Представлена новая версия популярного кроссовера, однако в салонах российских дилеров до сих пор можно купить Skoda Kodiaq первого поколения. Автомобиль выпускают с 2016 года, поэтому на основе опыта владельцев можно составить объективный перечень выявленных преимуществ и недостатков.
Преимущества чешского кроссовера
Автомобиль создан на единой корпоративной платформе VAG, что подразумевает высокий уровень конструкторской проработки. Кузов превосходит по габаритным размерам «родственный» Тигуан. Высота дорожного просвета вполне достаточна (187 мм) с учетом целевого назначения семейного кроссовера.
Крупный пластиковый обвес обеспечивает надежную защиту нижней части кузова от повреждений. Объем багажного отделения при сложенных спинках сидений задних рядов увеличивается до 1980 литров.
В оснащении салона следует отметить фирменные опции Skoda:
- зонтики в специальных дверных нишах;
- скребок для удаления льда, закрепленный с внутренней стороны лючка топливного бака;
- держатели в подстаканниках.
При выборе соответствующей комплектации система кругового обзора обеспечивает качественный контроль окружающего пространства с помощью 4-х камер с широкоугольными объективами. Электрический привод задней двери управляется жестами.
Современные моторы с турбонаддувом обеспечивают хорошую динамику при сравнительно небольшом расходе топлива. Ходовые характеристики эксперты отмечают, как одни из лучших в соответствующем классе автомобилей.
Для передвижения по бездорожью можно приобрести специальную версию Scout с дорожным просветом 194 мм, в которой установлены дополнительные защитные элементы и есть специальный режим настроек Off-Road. Надежная муфта безупречно выполняет свои функции, сохраняет хорошие рабочие характеристики в течение длительного срока службы.
Выявленные недостатки
Для объективного обзора надо перечислить обнаруженные «минусы»:
- ограниченный толстыми стойками обзор с водительского кресла;
- сливающиеся с фоном светлые обозначения на панели с аналоговыми приборами;
- заметный перепад высот педалей, затрудняющий управление механической коробкой переключения передач;
- тесный третий ряд сидений (по длине и высоте);
- среднее качество материалов в салоне, много гулких деталей из твердого пластика;
- чрезмерно жесткая подвеска, которая создает дискомфорт при езде по дороге с плохим покрытием;
- слабые внедорожные способности моделей основной серии даже с полным приводом.
На первом этапе выпуска роботизированные трансмиссии DSG не отличались высокой надежностью. Со временем производитель устранил «детские болезни». Однако до сих пор к алгоритму переключения передач опытные специалисты предъявляют претензии.
Дополнительная информация
В следующем перечне приведены параметры Skoda Kodiaq первого поколения с максимальным комплектом опций пакета Laurin & Klement:
- привод – полный;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4697 х 1882 х 1676 мм;
- колесная база – 2796 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1586/ 1576 мм;
- высота дорожного просвета – 187 мм;
- масса – 1695 кг;
- трансмиссия – 7-ступенчатый «робот»;
- двигатель – бензиновый, турбированный, R4, 1984 см куб., 180 л. с., 320 Н*м;
- максимальная скорость – 207 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 8 с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 60/ 635 (1980) л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 9,1/ 6,4/ 7,4 л;
- размерность колес – 235/50 R19;
- цена – 4,032 млн руб.