На следующий 2022 год запланировано начало продаж в США нового купе Nissan серии Z. В обзоре представлена история легендарной модели, которая демонстрирует эволюцию спорткара с доступной ценой.
Дебют модели
Первые автомобили легендарной серии создали специально для завоевания американского рынка в 1969 году. Смелое решение создать конкуренцию на родине мощных маслкаров увенчалось успехом. Nissan Fairlady Z с рядной 2-литровой «шестеркой» (130 л. с.) не мог обогнать мощную американскую машину в типовом заезде на четверть мили. Однако японский спорткар выглядел эффектно, стоил дешевле. Легкость управления позволяла водителю испытать удовольствие от езды без чрезмерных затрат и волнений.
Для успеха на новом рынке японский спорткар оснастили более крупным двигателем (2,4 литра), который развивал 153 л. с. С таким силовым агрегатом легкая машина разгонялась до 100 км/ч за 8,2 секунды. Объем продаж вырос в 1073 году до 46 тыс. экземпляров.
Модели других поколений
Серию S130 выпускали с 1978-го по 1983-й год. Конструкторы сохранили узнаваемый внешний вид, но уменьшили сопротивление потоку воздуха при движении. Существенным изменением стало увеличение уровня комфорта следующими дополнениями:
- мягкой настройкой подвески;
- эффективной шумоизоляцией салона;
- мощной аудиосистемой.
Для покорения американского рынка версию 280ZX оснастили турбированной «шестеркой», которая развивала мощность 182 л. с. и крутящий момент 275 Н*м. Даже в комплектации с недостаточно расторопным 3-ступенчатым автоматом автомобиль разгонялся до «сотни» менее чем за 8 секунд.
В начале 80-х годов прошлого века Nissan представил спортивное купе Z31 с новым кузовом. Граненые формы эффектно дополняли подъемные фары. Под капот установили рядную «шестерку» 180 л. с. Позднее в комплектацию добавили более мощный (200 л. с.) атмосферный силовой агрегат с объемом цилиндров 3 литра.
Модель четвертого поколения Z32 (выпуск с 1989 года) выглядит эффектно даже по современным меркам. Динамичный внешний вид гармонично дополнен соответствующим техническим оснащением. Даже в базовой версии силовой агрегат развивал 225 л. с. Самая мощна версия (304 л. с.) разгонялась до сотни за 5 секунд.
Пятое поколение представили в начале нового тысячелетия. Nissan 350Z предлагали с «атмосферником» (291 л. с.), который работал в паре с 6-ступенчатой «механикой» или 5-ступенчатым «автоматом». В максимальной комплектации спорткар оснащали:
- эффективными тормозами Brembo;
- противобуксовочной системой;
- автоматической блокировкой дифференциала.
Существенно переработанную модель Nissan 370Z впервые предложили потенциальным покупателям в 2008-м году. Эту модель оснастили новой автоматической коробкой переключения передач (7 ступеней) и более мощным атмосферным мотором – до 355 л. с. в самой дорогой версии.
Последний «настоящий» Nissan Z
Не исключено, что новая модель станет последней с оснащением классическим ДВС. Начало продаж запланировано на 2022 год в США со стартовой ценой 2,86 млн руб. в пересчете по курсу.
В следующем перечне представлены официальные данные о новом Nissan Z:
- привод – задний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4379 х 1844 х 1316 мм;
- колесная база – 2550 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1550/ 1595 мм;
- высота дорожного просвета – 126 мм;
- масса – 1600 кг;
- трансмиссия – 9-ступенчатый «автомат»;
- двигатель – бензиновый, турбированный, V6, 2997 см куб., 405 л. с., 475 Н*м;
- размерность колес – 248/45 R19.