Для привлечения внимания экономных покупателей производители не только уменьшали мощность двигатели и создавали версии с минимальным оснащением. Самые дешевые автомобили созданы на основе радикального изменения конструкции.
Преимущества примитивизма
Экспертное сообщество присудило место победителя «самобеглой тележке», которую выпускали в начале прошлого века (1915-1925). Курьезную открытую конструкцию на деревянном настиле с велосипедными колесами сложно назвать полноценным автомобилем. Однако в Briggs & Stratton Flyer есть основные функциональные компоненты соответствующего транспортного средства:
- рулевое управление и блок педалей;
- два кресла;
- мотор с воздушным охлаждением.
Дешевые автомобили прошлого века
Аналогичный принцип, упрощение конструкции, англичане использовали для создания собственной версии самой дешевой машины. При переводе в современный ценовой уровень 18300 долларов не являются рекордным показателем. Однако на старте продаж Trojan сто лет назад стоимость 230 фунтов привлекала клиентов.
За эту сумму покупатель получал в свое распоряжение следующую комплектацию:
- бескамерные сплошные шины на плоских металлических дисках;
- остекление только спереди и сзади;
- двухтактный двигатель – 1.5, 11 л. с.
Коммерческий успех проекта разрушил Генри Форд. Конвейерная сборка уменьшила производственные издержки, поэтому собранный вручную примитивный Trojan не смог конкурировать с полноценными американскими машинами Ford T.
Упрощенный «джип» Crosley CT-3 «Pup» создали в 1939 году. Однако экспериментальный образец, уменьшенная копия Willys, не стал серийной моделью. Только после завершения войны организовали выпуск модернизированного варианта для фермеров. Вал отбора мощности позволял использовать сеялки и другое сельскохозяйственное навесное оборудование, которое включили в фирменные перечень дополнительных опций. Стоимость от 480 долларов не обеспечила высокий уровень продаж, так как с 50-х прошлого века в моду вошли крупные автомобили с мощными моторами.
Итальянский компактный автомобиль Iso Isetta с дверью в передней части кузова стал «спасательным кругом» BMW в середине прошлого века. Баварский концерн удачно использовал дешевую машину со скромными потребительскими параметрами для улучшения финансового состояния.
Для создания микроавтомобиля Peel P50 использовали не только упрощение конструкции, но и миниатюризацию. В этом транспортном средстве с трудом размещается один человек. Кроме низкой стоимости преимуществом можно назвать вес 59 кг. Такой автомобиль можно в одиночку развернуть или закатить в гараж.
Необычное решение с дверями в передней и задней частях корпуса и развернутыми в противоположные стороны сиденьями применили разработчики Zundapp Janus.
Новая экономичная разработка
Попытку занять почетное место самого дешевого автомобиля сделали в 2008 году. Индийская компания представила Tata Nano с ценой базовой версии от 2000 долларов. Однако для бедных покупателей на местном рынке даже такой уровень быть чрезмерным, а обеспеченным автолюбителям не понравился минимальный уровень комфорта. Стоимость улучшенной версии составила 3300 долларов, на даже в таком виде коммерческий успех не был обеспечен. Производство модели прекращено в 2018 году.