Опыт эксплуатации электромобиля: проверяем Nissan Leaf

Опыт эксплуатации электромобиля: проверяем Nissan Leaf

Решение о покупке автомобиля с электрическим приводом принимайте с учетом рекомендаций владельцев. Этот подход поможет заблаговременно узнать о характерных проблемах, возникающих в процессе эксплуатации. Для изучения особенностей электрокара выбрана недорогая модель Nissan Leaf первого поколения.

История покупки

Владелец, проживающий постоянно в Гомеле (Беларусь), купил Nissan Leaf 2013 года выпуска с пробегом 50 000 километров. Ограниченный пробег был известен, поэтому для перегона с дальностью маршрута 320 км от продавца был использован вспомогательный автомобиль с классическим ДВС. Когда заряд батареи был исчерпан, применили буксировку. В процессе такого движения запас энергии пополнялся с помощью рекуперации.

Моторный отсек
Моторный отсек

Покупка электрокара обусловлена преимущественным городским режимом эксплуатации. Главный мотив – экономия средств при переходе от заправки дорогим топливом на более экономичную зарядку. Предполагалось также снижение расходов на обслуживание, сопряженное с необходимостью периодической замены масла и фильтров.        

Особенности эксплуатации 

За два года при общем пробеге 15500 км заменены:

  • колеса;
  • салонный воздушный фильтр;
  • щетки стеклоочистителей.
Салон
Салон

Владелец отметил следующие преимущества:

  • равномерный уверенный разгон;
  • мгновенную подачу тепла в салон;
  • минимальные эксплуатационные затраты.

Из недостатков следует обратить внимание на следующие позиции:

  • медленную зарядку, обусловленную штатным переходником с максимальной мощностью 6,6 кВт;
  • жесткую настройку подвески;
  • высокий тоннель, затрудняющий удобное размещение задних пассажиров.
Багажник
Багажник

Скромный запас хода, не более 110 километров, заметно уменьшается в зимний сезон. При включенном отоплении в сильный мороз (ниже -20°C) даже при аккуратном управлении сложно проехать на одной полной зарядке более 50-60 км.   

Справочная информация, цены, резюме

В следующем перечне представлены параметры Nissan Leaf:

  • привод – передний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4445 х 1770 х 1550 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1540/ 1535 мм;
  • высота дорожного просвета – 160 мм;
  • масса – 1470 кг;
  • трансмиссия – редуктор;
  • двигатель – электрический, 80 кВт, 254 Н*м;
  • максимальная скорость – 144 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 11,5 с;
  • объем багажного отделения – 668 (850) л;
  • емкость аккумуляторной батареи – 24 кВт*ч;
  • дальность хода – до 135 км;
  • размерность колес – 205/55 R16.

В средний уровень комплектации представленной модели SV включены следующие опции:

  • галогенные фары;
  • светодиодные задние фонари;
  • датчик дождя;
  • подогрев боковых зеркал заднего вида, передних и задних сидений, рулевого колеса;
  • электрический привод стеклоподъемников;
  • 6 подушек безопасности;
  • круиз-контроль;
  • контроль давления в шинах;
  • климат-контроль;
  • сенсорный монитор 7”;
  • камера заднего обзора;
  • аудиосистема (6 динамиков).

Владелец заплатил за свой Nissan Leaf 846 000 рублей в пересчете по курсу. На российском рынке модели 2012-2014 года предлагают по цене от 400000 рублей. При покупке электромобиля действительно можно уменьшить эксплуатационные затраты и рассчитывать на отсутствие серьезных неисправностей в течение длительного срока службы. Москвичи освобождены от транспортного налога и оплаты парковки. Однако для объективного анализа следует учесть небольшую дальность пробега, которая существенно уменьшается в зимний период.       

Автомобиль 2013 г. выпуска с пробегом 71 тыс. км продают за 410 000 рублей
Автомобиль 2013 г. выпуска с пробегом 71 тыс. км продают за 410 000 рублей 

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector