Изготовление самодельных конструкций позволяет реализовать творческий потенциал в соответствии с уникальными идеями автора. В данном проекте ставили задачу воссоздать копию легендарного оригинала WFTS чемпиона советских времен Стасиса Брундзы, которую можно использовать для ежедневных поездок и участия в «ретроралли». К таким соревнованиям допускают машины без силового каркаса и других опций, утвержденных регламентом профессиональных спортивных гонок.
Описание «донора»
Найденный автомобиль 1984 года выпуска проехал 85 000 км. С учетом бережного обращения машину модно назвать «капсулой времени». На кузове отсутствовали даже малейшие повреждения. Техническое состояние было хорошим, однако для реализации раллийного проекта этот фактор не имел решающего значения.
Исходные параметры машины, приобретенной за 85 000 рублей, приведены в следующем перечне:
- наименование модели – Лада 2105 1.3 MT4 21050;
- годы выпуска – 1980-1985;
- привод – задний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4145 х 1620 х 1446 мм;
- колесная база – 2424 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1365/ 1321 мм;
- высота дорожного просвета – 170 мм;
- масса – 995 кг;
- трансмиссия – 4-ступенчатая «механика»;
- двигатель – бензиновый, атмосферный; R4, 1294 см куб., 64 л. с., 92 Н*м;
- максимальная скорость – 145 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 21 с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 39/ 379 л;
- расход топлива в смешанном цикле – 8,2 л;
- размерность колес – 175/70 R13.
Выполненные работы и затраты
Для установки крупных колес вырезали арки, поставили расширители. В процессе переделки кузова устранили обнаруженные дефекты лакокрасочного покрытия, установили обвес из стеклопластика. Общие расходы по этой части проекта составили 160 000 рублей.
В ходовой заменили:
- резиновые уплотнители и защитные элементы;
- шаровые опоры;
- пружины;
- рычаги.
Для блокировки заднего дифференциала поставили дисковый механизм Val racing. Установили дисковые задние тормоза, амортизаторы от Mitsubishi Pajero марки Kayaba.
За карбюраторы горизонтального типа Weber пришлось заплатить продавцу из Германии больше, чем за донорский автомобиль – 91 000 рублей в пересчете по курсу. В оригинальном WFTS стоял модернизированный двигатель от ВАЗ-2106 с клапанами из титана, новым коленчатым валом. Установка новых деталей и увеличение степени сжатия до 11,5 ед. вместе с настройкой карбюраторов обеспечили увеличение мощности до 180 л. с.
В рассматриваемом проекте решили применить другое решение. Взяли двигатель ВАЗ-2130 от минивэна «Надежда»:
- объем – 1790 см куб.;
- мощность – 83 л. с.;
- крутящий момент – 135 Н*м.
Расточкой увеличили объем цилиндров до 1900 см куб., поставили новый коленчатый вал. Высокая стоимость модернизации (300 000 руб.) обусловлена профессиональным выполнением задания опытными специалистами.
На кузов нанесли аутентичные надписи. Поставили спойлеры и «советскую» решетку с комплектом антикрыльев. Оригинальные колесные диски с шириной 6J передних и 8J задних (60 000 руб.) нашли в Германии.
В салоне установили:
- штурманское оборудование;
- уникальную приборную панель с блоком цифровой индикации;
- современную магнитолу с разъемом USD;
- выключатели вентилятора и массы;
- спортивные кресла OMR;
- руль Momo.
Ездовые характеристики, резюме
Общая стоимость проекта составила около 900 тыс. руб. Реплика быстро набирает ход, разгоняется до «сотни» менее чем за 9 секунд. Несмотря на усиленную изоляцию, в салоне слышен солидный звук басовитой выхлопной системы. Жесткость подвески соответствует спортивному характеру автомобиля. Легкое управление обеспечивает электрический привод усилителя рулевого механизма. Хорошие бойцовские качества подтверждены призовыми местами в Gorkyclassic и других ретро ралли.