Мода на компактные автомобили с выдающимися динамическими характеристиками прошла. Покупателям нравятся кроссоверы с большими салонами и высокой посадкой. Высокая максимальная скорость постепенно становиться бессмысленным показателем в условиях тотального контроля участников дорожного движения средствами фотофиксации нарушений. Для прощания с уходящей эпохой выберем горячий хэтчбек на вторичном рынке.
Очень быстрый «француз»
Многие специалисты считают Renault Megane RS лучшим вариантом для соревнований на треке и победных стартов со светофора. На российском рынке в период с 2014 по 2016 год можно было купить новый 3-дверный хэтчбек третьего поколения со следующими характеристиками:
- Двигатель – турбированный, R4, 1998 см куб., 250 л. с., 340 Н*м;
- Трансмиссия – 6-ступенчатая «механика»;
- Максимальная скорость – 250 км/ч;
- Время разгона до 100 км/ч – 6,1 секунды;
- Масса – 1462 кг.
Спортивный дух автомобиля подчеркнут специальными бамперами, сиденьями, другими элементами интерьера и экстерьера. Шикарный ковш водительского кресла сделан с выраженной боковой поддержкой. На первых метрах после старта чувствуется хорошая эластичность мотора, четкость переключения передач, острая реакция на движение педалью газа. Уверенная тяга начинается с 3000 об/мин. Корректная настройка подвески обеспечивает стабильность в крутых поворотах.
В России французский бренд ассоциируется с Логаном и другими универсальными машинами, которые предназначены для спокойных семейных поездок на дачу. Однако для европейского рынка до сих пор в ассортименте представлены настоящие горячие хэтчбеки. Последнюю генерацию серии RS выпускают с 2018 года в комплектации с улучшенным двигателем – 280 л. с., 390 Н*м.
Редкий горячий хэтчбек – Hyundai i30 N
В качестве альтернативы заряженному «французу» можно рассмотреть пятидверный хэтчбек Hyundai i30, который выпускают с 2019 года. Корейскую разработку довели до ума опытные специалисты спортивного подразделения BMW – M Division. Изучите основные параметры автомобиля:
- Двигатель – турбированный, R4, 1998 см куб., 275 л. с., 353 Н*м;
- Трансмиссия – 6-ступенчатая «механика»;
- Максимальная скорость – 250 км/ч;
- Время разгона до 100 км/ч – 6,1 секунды;
- Масса – 1498 кг.
Динамические параметры версии с мощным мотором по паспорту не отличаются от данных Renault Megane RS. В базовой комплектации Hyundai i30 оснащен мотором мощностью 250 л. с., который обеспечивает менее быстрое ускорение до «сотни» за 6,4 секунды.
Близкий к нашему времени старт выпуска подразумевает современное оснащение Hyundai i30 с максимальным набором опций:
- светодиодная оптика;
- цифровая приборная панель;
- сенсорный монитор системы мультимедиа с диагональю 8 дюймов;
- камера заднего вида;
- площадка для индукционной зарядки смартфона.
Самая дорогая версия Ultimate оснащена:
- блокировкой дифференциала с автоматизированным управлением;
- регулируемой системой выхлопа;
- увеличенными тормозными дисками;
- шинами с размерностью 235/35 R19.
Выбираем лучший вариант
На вторичном рынке предлагают Hyundai i30 с двигателями 250 и 275 л. с. по цене от 1,2 и от 2 млн рублей соответственно. Высокая стоимость обусловлена годом выпуска (не старше 2019 г.) и небольшим пробегом (от 11 тыс. км).
Renault Megane RS предлагают 2012-2013 г. выпуска по цене от 1,2 до 2,2 млн рублей с пробегом от 60 до 170 тыс. км. Самый дорогой автомобиль укомплектован настраиваемой подвеской и другими дополнительными опциями для улучшения параметров спортивной езды.