Более 2-х миллионов рублей дилеры корейских и китайских марок пытаются получить от покупателей при продаже популярных моделей. Надо ли переплачивать, или лучше обратить внимание на европейские аналоги? Для ответа на этот вопрос изучим подробнее новинку этого года Volkswagen Taos и симпатичный Peugeot 2008, который не пользуется высоким спросом.
Эстетика и оснащение
Peugeot 2008 второго поколения представили в 2019 году. Стильный дизайн с двухцветным оформлением кузова выглядит интересно до сих пор. Ряд выступающих клавиш управления, шестигранная форма дефлекторов и другие особые элементы архитектуры создают впечатление эксклюзивности интерьера. Однако к неудобству широких порогов и другим решениям проектировщиков можно предъявить претензии. Система мультимедиа, например, выполняет свои функции с заметными задержками.
Volkswagen Taos не вызывает яркие эмоции в процессе изучения внешнего вида и салона. При внимательном изучении ощущается родство с Polo по бюджетному пластику и другим элементам оформления. Но эргономика заслуживает высокой оценки.
Проверка на дороге
Шумоизоляция «француза» сделана очень хорошо. Настройки управления обеспечивают получение удовольствия от спокойной и активной езды. Плотная подвеска предотвращает крены эффективно, несмотря на достаточно большой дорожный просвет.
Volkswagen Taos можно критиковать только за «фирменный» грохот, который издают стойки при отбое в процессе переезда неровностей. Кроссовер трогается мягко, разгоняется равномерно. К оценке управляемости этим автомобилем подходит определение «едет, как по рельсам».
Справочные данные, резюме
В следующем перечне представлены параметры моделей с подобными техническими характеристиками Volkswagen Taos 1.4 TSI AT в комплектации Exclusive (Peugeot 2008 1.2 Puretech AT GT Line):
- привод – передний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4417 х 1841 х 1602 (4300 х 1770 х 1530) мм;
- колесная база – 2638 (2605) мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1576/ 1541 (1540/ 1540) мм;
- дорожный просвет – 177 (219) мм;
- масса – 1354 (1330) кг;
- трансмиссия – 8-ступенчатый «автомат»;
- двигатель – бензиновый, турбированный, R4 (R3), 1395 (1199) см куб., 150 л. с., 250 (240) Н*м;
- максимальная скорость – 200 (213) км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 8,8 (8,7) с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 50/ 500 (44/ 434) л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 9,2/ 5,7/ 7 (7,7/ 5,2/ 6,1) л;
- размерность колес – 215/55 R17 (215/60 R17);
- цена – 2,23 (2,37) млн руб.
В представленных комплектациях перечни основных опций отличаются незначительно. Но надо учесть, что подогрев рулевого колеса и другие полезные дополнения в Пежо нельзя поставить. Этот производитель предлагает самые дешевые кроссоверы серии 2008 за 1,799 млн рублей с мотором 1.2 (100 л. с.) и механической коробкой переключения передач. Полноприводные версии в ассортименте отсутствуют.
Volkswagen предлагает расширенный ассортимент кроссоверов Таос по цене от 1,755 с мотором 1.6 (110 л. с.) и «механикой» до 2,328 млн руб. за аналог рассмотренной в обзоре машины только с полным приводом.
Немецкий автомобиль привлекает практичностью, корректной эргономикой, хорошими ездовыми характеристиками. «Француз» выглядит более интересно снаружи и в салоне. Этот автомобиль с передним приводом вполне подойдет для городской эксплуатации. На легком бездорожье пригодиться большой клиренс.