Из ничем не примечательных машин крупносерийной сборки профессионалы и любители создают уникальные транспортные средства с особенными параметрами. Изучим полет фантазии талантливых разработчиков на примере популярного в свое время хэтчбека ВАЗ-2108.
Вспомним донорский автомобиль
Компактный хэтчбек ВАЗ(Лада)-2108 выпускали с 1984 по 2004 год. Модели в экспортном исполнении предлагали на зарубежных рынках под названием Lada Samara. Переднеприводные автомобили оснащали бензиновыми моторами 1.1, 1.3 и 1.5 в комбинации с механическими коробками переключения передач. Достаточно крепкий кузов и сравнительно небольшая масса позволяли выбирать именно эту машину в качестве донора для переделки в гоночный спорткар.
Самый быстрый вариант «зубила» с роторным двигателем выпускали с 1991 по 1997 год:
- привод – передний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4006 х 1650 х 1402 мм;
- колесная база – 2460 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1400/ 1370 мм;
- дорожный просвет – 170 мм;
- масса – 1015 кг;
- КПП – 5-ступенчатая «механика»;
- двигатель – бензиновый, атмосферный, роторный, 1308 см куб., 140 л. с., 186 Н*м;
- максимальная скорость – 200 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 8 с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 43/ 330 (600) л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 12,5/ 7/ 10л;
- размерность колес – 175/75R14.
Кабриолет для Европы
В период с 1990 по 1995 год серийно выпускали редкую модификацию специально для европейского рынка. Кабриолет «Наташа» оснастили двигателем 1.5, который развивал мощность 68 л. с. и крутящий момент 100 Н*м. Автомобиль разгонялся до 154 км/ч с динамикой ускорения до «сотни» за 13 секунд.
Уменьшение и увеличения клиренса для решения разных задач
Комфортные сиденья и деревянный руль в этой машине выполняют второстепенные функции. Главное отличие от серийной версии – уменьшенный дорожный просвет. Получить желаемый результат кроме «колдовства» с подвеской помогли колеса с литыми дисками 13”.
Практические задачи преодоления сложных препятствий и расчистки снежных заносов можно решить с помощью гусениц. Проект реализован конструкторским бюро Смирнова. «Тарзан» создан на базе полноприводной Нивы с добавлением в конструкцию опорной рамы. Уникальный автомобиль с кузовом от «восьмерки» комплектовали дизелем Peugeot:
- привод – полный;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4174 х 1710 х 1580 мм;
- дорожный просвет – 220 мм;
- масса – 1100 кг;
- грузоподъемность – 600 кг;
- двигатель – дизельный, 1900 см куб., 75 л. с.;
- максимальная скорость – 120 км/ч.
«Горячие» хэтчбеки
С учетом исходного спортивного характера модели не вызывает удивления частое использование «восьмерки» в качестве донора для переделки в настоящий спорткар. Раллийный вариант облегчили, дополнили форсированной «четверкой» (145 л. с.), поставили длинноходные амортизаторы. Общий перечень изменений слишком большой для краткого обзора. Однако следует отметить, что комплексная модернизация позволила участвовать в соревнованиях группы 1600H.
Для размещения большого двигателя от Audi (4.2, 300 л. с.) объем штатного моторного отсека недостаточен. Автор этого проекта разместил силовой агрегат в салоне за спинками переднего ряда сидений. Модернизированная «восьмерка» стала заднеприводной.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!