Легковые автомобили с очень мощными дизельными двигателями

Легковые автомобили с очень мощными дизельными двигателями Обзоры
Мечты о развитии автомобильного производства на базе экономичных дизелей разрушены скандалом с фальсификацией данных концерном Volkswagen. Дополнительные препятствия создает ужесточение экологических норм. Мощные двигатели этой категории вряд ли будут устанавливать на новые машины. Вспомним лучшие образцы техники, которые создавали самые впечатляющие тяговые усилия на серийных автомобилях.

Мечты о развитии автомобильного производства на базе экономичных дизелей разрушены скандалом с фальсификацией данных концерном Volkswagen. Дополнительные препятствия создает ужесточение экологических норм. Мощные двигатели этой категории вряд ли будут устанавливать на новые машины. Вспомним лучшие образцы техники, которые создавали самые впечатляющие тяговые усилия на серийных автомобилях.

Достижения BMW

В период с 2016 по 2018 год баварский концерн выпускал представительский седан седьмой серии с дизельной рядной «шестеркой» – 2993 см куб., 400 л. с, 760 Н*м. Выдающиеся силовые показатели при сравнительно небольшом объеме цилиндров обеспечили с помощью четырех турбин. Тяжелый автомобиль (2015 кг) разгоняется до 100 км/ч за 4,6 секунды. Максимальная скорость ограничена уровнем 250 км/ч. 

Применение дизельного мотора позволило уменьшить расход топлива на 100 км пробега (в литрах):

  • Город – 6,9;
  • Трасса – 5,3;
  • Смешанный цикл – 5,9.
BMW 7-Series шестого поколения
BMW 7-Series шестого поколения

Удачный двигатель ставили на кросс-купе BMW X6:

  • Максимальная скорость – 250 км/ч;
  • Время разгона до 100 км/ч – 5,2 секунды;
  • Масса – 2335 кг;
  • Расход топлива на 100 км пробега (Город/ Трасса/ Смешанный цикл) – 8,1/ 6,8/ 7,2. 
Худшая динамика и большой расход топлива BMW X6 обусловлены увеличением массы
Худшая динамика и большой расход топлива BMW X6 обусловлены увеличением массы

Что предлагал концерн VW потенциальным покупателям

Современные версии Panamera оснащают гибридными силовыми установками на базе бензиновых моторов. Однако в истории этой серии можно найти модель с дизелем:

  • Период выпуска – с 2016 по 2020 год;
  • Двигатель – турбированный, 3956 см куб., 422 л. с., 850 Н*м;
  • Максимальная скорость – 285 км/ч;
  • Время разгона до 100 км/ч – 4,3 секунды;
  • Масса – 2050 кг;
  • Расход топлива на 100 км пробега (Город/ Трасса/ Смешанный цикл) – 7,9/ 5,9/ 6,8. 
Porsche Panamera второго поколения
Porsche Panamera второго поколения

К цифрам, которые указывает Volkswagen, относятся с обоснованным скепсисом после скандала с «дизельгейтом». Однако понятно, что по этому показателю дизельные силовые установки лучше по сравнению с бензиновыми аналогами. 

Мощный мотор в разных вариантах исполнения ставили на другие автомобили международного концерна. Самый лучший вариант оснащения предназначен для топового кроссовера Bentley Bentayga:

  • Период выпуска – с 2015 по 2020 год;
  • Двигатель – турбированный, V8, 3956 см куб., 435 л. с., 900 Н*м;
  • Максимальная скорость – 270 км/ч;
  • Время разгона до 100 км/ч – 4,8 секунды;
  • Масса – 2499 кг;
  • Расход топлива на 100 км пробега (Город/ Трасса/ Смешанный цикл) – 9/ 7,4/ 7,9. 
Bentley Bentayga первого поколения
Bentley Bentayga первого поколения

Этот же двигатель с дополнительным нагнетателем, который приводит в действие электромотор, ставили на Audi SQ7. Чтобы сохранить субординацию в модельной линейке концерна, максимальную скорость сделали меньше чем в Bentley – 250 км/ч.

Audi SQ7
Audi SQ7

Самый мощный дизель на серийные автомобили ставили в период с 2005 по 2009 год, когда выпускали Audi Q7 со следующими параметрами:

  • Двигатель – турбированный, V12, 5934 см куб., 500 л. с., 1000 Н*м;
  • Максимальная скорость – 250 км/ч;
  • Время разгона до 100 км/ч – 5,5 секунды;
  • Масса – 2605 кг;
  • Расход топлива на 100 км пробега (Город/ Трасса/ Смешанный цикл) – 14,8/ 9,3/ 11,3. 
Audi Q7 первого поколения
Audi Q7 первого поколения

Спорткар с дизелем: забытый концепт 

Приведенные данные убедительно подтверждают возможность оснащения спортивного автомобиля дизельным двигателем. Попытку побить рекордные показатели Audi Q7 первого поколения силовому оснащению сделали британские разработчики. Проект Iceni представила компания Trident Performance Vehicles. В максимальной комплектации предполагалось оснащение турбированной «восьмеркой» – 6.6, 670 л. с., 1422 Н*м. Этот концепт не стал серийным автомобилем.

Trident Iceni
Trident Iceni

Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector