Удивительные «восьмерки»: редкие автомобили с уникальными характеристиками на базе серийных ВАЗ-2108

Удивительные «восьмерки»: редкие автомобили с уникальными характеристиками на базе серийных ВАЗ-2108 Обзоры
Из ничем не примечательных машин крупносерийной сборки профессионалы и любители создают уникальные транспортные средства с особенными параметрами. Изучим полет фантазии талантливых разработчиков на примере популярного в свое время хэтчбека ВАЗ-2108.

Из ничем не примечательных машин крупносерийной сборки профессионалы и любители создают уникальные транспортные средства с особенными параметрами. Изучим полет фантазии талантливых разработчиков на примере популярного в свое время хэтчбека ВАЗ-2108.

Вспомним донорский автомобиль

Компактный хэтчбек ВАЗ(Лада)-2108 выпускали с 1984 по 2004 год. Модели в экспортном исполнении предлагали на зарубежных рынках под названием Lada Samara. Переднеприводные автомобили оснащали бензиновыми моторами 1.1, 1.3 и 1.5 в комбинации с механическими коробками переключения передач. Достаточно крепкий кузов и сравнительно небольшая масса позволяли выбирать именно эту машину в качестве донора для переделки в гоночный спорткар.

ВАЗ-2108
ВАЗ-2108 

Самый быстрый вариант «зубила» с роторным двигателем выпускали с 1991 по 1997 год:

  • привод – передний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4006 х 1650 х 1402 мм;
  • колесная база – 2460 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1400/ 1370 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм;
  • масса – 1015 кг;
  • КПП – 5-ступенчатая «механика»;
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, роторный, 1308 см куб., 140 л. с., 186 Н*м;
  • максимальная скорость – 200 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 8 с;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 43/ 330 (600) л;
  • расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 12,5/ 7/ 10л;
  • размерность колес – 175/75R14.
Передняя панель хэтчбека после рестайлинга 1991 года
Передняя панель хэтчбека после рестайлинга 1991 года

Кабриолет для Европы

В период с 1990 по 1995 год серийно выпускали редкую модификацию специально для европейского рынка. Кабриолет «Наташа» оснастили двигателем 1.5, который развивал мощность 68 л. с. и крутящий момент 100 Н*м. Автомобиль разгонялся до 154 км/ч с динамикой ускорения до «сотни» за 13 секунд. 

Экспортное название кабриолета – Samara Cabrio
Экспортное название кабриолета – Samara Cabrio

Уменьшение и увеличения клиренса для решения разных задач

Комфортные сиденья и деревянный руль в этой машине выполняют второстепенные функции. Главное отличие от серийной версии – уменьшенный дорожный просвет. Получить желаемый результат кроме «колдовства» с подвеской помогли колеса с литыми дисками 13”.

Самое низкое «зубило» (1.3, 64 л. с.)
Самое низкое «зубило» (1.3, 64 л. с.)

Практические задачи преодоления сложных препятствий и расчистки снежных заносов можно решить с помощью гусениц. Проект реализован конструкторским бюро Смирнова. «Тарзан» создан на базе полноприводной Нивы с добавлением в конструкцию опорной рамы. Уникальный автомобиль с кузовом от «восьмерки» комплектовали дизелем Peugeot:

  • привод – полный;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4174 х 1710 х 1580 мм;
  • дорожный просвет – 220 мм;
  • масса – 1100 кг;
  • грузоподъемность – 600 кг;
  • двигатель – дизельный, 1900 см куб., 75 л. с.;
  • максимальная скорость – 120 км/ч.
«Тарзан» для аэропорта
«Тарзан» для аэропорта

«Горячие» хэтчбеки

С учетом исходного спортивного характера модели не вызывает удивления частое использование «восьмерки» в качестве донора для переделки в настоящий спорткар. Раллийный вариант облегчили, дополнили форсированной «четверкой» (145 л. с.), поставили длинноходные амортизаторы. Общий перечень изменений слишком большой для краткого обзора. Однако следует отметить, что комплексная модернизация позволила участвовать в соревнованиях группы 1600H. 

«Восьмерка» подготовленная для ралли
«Восьмерка» подготовленная для ралли

Для размещения большого двигателя от Audi (4.2, 300 л. с.) объем штатного моторного отсека недостаточен. Автор этого проекта разместил силовой агрегат в салоне за спинками переднего ряда сидений. Модернизированная «восьмерка» стала заднеприводной.  

«Восьмерка» с двигателем от Audi
«Восьмерка» с двигателем от Audi

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector