальных покупателей.  

Уникальная конструкция

Пластиковый кузов – неоспоримое преимущество, которое обеспечивает отсутствие коррозийных повреждений даже после длительного срока эксплуатации. Прочный силовой каркас увеличивает уровень пассивной безопасности. Уменьшение веса по сравнению с донорским автомобилем на 115 кг подразумевает: 

  • лучшие динамические показатели;
  • более эффективное торможение;
  • экономное потребление топлива.

Отдельные теоретические плюсы подтверждены результатами проведенных испытаний. Преодоление сложных участков трассы было проще, чем на легендарной Ниве. Кроме легкости конструкции дополнительные преимущества обеспечили короткие свесы и увеличенный на 20 мм дорожный просвет.

Сталкер выигрывает соревнование с Нивой
Сталкер выигрывает соревнование с Нивой 

В рамках подготовки к производству Stalker получил сертификат ОТТС, что подразумевает успешное прохождение краш-теста, иных проверочных процедур. Новый внедорожник получил официальное разрешение для эксплуатации на дорогах общего пользования и регистрации в ГИБДД.      

Придираемся к деталям

Мелкие недостатки вполне допустимы с учетом проверки машин первой серии:

  • примитивная архитектура салона;
  • видимые места плохо обработанных сварных соединений части рамы в багажном отделении;
  • крепление саморезами пластикового обрамления головных фар.
Закрывать тяжелую крышку багажного отделения надо с большим усилием, двумя руками
Закрывать тяжелую крышку багажного отделения надо с большим усилием, двумя руками

Как и Нива Stalker не оснащен подушками безопасности. Кондиционер поставить нельзя даже за дополнительную плату. Разработчики сообщают о планах появления соответствующей опции в новых версиях Сталкера. 

Салон
Салон

Сравнение с донором, цены, резюме

Для лучшего понимания разницы в технических параметрах изучим типовые контрольные данные Сталкера (Нивы Легенд):

  • привод – полный;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 3550 х 1646 х 1751 (3740 х 1680 х 1640) мм;
  • колесная база – 2200 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1440/ 1420 мм;
  • дорожный просвет – 220 (200) мм;
  • масса – 1170 (1285) кг;
  • КПП – 5-ступенчатая «механика»;
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 1690 см куб., 83 л. с., 129 Н*м.

Вторую попытку вывода на рынок Stalker сделали в 2019 году. Предполагался выпуск серии 150 автомобилей для практического изучения спроса, привлечения внимания новых покупателей. Проект закрыли после сборки 24-х экземпляров. Клиентов отпугнула слишком высокая цена – более 1,2 млн при стоимости Нивы в расширенной комплектации менее 800 тыс. рублей. 

При такой разнице в стоимости забываешь о вечном пластиковым кузове, минимальной разнице в ускорении (торможении), лучшей геометрической проходимости. Эффектный внешний вид не способен компенсировать двукратное увеличение инвестиционных затрат.

Модифицированная версия Сталкера F-Design стоила дороже серийной на 230 тыс. руб.
Модифицированная версия Сталкера F-Design стоила дороже серийной на 230 тыс. руб.

Что думаете о возможности возрождения проекта? Делитесь своими замечаниями в комментариях. 

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector