Отечественный автогигант выпускает не только тяжелые грузовые автомобили. Под легендарной маркой первые легковые машины собраны более 40 лет назад. Конструкторские подразделения разрабатывают новинки, которые появятся на российских дорогах в ближайшие годы.
С чего начиналась история легковушек
Массовую малолитражку КамАЗ создали в 1980 году. Прототип с предсерийным названием Мишка создали на прочной стальной раме из стали с пластиковым обвесом.
Двухместный автомобиль оснастили мотором, который развивал мощность 23 л. с. В таком простом исполнении нельзя рассчитывать на высокий уровень комфорта и великолепные технические параметры. Однако подразумевалась возможность сборки массового транспортного средства индивидуального пользования с минимальной стоимостью. Вместо Мишки начали конвейерную сборку Оки.
Проект пытались несколько раз возродить, но безуспешно. Последняя версия Мишки была подготовлена к производству в 2012 году. Обновленную малолитражку оснастили мотором, развивающим мощность 70 л. с. С таким силовым агрегатом автомобиль разгонялся до 155 км/ч. Средний расход бензина – 5,8 литров на 100 км пробега.
Очень большой внедорожник
С водительского сиденья Бархана можно снисходительно посматривать сверху вниз на владельцев Крузаков, Хаммеров и прочей «мелочи». Сравните параметры внедорожника Камаз (Hummer H3):
- привод – полный;
- число мест – 12 (5);
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 6740 х 2500 х 2740 (4777 х 1900 х 1892) мм;
- колесная база – 3670 (2825) мм;
- дорожный просвет – 355 мм;
- масса – 7000 (2130) кг;
- грузоподъемность – 2000 (525) кг;
- КПП – 9(5)-ступенчатая «механика»;
- двигатель – дизельный (бензиновый), V8 (R5), 10850 (3653) см куб., 240 (242) л. с., 912 (305) Н*м;
- объем топливного бака – 170 л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 170 (87) л.
Экспериментальный гигант создан на базе шасси военного грузовика КамАз-43501. Сохранена централизованная система подкачки колес. Передние фары – от ВАЗовской «десятки».
Электрическое будущее отечественного автопрома
В полном соответствии с главным трендом современности конструкторы КамАЗа подготовили беспилотные микроавтобусы, оснащенные электрическим приводом к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Четыре ШАТЛа опробованы в Казани. Автомобили перемещаются по маршруту с запрограммированными остановками и произвольной высадкой пассажиров по требованию.
Управление микроавтобусом полностью автоматизировано. Для ориентации автомобиля окружающее пространство в непрерывном режиме сканируют лидары, ультразвуковые сенсоры, видеокамеры. ШАТЛ КамАЗ-1221 оснащен электромотором (100 л. с.) с комплектом аккумуляторных батарей, обеспечивающих дальность хода на полной зарядке до 120 километров. Максимальная скорость – 100 км/ч.
Перспективный прототип КАМА-1 показан впервые в 2020 году:
- Привод – задний;
- Длина – 3400 мм;
- Масса – 1300 кг;
- Мощность электромотора – 109 л. с.;
- Емкость аккумуляторной батареи – 33 кВт*ч;
- Время разгона до 100 км/ч – 6,7 секунды;
- Максимальная скорость – 150 км/ч;
- Дальность хода – до 250 км.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!