Попробуем выбрать альтернативу новой «Шниве» в предложениях вторичного рынка. Шведские автомобили отличаются длительной сохранностью функционального состояния и внешнего вида. Поэтому рассмотрим целесообразность такого решения на примере люксового кроссовера Volvo XC90 первого поколения.
Какими недостатками отличается новая «Шнива»
Дизайн Niva Travel соответствует стандартам конца прошлого века. Монитор системы мультимедиа выглядит чужеродным элементом в окружении классических механических элементов управления.
Передняя панель Niva Travel
В перечень типичных недостатков модели кроме бюджетной отделки салона следует включить следующие позиции:
- неудобную посадку водителя;
- шумный вентилятор отопителя;
- тесноту на втором ряду сидений;
- компактный багажник;
- маленькую мощность морально устаревшего мотора;
- плохую динамику разгона;
- опасные крены в поворотах.
Результаты осмотра Volvo XC90 с пробегом
Подготовленный к продаже экземпляр отличается хорошим состоянием внешних поверхностей. Осмотр не выявил существенных коррозийных повреждений. В салоне отсутствуют дефекты, которые надо устранять.
Проверка на дороге подтвердила хорошее техническое состояние автомобиля 2008 года выпуска. Специальные измерения не выполнялись, но динамика несопоставимо лучше по сравнению с новой Ладой. Комфортная подвеска демпфирует дефекты дорожного покрытия, повороты можно проходить уверенно на большой скорости. Меньший расход топлива определяет экономию средств по этой позиции в процессе эксплуатации.
В комплектацию рассмотренного экземпляра Volvo XC90 включены следующие опции:
- ксеноновые фары с ормывателями;
- круиз-контроль;
- система мониторинга слепых зон;
- электропривод сиденья водителя с памятью;
- климат-контроль;
- кожаная отделка салона.
Справочные данные, резюме
В следующем перечне представлены параметры Volvo XC90 (Лада Нива Тревел 1.7 MT Luxe):
- привод – полный;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4807 х 1898 х 1748 (4099 х 1804 х 1690) мм;
- колесная база – 2857 (2450) мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1634/ 1624 (1466/ 1456) мм;
- высота дорожного просвета – 218 (220) мм;
- масса – 2075 (1465) кг;
- трансмиссия – 6-ступенчатый «автомат» (5-ступенчатая «механика»);
- двигатель – дизельный (бензиновый), турбированный (атмосферный), R5 (R4), (1690) см куб., 185 (80) л. с., 400 (127) Н*м;
- максимальная скорость – 190 (140) км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 11,5 (19) с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 68/ 1178 (58/ 320) л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 11,1/ 7/ 8,5 (13,4/ 8,5/ 10,2) л;
- размерность колес – 235/65 R17 (215/65 R16);
- пробег – 212 тыс. (10) км
- цена – 1,08 (1,002) млн руб.
Преимущества Volvo по всем контрольным позициям очевидны. Для объективности следует отметить лучшие способности Niva Travel при движении по сложному бездорожью и недорогие запчасти. Для замены 4-х поврежденных стоек шведского автомобиля придется подготовить не менее 60 тыс. рублей. Однако экономический расчет при среднегодовом пробеге 20 тыс. км подтверждает меньшие расходы на Вольво (без учета ремонта поврежденных функциональных блоков) – 167 400 против 231 600 рублей соответственно.
Volvo XC90 имеет смысл покупать только после тщательной диагностики для реальной оценки восстановительных работ. Чтобы исключить ошибки – обращайтесь в специализированный сервисный центр. Независимая квалифицированная экспертиза предотвратит чрезмерные дополнительные затраты.