Из серийного автомобиля советской разработки 70-х годов прошлого века создают уникальные раритеты с помощью пластикового обвеса и деталей интерьера машин других марок. В ходе глубокой модернизации мастера значительно улучшают проходимость внедорожника. Изучим интересные проекты, которые созданы автолюбителями и профессионалами на основе легендарной Нивы.
Оснащение для преодоления сложного бездорожья
Умелец из Севастополя сделал своими руками «Бронтозавр» в 2017 году. Общие затраты на доработку составили 260 тыс. рублей. Кроме расширителей колесных арок и других видимых изменений установлены новые компоненты:
- кресла и приборный щиток;
- бесшумный отопитель салона;
- карданы ШРУСов;
- обшивка интерьера.
Для радикального улучшения грузоподъемности, вместимости и проходимости в качестве донора мастера из Нижнего Новгорода («Гараж 54) взяли пятидверную версию Нивы – ВАЗ-2131. Удлинили кузов оригинальной вставкой, поставили дополнительный мост с ведущими колесами. Подвеску укрепили листовыми рессорами. Меду задними дифференциалами поставили соединительный вал. Самоделка доказала в ходе испытаний способность преодоления сложных участков бездорожья.
Редкие Нивы
Версию с кузовом пикап ВАЗ-2329 выпускали в период с 1995 по 2019 год. Сохранение высокого дорожного просвета, полного привода и других традиционных инженерных решений обеспечило высокую проходимость. Увеличение колесной базы повысило устойчивость на высокой скорости, улучшило плавность хода.
Самую дорогую версию ВАЗ-2329 в последний год выпуска потенциальным клиентам предлагали со следующими техническими параметрами:
- привод – полный;
- размеры автомобиля/ грузового отсека (Длина х Ширина х Высота) – 4520 х 1680 х 1640 мм/ 1860 х 1620 х 1060 мм;
- колесная база – 2700 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1440 х 1420 мм;
- высота дорожного просвета – 240 мм;
- масса – 1420 кг;
- трансмиссия – 5-ступенчатая «механика»;
- двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 1690 см куб., 83 л. с., 129 Н*м;
- максимальная скорость – 132 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 20 с;
- объем топливного бака – 43 л;
- расход топлива (смешанный цикл) – 10,8 л;
- размерность колес – 185/75 R16.
Грузовик на базе Нивы выпускала компания «Восточное кольцо» (г. Тольятти) в 90-годы прошлого века. В разработке конструкции приняли участие специалисты Научно-технического центра ВАЗа. Для увеличения грузоподьемности заднюю рессорную подвеску ставили от УАЗ-450. Усовершенствованную версию оснащали баком емкостью 65 литров.
Улучшение комфорта и внешнего вида
Воспроизведение внешнего вида пафосного Rolls-Royce, показанное на перфом фото, можно назвать «колхозингом». Однако переделка в Ford Bronco сделана качественно. Создатель этой машины корректно изменил экстерьер автомобиля. Нива в таком исполнении выглядит как прототип серийной машины, подготовленный для проведения дорожных испытаний.
Передняя и задняя панели сделаны из стали, расширены пороги, установлены новые крылья. Сходство с оригиналом заметно по фото прототипа.
С помощью штатной передней панели и других функциональных компонентов Mercedes-Benz бюджетный интерьер Нивы преобразуется в комфортный салон с кожаной отделкой.
Дизайнерская компания «Престиж-НАМИ» в 90-х прошлого века представила оригинальную концепцию красивого автомобиля на базе Нивы. «Былина» создана в ретро стиле. Увеличенный объем моторного отсека по проекту предназначен для монтажа спаренной силовой установки. Единственный построенный экземпляр оснащен серийным двигателем ВАЗ-2101.