Компактные кроссоверы с хорошими потребительскими характеристиками 2014-2018 г. выпуска на вторичном рынке предлагают по цене от 750 000 до 1,29 млн рублей. Изучим Ford EcoSport подробнее, чтобы определить целесообразность такой покупки в качестве альтернативы приобретению нового автомобиля.
Сведения о модели
Ford EcoSport второго поколения создали на платформе родственной модели – Fiesta. Автомобиль собирали в Набережных Челнах вплоть до ухода производителя с российского рынка в сегменте легкового транспорта. С августа 2014 года выпускали компактные кроссоверы с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 мощностью 122 и 140 л. с. соответственно. После рестайлинга (2018 г.) в ассортимент добавили оснащение двигателем 1.5 – 123 л. с.
В следующем перечне представлены параметры распространенной версии Ford EcoSport 1.6 MT:
- привод – передний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4273 х 1765 х 1680 мм;
- колесная база – 2519 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1529/ 1532 мм;
- высота дорожного просвета – 200 мм;
- масса – 1280 кг;
- трансмиссия – 5-ступенчатая «механика»;
- двигатель – бензиновый, R4, 1596 см куб., 122 л. с., 148 Н*м;
- максимальная скорость – 180 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 12,5 с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 52/ 310 (1238) л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 9,1/ 5,2/ 6,6 л;
- размерность колес – 205/60/R16 или 205/50/R17.
Мотор и трансмиссия
Базовый двигатель 1.6 специалисты считают одним из самых надежных. При своевременном обслуживании мотор сохраняет хорошие функциональные характеристики даже при пробеге более 300 тыс. км. Применение загрязненного топлива и бензина с низким октановым числом (АИ-92) способно повредить насос и свечи.
Двухлитровый силовой агрегат отличается большей чувствительностью к качеству топлива. При большом пробеге моет начаться «масложор». Катушки зажигания и другие «проблемные» компоненты стоят дешево, поэтому восстановительные процедуры не сопровождаются чрезмерными затратами.
К «механике» и «автомату» претензии не предъявляют. Однако роботизированная трансмиссия провоцирует ускоренный износ сцепления. Сбои в работе могут быть обусловлены ошибками электронного управления. При выборе этого варианта только бережное обращение обеспечивает пробег до 180-220 тыс. километров без ремонта.
Недостатки, проблемы в процессе эксплуатации
Обратите внимание на следующие факты:
- интенсивная эксплуатация на дорогах с плохим покрытием значительно ускоряет износ подвески с жесткой настройкой;
- системы отопления (охлаждения) работают более интенсивно в зоне водителя;
- маленький полезный объем уменьшает уровень комфорта, затрудняет перевозку крупногабаритных грузов;
- широкие передние стойки и другие особенности конструкции ухудшают обзорность.
Резюме
Перечисленные недостатки Ford EcoSport следует оценивать в комплексе с преимуществами. Владельцы и специалисты сервисных станций отмечают положительно:
- надежность, долговечность и неприхотливость силовых агрегатов (за исключением «робота»);
- низкую стоимость запасных частей, выполне6ния ремонтных работ;
- отсутствие существенных проблем с тормозной системой, рулевым управлением, подвеской;
- высокий уровень комфорта и оснащенности для класса бюджетных автомобилей;
- хорошую управляемость.
Ford EcoSport с пробегом можно рассматривать в качестве альтернативы Дастеру, другим моделям бюджетного класса. При поиске следует учесть ограниченное количество предложений о продаже машин с полным приводом и после рестайлинга. Кроссоверы с «роботом» рекомендуется проверять особенно тщательно с учетом отмеченных в обзоре характерных недостатков этой трансмиссии.