Поиск выгодных решений в условиях чрезмерных наценок на новые машины заставляет обращаться к предложениям вторичного рынка. Изучим выбор седана бизнес-класса премиальной марки в качестве альтернативы бюджетной машине Лада Vesta. Рассмотрим подробно пример с «пересадкой» в Mercedes-Benz E-класса (W211).
Исходные данные
Верхней границей установим рекомендованную цену на Лада Веста в максимальной комплектации Exclusive – 1,23 млн рублей. На вторичном рынке можно найти Mercedes-Benz E-класса с пробегом до 250 000 км по цене до миллиона рублей в состоянии, которое не требует ремонта.
Сравним технические параметры Mercedes-Benz (Лада Веста):
- привод – полный (передний);
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4865 х 1822 х 1483 (4410 х 1764 х 1497) мм;
- колесная база – 2854 (2635) мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1557/ 1552 (1510/ 1510) мм;
- высота дорожного просвета – 139 (178) мм;
- масса – 1785 (1230) кг;
- трансмиссия – 5-ступенчатый «автомат» (вариатор);
- двигатель – бензиновый, атмосферный, V6 (R4), 3498 (1598) см куб., 272 (113) л. с., 350 (152) Н*м;
- максимальная скорость – 250 (175) км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 7,1 (11,3) с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 80/525 (55/ 480) л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 14,5/ 8/ 10,4 (9,2/ 5,9/ 7,1) л;
- размерность колес – 245/45 R17 (195/55 R16).
Оснащение и состояние Mercedes-Benz
Рассматриваемый автомобиль выпущен в комплектации Avangard с люком в крыше, бесключевым доступом и запуском двигателя с пульта ДУ, климат-контролем. Владелец вложил в процессе эксплуатации с 2019 по 2021 год более 1,6 млн рублей (с документальным подтверждением расходов) на перешивку салона оригинальной кожей и замену следующих функциональных компонентов:
- руля;
- рукоятки трансмиссии;
- биксеноновых фар;
- системы охлаждения;
- задних фонарей;
- катализаторов;
- элементов подвески, декора.
Вместе с автомобилем без доплаты продавец передает новому владельцу зимнюю резину, электромотор печки, другие оригинальные запасные части.
Дополнительная информация, резюме
Рестайлинговые седаны Mercedes-Benz E-класса (W211) третьего поколения обладают достаточно высокой стойкостью к повреждению коррозией. В этом поколении не устанавливали «проблемную» тормозную систему SBC. Даже при большом пробеге безупречная сборка и применение качественных материалов обеспечивают отсутствие «сверчков», хорошее функциональное состояние салона.
К моторам серии М272 предъявляют претензии с учетом появления задиров в цилиндрах, растяжения цепи, других характерных недостатков. Однако любые проблемы можно устранить в ходе капитального ремонта (250-300 тыс. рублей). Восстановление сложной трансмиссии также стоит дорого. Поэтому следует внимательно проверить функциональное состояние силовых агрегатов перед покупкой. Подергивания при переключении передач, например, устраняются заменой смазочных материалов и фильтров с промывкой блока гидравлики за 25-30 тыс. руб.
В движении разница с бюджетной Ладой проявляется особенно сильно. Mercedes-Benz разгоняется быстро и плавно, обеспечивает убаюкивающую плавность хода и тишину в салоне, образцово выполняет «переставки» и другие маневры. Следует подчеркнуть более высокий уровень безопасности для водителя и пассажиров. Для экономичного потребления топлива можно выбрать модель с бензиновым двигателем меньшего объема или «дизель».