Если нет денег на покупку самой дешевой Лады, можно найти приемлемый вариант на вторичном рынке. Рассмотрим симпатичный Citroen C4 первого поколения (2004-2011 г. выпуска), который даже в хорошем состоянии с разумным пробегом не предлагают дороже 500 тыс. рублей.
Характерные недостатки, особенности проверки, стоимость запчастей
Специалисты и владельцы в отзывах отмечают проблемы с коррозией кузова и электрикой. До рестайлинга 2008 года машины отличаются низкой устойчивостью защитного слоя ЛКП, который повреждается даже незначительными механическими воздействиями. В трехдверных версиях устанавливали алюминиевый капот вместо типового стального.
Рекомендуется тщательно проверить задние арки в области стыка с крыльями, который сделан без сварного соединения. Герметик со временем разрушается, а внутренние поверхности не оцинкованы. Также надо уточнить состояние:
- нижних частей дверей и системы выхлопа;
- запорных устройств;
- стеклоподъемников;
- заслонок печки;
- гофры электрической проводки;
- крепления бамперов;
- генератора;
- усилителя рулевого управления.
Небольшие затраты на восстановительный ремонт обусловлены низкой стоимостью запасных частей (минимальные цены оригиналов или аналогов, руб.):
- шаровая опора – 800;
- передний рычаг подвески в сборе – 6500;
- тормозной диск – 1600;
- рейка рулевого управления – 22000;
- переднее крыло – 3600;
- лобовое стекло – 8200.
Выбираем трансмиссию и мотор
Механическая коробка переключения передач работает хорошо в течение длительного срока службы. Проблемы возникают при пробеге более 220 тыс. километров и замене масла с интервалом более 70 тыс. км. Четырехступенчатый «автомат» перегревается по причине недостаточно эффективного охлаждения штатным теплообменником. Если модернизировать соответствующий узел и менять масло с интервалом 40 тыс. км, ресурс коробки можно увеличить до 200 тыс. километров и более.
Специалисты рекомендуют бензиновый мотор TU5JP4 (1.6, 109 л. с.), который устанавливали до рестайлинга. Простая конструкция с чугунным блоком без фазорегуляторов сохраняет работоспособное состояние в течение длительного срока эксплуатации. Корректный уход увеличивает ресурс до пробега 350-400 тыс. км.
Определение базовых критериев, подходящий вариант, резюме
С учетом отмеченных особенностей для корректного выбора следует обратить внимание на хэтчбек первого поколения до рестайлинга со следующими характеристиками:
- период выпуска – с 2004 по 2008 год;
- привод – передний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4260 х 1773 х 1458 мм;
- колесная база – 2608 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1497/ 1502 мм;
- дорожный просвет – 170 мм;
- масса – 1200 (1274) кг;
- трансмиссия – МКПП 5 (АКПП 6);
- двигатель – бензиновый TU5JP4, атмосферный, R4, 1587 см куб., 110 л. с., 147 Н*м;
- максимальная скорость – 194 (188) км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 10,6 (13,1) с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 60/ 352 л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 9,5/ 5,7/ 7,1 (11,3/ 5,8/ 7,9) л;
- размерность колес – 195/65 R15.
С пробегом 80 тыс. километров предлагают 5-дверный хэтчбек 2008 г. выпуска с представленными выше техническими характеристиками за 495 тыс. рублей. При соответствии показаний одометра реальным показателям этот автомобиль можно рассматривать в качестве приемлемого варианта. В диапазоне 340-350 тыс. рублей продают машины 2006-2007 г. выпуска с заявленными пробегами от 140 до 220 тыс. километров.
Владел С4 седаном лет 5, никогда не было проблем с французом. Агрегаты стоят надежные у него, места в салоне будет побольше чем у конкурентов. Да и по качеству материалов куда лучше будет Ситроен.
Ситроен грант пикасо 2014 г Прекрасная машина за 8 лет поменял только звукой сигнал Почему то приказал долго жить и все ,астальное живо менял только расходники