Самый крупный автомобиль категории SUV выпускали в период с 1999 по 2005 год и даже поставляли на российский рынок официально. Этот монстр не заинтересует человека, считающего каждую десятую долю литра потребленного бензина, потраченного на 100 км пробега. Изучите другие варианты, если не понятен смысл объема бензинового двигателя – 6748 см куб. Потенциальному покупателю пригодятся полезные сведения для корректной оценки автомобиля с уникальными параметрами.
Двигатель с чудовищным объемом цилиндров, кондовая подвеска, другие особенности
Для общей оценки изучите данные Ford Excursion 6.8 АТ 4х4:
- привод – полный;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 5758 х 2029 х 1961 мм;
- колесная база – 3482 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1737/ 1730 мм;
- дорожный просвет – 185 мм;
- масса – 3370 кг;
- трансмиссия – 4-ступенчатый «автомат»;
- двигатель – бензиновый, атмосферный, V10, 6748 см куб., 314 л. с., 576 Н*м;
- максимальная скорость – 153 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 11 с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 166/ 1359 (4146) л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 21,4/ 14/ 18,1 л;
- размерность колес – 265/75 R16.
На фоне этого монстра кажется миниатюрным не только отечественный УАЗ. Даже гигантский Hummer H2 короче на 658 мм.
Ресурс «грузовой» автоматической коробки переключения передач превышает 400 тыс. км пробега. На коммерческое использование рассчитана долговечная «раздатка» с цепным приводом, подключающая передние колеса. Рессоры в подвеске обеспечивают комфортное и корректное демпфирование неровностей хуже по сравнению с пружинами, но выдержат максимальную нагрузку без повреждений.
Срок службы бензиновых моторов Ford Excursion увеличивают следующие конструктивные решения:
- большой объем цилиндров;
- чугунный блок;
- отсутствие турбонаддува;
- распределенный впрыск топлива.
Стоимость содержания и ремонта
Указанный в паспортных данных расход следует оценивать реалистично, с учетом определенной изношенности силового агрегата и ограниченной справедливости рекламных заверений производителя. При активном режиме езды потребление 92-го бензина может превысить 30 литров на 100 км. Не удивительно, что для увеличения дальности хода без слишком частого посещения АЗС автомобиль оснастили огромным баком.
Расход топлива Ford Excursion можно уменьшить, выбрав дизель. В этом варианте дополнительным преимуществом будет огромный крутящий момент, который пригодится для буксировки тяжелого трейлера. Но надо учесть высокие затраты на обслуживание моторов этого типа, регулярную замену дорогих форсунок.
Для продления срока службы раздатки и АКПП рекомендуется своевременная замена масла. Запасные части придется заказывать из США. Рессоры и другие неоригинальные функциональные компоненты конструкции можно найти в ассортименте запасных частей ГАЗ, Iveco, другой грузовой техники.
Обзор предложений вторичного рынка
Количество Ford Excursion на территории РФ – не более нескольких сотен. Поэтому и предложений о продаже мало. Представлены машины в ценовом диапазоне от 1,4 до 2,5 млн рублей. При выборе кроме состояния кузова и других типовых пунктов проверки необходимо обратить внимание на тип транспортного средства, указанный в ПТС. Отдельные автомобили зарегистрированы в категориях B и D, что подразумевает высокий транспортный налог и необходимость 2-разового прохождения технического осмотра каждый год соответственно.