Второе поколение Volvo S80 создали на базе корпоративной платформы Ford EUCD. «Улучшенный Мондео» оснастили дополнительными опциями, расширили ассортимент силовых агрегатов. Этот симбиоз конструкторских решений отличается особыми преимуществами и недостатками. Изучим целесообразность приобретения шведского седана с американскими корнями на вторичном рынке с помощью тематического обзора.
Кузов и салон
Коррозийная стойкость Volvo S80 препятствует возникновению сложных повреждений. Но только тщательный осмотр поможет выяснить действительное состояние кузова и других металлических элементов конструкции. Затруднена проверка порогов и других участков, прикрытых пластиковым обвесом. Следует внимательно изучить:
- дверные проемы;
- крышу;
- верхнюю часть обрамления лобового стекла;
- колесные арки, лонжероны, пол.
Для проверки днища понадобится подъемник. Металл толстый, однако снизу защитное покрытие нанесено только на швы и отдельные «проблемные» зоны.
Повышенное внимание к безопасности пешеходов при столкновении объясняет оснащение седана «мягким» лобовым стеклом. Это увеличивает вероятность повреждения истиранием, ударами камней. В следующем перечне отмечены другие детали (функциональные узлы), которые надо проверить:
- электромоторы дверных запорных устройств;
- кнопка открытия багажного отделения;
- дверные петли со стороны водителя;
- головные фары;
- стеклоподъемники;
- замок зажигания;
- модуль блокировки рулевой колонки;
- моторчик вентилятора климатической системы;
- генератор;
- электрическую проводку и разъемы;
- акустику, мультимедиа.
Стоимость отдельных восстановительных работ можно существенно уменьшить при выборе неоригинальных запасных частей. Соответствующее решение снизит затраты на лобовое стекло, например в 3-4 раза.
Качество салона Volvo S80 не вызывает нареканий. Однако следует учитывать маркость светлых вариантов отделки. На таких поверхностях заметны даже минимальные дефекты. Руль и элементы декоры из натурального дерева со временем повреждают видимые трещины лакового покрытия.
Моторы, трансмиссия, ходовая часть
В перечень проблемных узлов следует включить:
- электрический привод ручного тормоза;
- недорогие, но с относительно небольшим ресурсом, элементы подвески;
- защитные гофры амортизаторов;
- подшипники в ступицах колес;
- рейку и насос рулевого управления.
Машины с простой надежной «механикой» встречаются редко. Долговечные автоматические коробки ставили в рестайлинговые Volvo S80 после 2011 года. До этого срока ускоренный износ компонентов провоцировала недостаточно качественная фильтрация масла. Все «автоматы» склонны к перегреву. Спе6рциалисты рекомендуют поставить дополнительный радиатор и менять масло не реже чем через каждые 50 тыс. километров пробега.
При осмотре моторного отсека проверяют:
- опоры;
- электропроводку;
- трубки системы охлаждения.
Самыми надежными считают «атмосферник» (3.2) с шестью цилиндрами и ямаховский (4.4) мотор. Больше всего нареканий вызывает фордовский Ecoboost с объемом 2 литра.
Дополнительные сведения, резюме
С учетом двух рестайлингов, разнообразия моторов и вариантов оснащения можно сделать вывод о сложности оценки технического состояния автомобиля без профессиональных знаний. Чтобы исключить ошибки, обращаются к опытным специалистам. Затраты на квалифицированную проверку помогут выявить скрытые дефекты. Устранение отдельных проблем Volvo S80 сопряжено с очень большими затратами.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!