Современные «автоматы» очень редко сохраняют работоспособное состояние при пробеге машины 200-220 тыс. километров. В недалеком прошлом выпускали коробки с ресурсом в 2-3 раза больше. Изучим самые надежные конструкторские решения в этой области с помощью обзора.
Вечный «автомат» для Volkswagen Tiguan
Новейшие кроссоверы поставляли на российский рынок только с «роботами». Однако машины первого поколения оснащали очень надежными автоматическими коробками серии 90M.
«Автомат» 09M создан по заказу WAG компанией Aisin (Япония). Разработка подразумевала возможность комплектации автомобилей с полным приводом в паре с моторами до 3.5. Для обеспечения большого пробега без поломок необходимо корректное сервисное обслуживание с применением подходящего (дорогого) масла. Постепенный износ элементов конструкции провоцирует засорение и снижение эффективности штатного теплообменника. Чтобы исключить проблемы в будущем, при выполнении капитального ремонта опытные мастера дополняют систему отдельным радиатором.
Renault Koleos и Nissan X-Trail
Родственные модели с дизелем 2.0 до появления второго поколения комплектовали 6-ступнчатым «автоматом» Jatco – серия JF613E. В таком оснащении Renault Koleos динамично разгоняется, но тратит всего 6,2 литра топлива при движении по трассе в экономичном режиме. Эту модель второго поколения комплектуют только вариатором, который гораздо быстрее можно испортить в сложных условиях эксплуатации.
«Автомат» лучше вариатора приспособлен к высоким нагрузкам. Однако и этот силовой агрегат можно повредить медленном передвижении в пробках по городу или частом использовании агрессивной манеры езды. В таких режимах масло быстро утрачивает полезные свойства, что ускоряет износ функциональных компонентов. Чтобы исключить проблемы, уменьшают интервалы между процедурами регламентного обслуживания.
Надежный «кореец» Hyundai Creta
При выборе этого кроссовера следует обратить внимание на машины, выпущенные после 2012 года. Производитель установил ресурс «автоматов» A6MF1 и A6LF1 на уровне 180 тыс. километров. Однако на практике этот показатель вполне может превысить 250 км. Аналогичной надежностью отличаются новые 8-ступенчатые АКПП: A8TR1 и A8LR1. Специалисты сервисных станций подчеркивают отсутствие чрезмерных сложностей и затрат при выполнении ремонтных и восстановительных работ.
Кузов сгнил – машина едет
Сложно найти на вторичном рынке автомобиль 30- летнего возраста с безупречно работающим «автоматом». Однако при выборе Mercedes-Benz C-Class первого поколения, который выпускали с 1993 года, такую задачу решить можно. Коробку 722.4 ставили на седаны с мотором 1.8 (122 л. с., 170 Н*м) при допустимом значении номинального крутящего момента до 250 Н*м. Большой запас прочности обеспечивал сохранность функциональных компонентов конструкции при своевременной замене масла и фильтра через каждые 70 тыс. километров пробега.
Аналогичными способностями по долговечности обладают следующие «автоматы»:
- General Motors – 5L40E;
- Ford – 4F27E;
- Toyota – A340.
Относительно простые АКПП, способные без поломок работать при «полумиллионном» пробеге, остались в прошлом. Современные аналоги с большим количеством ступеней и сложным электронным управлением работают мягче и эффективнее. Однако капремонт отдельных агрегатов становится привычным даже до 100 тыс. километров.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!