Официальные дилеры не предлагают Mazda MX-30 с электрическим приводом. Однако нерасторопность производителя компенсируют «серые» импортеры. Изучим условия покупки и технические особенности модели, которая должна отличатся низкими эксплуатационными затратами.
Недостатки и преимущества первого электрического автомобиля Mazda
Первое, что вызывает негативную реакцию при рассмотрении важных параметров – ограниченная дальность хода. Даже по паспортным данным это значение составляет всего 200 километров. При эксплуатации в зимний период максимальный пробег будет меньше на 20-40%, что придется учитывать для корректной организации дальних поездок.
Широкий пластиковый обвес обеспечивает хорошую защиту нижней части кузова. Однако эти элементы конструкции только дизайном создают впечатление о «кроссоверных» способностях. Электромобиль выпускают с безальтернативным передним приводом. Небольшой дорожный просвети (130 мм) заставляет очень внимательно парковаться около высоких бордюров и переезжать высокие препятствия.
Тайну ограниченного пробега раскрывает детальное изучение конструкции. Для упрощения разработки конструкторы использовали платформу серии Mazda 3. Электромотор поставили вместо ДВС. Комплект аккумуляторных батарей разместили под пассажирскими сиденьями второго ряда и на месте бензобака.
Задние двери открываются на большой угол. Подобное решение применено в роторной модели RX-8. Следует подчеркнуть, что выполнить соответствующее действие можно только после открытия передней двери. Доступ на второй ряд сидений нельзя признать удобным.
Для объективности отметим надежность проверенной платформы. Небольшой дальности пробега будет достаточно для эксплуатации в городских условиях. Экономичность оценить сложно с высокой точностью. По усредненным данным затраты на энергетические ресурсы при эксплуатации электромобиля меньше на 50-70% по сравнению с бензиновым аналогом. В экономном режиме езды условный расход топлива составляет 2-3 литра на 100 км пробега.
Дополнительными преимуществом является относительно простая конструкция силового привода. Эта особенность уменьшает вероятность поломок, снижает стоимость обслуживания и ремонтных работ.
Технические характеристики, особенности оснащения
В следующем перечне приведены параметры Mazda MX-30:
- Габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4395 х 1795 х 1555 мм;
- Колесная база – 2655 мм;
- Клиренс – 130 мм;
- Ширина передней (задней) колеи – 1565 (1565) мм;
- Масса – 1650 кг;
- Объем багажника – 366 (1171) л;
- Электродвигатель – 145 л. с., 271 Н*м;
- Запас хода – 200 км;
- Емкость аккумуляторной батареи – 35,5 кВт*ч;
- Максимальная скорость – 140 км/ч;
- Время разгона до 100 км/ч – 9,7 секунды;
- Время зарядки АКБ от станции 50 кВт до 80% – 40 минут;
- Размер колес – 215/55 R18.
В базовую комплектацию включили:
- светодиодные фары;
- цифровую приборную панель 7”;
- проекционный экран;
- комбинированную обивку салона с применением экокожи;
- электрические приводы передних сидений с памятью;
- передние и боковые подушки безопасности;
- адаптивный круиз-контроль;
- центральный монитор 8,8” с камерами кругового обзора;
- 2-зонный климат-контроль.
Обзор предложений вторичного рынка, отзывы владельцев
Продавцы предлагают Mazda MX-30 с пробегом не более 12 тыс. км по цене от 2,2 до 3,05 млн рублей. Владельцы отмечают:
- необходимость обновления программного обеспечения, значительно измененного в 2021 году;
- отсутствие транспортного налога и бесплатные парковки в отдельных регионах России;
- официальную 8-летнюю гарантию на электромотор (АКБ) при покупке европейской версии.