При выборе автомобиля на вторичном рынке можно сэкономить, исключив из перечня рассматриваемых вариантов модные и дорогие кроссоверы. В категории седанов имеет смысл обратить внимание на Ford Mondeo пятого поколения. Для покупки этого автомобиля в хорошем техническом состоянии хватит бюджета от 1,2 до 1,5 млн рублей.
Основные данные, затраты на запчасти
Официальные поставки на российский рынок Ford Mondeo начали в 2015 году. Маркетологи выбрали популярные модели, исключили:
- дизельные моторы;
- полный привод;
- кузова универсал и хэтчбек.
При максимальном «возрасте» машины 6 лет проблемы с ЛКП не являются существенными даже в российских условиях эксплуатации. Рекомендуется проверить стыки крышки багажного отделения с элементами кузова, кромки колесных арок. Поврежденные детали можно заменить без больших затрат. Простое лобовое стекло без встроенной системы обогрева, например, можно приобрести в диапазоне от 8 до 12 тыс. руб. Невозможно найти дешевую альтернативу светодиодным фарам. Оригинальный комплект стоит 95 тыс. руб.
Стоимость восстановления подвески зависит от конструктивных особенностей. Обычные амортизаторы можно купить за 6,5-9 тыс. руб. Более сложные модификации с регулируемым уровнем жесткости стоят от 20 тыс. руб. Замена других типовых компонентов выполняется без больших затрат с помощью альтернативных запасных частей (минимальные цены в руб.):
- тормозной диск – 2500;
- колодки – 1500;
- ступичный узел в сборе с подшипником – 6000.
Предварительная диагностика с помощью квалифицированного специалиста поможет объективно оценить объем ремонта и сопутствующие расходы.
Выбор мотора и трансмиссии
Все автомобили для российского рынка комплектовали только автоматической коробкой переключения передач. Трансмиссия серии 6F35 не относится к надежным механизмам. Этот «автомат» отличается высокой чувствительностью к повышенной и низкой температуре, чистоте смазочных материалов. Активная манера езды ускоряет износ компонентов гидротрансформатора, что сопровождается загрязнением масла абразивами. В подобных условиях ресурс коробки не превышает 140±10 тыс. пробега.
В гамме двигателей надежным считают «атмосферник» (149 л. с.) с объемом цилиндров 2.5 литра, созданный в рамках сотрудничества с конструкторами Mazda. Относительно простой мотор с цепным приводом газораспределительного механизма сохраняет хорошее функциональное состояние при пробеге до 250 тыс. км и более. Турбированные моторы серии EcoBoost мощнее – 199 и 240 л. с. Усложнение конструкции уменьшает ресурс, требует квалифицированного обслуживания.
Дополнительная информация
В следующем перечне представлены параметры Ford Mondeo с надежным атмосферным двигателем:
- привод – передний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4872 х 1851 х 1482 мм;
- колесная база – 2850 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1592/ 1585 мм;
- высота дорожного просвета – 147 мм;
- масса – 1530 кг;
- трансмиссия – 6-ступенчатый «автомат»;
- двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 2488 см куб., 149 л. с., 225 Н*м;
- максимальная скорость – 204 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 10,3 с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 62/ 516 л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 11,8/ 6,1/ 8,2 л;
- размерность колес – 235/50 R17.
Любители динамичной езды могут рассмотреть вариант с турбированным двигателем:
- объем цилиндров – 1999 см куб.;
- мощность – 240 л. с.;
- крутящий момент – 345 Н*м;
- максимальная скорость – 233 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 7,9 с;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 11,6/ 6/ 8 л.