Чтобы уменьшить расходы при покупке семейного автомобиля с пробегом, изучите предложения о продаже Skoda Roomster. Компактную машину с большим полезным объемом можно приобрести по цене от 400 000 рублей. Специализированный обзор поможет выбрать оптимальный вариант без ошибок.
Кузов и запасные части
Модель первого поколения выпускали с 2006 по 2010 год. Первые машины поставляли из Чехии. В рамках проекта локализации позднее сборку организовали на калужском заводе. Был сделан один рестайлинг в 2010 году. Кроме обычных версий российские дилеры предлагали модификацию Scout с пластиковым обвесом, защищающим нижнюю часть кузова.
Оцинкованный кузов эффективно сопротивляется повреждению коррозией. Однако при проверке следует изучить состояние:
- передних арок;
- порогов;
- стыков крыльев с бамперами;
- области вокруг лобового стекла;
- нижних кромок дверей;
- капота.
При покупке запасных частей пригодится унификация с более массовой моделью Fabia, а также большой ассортимент предложения в секторе продукции альтернативных производителей. Для приблизительной оценки можете изучить минимальные цены в тыс. рублей на отдельные позиции по состоянию на зиму 2021 года:
- передний бампер – 9,2;
- задний фонарь – 3,4;
- капот – 16;
- крыло – 4;
- лобовое стекло – 10;
- галогеновая фара – 8;
- стойка стабилизатора – 0,4;
- шаровая опора – 0,45;
- ступица с подшипником – 2,5;
- передний тормозной диск – 1,2.
Затраты возрастают при необходимости ремонта рулевого управления. Электрический насос, например, даже в группе восстановленных изделий предлагают по цене от 30 тыс. рублей.
Трансмиссия, мотор
Механические коробки переключения передач работают без проблем с пробегом до 280 тыс. км. «Автоматы» TF60SN также отличаются большим ресурсом. Но более сложную трансмиссию рекомендуется проверить, чтобы исключить дорогой процесс восстановления с переборкой (80-110 тыс. рублей). На российский рынок поставляли только одну версию с «роботом» – Skoda Roomster 1.2 TSI DSG в комплектации Scout.
Из двигателей специалисты отмечают меньшую надежность четырехцилиндровых турбированных моделей с объемом цилиндров 1,2 литра. В перечень типовых проблем по этим силовым агрегатам следует включить залегание колец и повреждения ТНВД.
В моделях с двигателем 1,6 литра характерным недостатком является растяжение цепи привода газораспределительного механизма. Перескок звена провоцирует сложные повреждения, которые увеличивают затраты на проведение ремонтных работ. Самым надежным мотором называют версию с объемом цилиндров 1,4 литра.
Справочные данные
В следующем перечне приведены параметры Skoda Roomster 1.6 AT, версии после рестайлинга 2010 года:
- привод – передний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4214 х 1684 х 1607 мм;
- колесная база – 2608 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1436/ 1500 мм;
- высота дорожного просвета – 140 мм;
- масса – 1215 кг;
- трансмиссия – 6-стпенчатый «автомат»;
- двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 1598 см куб., 105 л. с., 155 Н*м;
- максимальная скорость – 183 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 12,1 с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 55/ 480 л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 11,2/ 6/ 7,9 л;
- размерность колес – 205/45 R16.
В представленной комплектации можно найти хороший автомобиль на вторичном рынке за 650-750 тыс. рублей с пробегом до 150 000 км. Для уточнения технического состояния рекомендуется профессиональная диагностика.