Решение о покупке автомобиля с электрическим приводом принимайте с учетом рекомендаций владельцев. Этот подход поможет заблаговременно узнать о характерных проблемах, возникающих в процессе эксплуатации. Для изучения особенностей электрокара выбрана недорогая модель Nissan Leaf первого поколения.
История покупки
Владелец, проживающий постоянно в Гомеле (Беларусь), купил Nissan Leaf 2013 года выпуска с пробегом 50 000 километров. Ограниченный пробег был известен, поэтому для перегона с дальностью маршрута 320 км от продавца был использован вспомогательный автомобиль с классическим ДВС. Когда заряд батареи был исчерпан, применили буксировку. В процессе такого движения запас энергии пополнялся с помощью рекуперации.
Покупка электрокара обусловлена преимущественным городским режимом эксплуатации. Главный мотив – экономия средств при переходе от заправки дорогим топливом на более экономичную зарядку. Предполагалось также снижение расходов на обслуживание, сопряженное с необходимостью периодической замены масла и фильтров.
Особенности эксплуатации
За два года при общем пробеге 15500 км заменены:
- колеса;
- салонный воздушный фильтр;
- щетки стеклоочистителей.
Владелец отметил следующие преимущества:
- равномерный уверенный разгон;
- мгновенную подачу тепла в салон;
- минимальные эксплуатационные затраты.
Из недостатков следует обратить внимание на следующие позиции:
- медленную зарядку, обусловленную штатным переходником с максимальной мощностью 6,6 кВт;
- жесткую настройку подвески;
- высокий тоннель, затрудняющий удобное размещение задних пассажиров.
Скромный запас хода, не более 110 километров, заметно уменьшается в зимний сезон. При включенном отоплении в сильный мороз (ниже -20°C) даже при аккуратном управлении сложно проехать на одной полной зарядке более 50-60 км.
Справочная информация, цены, резюме
В следующем перечне представлены параметры Nissan Leaf:
- привод – передний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4445 х 1770 х 1550 мм;
- колесная база – 2700 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1540/ 1535 мм;
- высота дорожного просвета – 160 мм;
- масса – 1470 кг;
- трансмиссия – редуктор;
- двигатель – электрический, 80 кВт, 254 Н*м;
- максимальная скорость – 144 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 11,5 с;
- объем багажного отделения – 668 (850) л;
- емкость аккумуляторной батареи – 24 кВт*ч;
- дальность хода – до 135 км;
- размерность колес – 205/55 R16.
В средний уровень комплектации представленной модели SV включены следующие опции:
- галогенные фары;
- светодиодные задние фонари;
- датчик дождя;
- подогрев боковых зеркал заднего вида, передних и задних сидений, рулевого колеса;
- электрический привод стеклоподъемников;
- 6 подушек безопасности;
- круиз-контроль;
- контроль давления в шинах;
- климат-контроль;
- сенсорный монитор 7”;
- камера заднего обзора;
- аудиосистема (6 динамиков).
Владелец заплатил за свой Nissan Leaf 846 000 рублей в пересчете по курсу. На российском рынке модели 2012-2014 года предлагают по цене от 400000 рублей. При покупке электромобиля действительно можно уменьшить эксплуатационные затраты и рассчитывать на отсутствие серьезных неисправностей в течение длительного срока службы. Москвичи освобождены от транспортного налога и оплаты парковки. Однако для объективного анализа следует учесть небольшую дальность пробега, которая существенно уменьшается в зимний период.