Проблемы с неопределенностью цен и сбоями в поставках отставим в сторону. Volkswagen Passat представлен для европейского рынка в последнем варианте исполнения, так как производство седанов завершается в этом году. Для прощания с легендарным автомобилем выберем версию в максимальном варианте оснащения.
Идеальность классических решений, несколько вопросов к современным опциям
Volkswagen Passat восьмого поколения после рестайлинга выпускают с 2019 года. Внешний вид солидного седана можно называть безупречным. В салоне приятно радует глаз гармоничность строгих линий дизайна и отсутствие избыточных украшений: глянцевых поверхностей, аляповатых цветных акцентов и др.
Но в ходе последнего рестайлинга надо было сделать изменения, подчеркивающие отличия от предшественника. Не все улучшения можно назвать удачными. Пропали стильные цифровые часы, замененные примитивной кнопкой «аварийки» в комбинации с неуместной надписью Passatю Уменьшена диагональ экрана системы мультимедиа на 0,5 дюйма. Вместо эргономичного блока управления климатической установкой с механическими элементами установлен модный аналог с неудобными сенсорными площадками.
Богатое оснащение предлагается за дополнительную плату по фирменной схеме работы с клиентами VAG. Парковочный ассистент обеспечивает самостоятельный заезд машины в карман задним ходом. Матричные фары качественно освещают дорогу в поворотах. Интенсивность подогрева передних и задних сидений можно регулировать (3 уровня).
Общий высокий уровень качества усложняет поиск недостатков. Электропривод багажника работает от движения ногой под бампером, но выполнить обратную операцию придется вручную. Проекция контрольной информации выводится по устаревшей конструкторской схеме – на убирающийся в панель компактный прозрачный экран. Чувствуется определенная «задумчивость» интерфейса системы мультимедиа, а для управления громкостью установлены сенсорные клавиши.
Ездовые характеристики
К типовым контрольным позициям сложно предъявить существенные претензии. Volkswagen Passat разгоняется быстро, экономично расходует топливо, уверенно держится в поворотах. Подвеска с жесткой настройкой упрощает управляемость, но пропускает в салон удары от стыков дорожного полотна. На высокой скорости – слышны аэродинамические шумы.
Электронные ассистенты выполняют основные функции хорошо. Но следует обратить внимание на нюансы автоматизированного управления. Возможны сбои поддержания заданной полосы при не слишком четкой дорожной разметке. На минимальной скорости при движении в пробке на подъеме не исключен откат машины. Круиз-контроль сбрасывает скорость на слишком близком расстоянии до впереди идущего автомобиля.
Справочные данные
В следующем перечне представлены параметры Volkswagen Passat 1.4 TSI DSG:
- привод – передний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4767 х 1832 х 1456 мм;
- колесная база – 2791 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1584/ 1568 мм;
- дорожный просвет – 160 мм;
- масса – 1415 кг;
- КПП – 7-ступенчатый «робот»;
- двигатель – бензиновый, турбированный, R4, 1395 см куб., 150 л. с., 250 Н*м;
- максимальная скорость – 216 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 8,9 с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 66/ 586 (1152) л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 7,1/ 5/ 5,8 л;
- размерность колес – 215/55 R17.
История легендарного седана Volkswagen Passat на европейском рынке завершается. Фанаты марки могут купить автомобиль следующего поколения только в Китае. Для местных покупателей создана машина следующего поколения с улучшенными потребительскими характеристиками.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!