В России любят седаны, хорошо приспособленные по движению по плохим дорогам. Тольяттинские разработчики без больших затруднений сделали соответствующую модель на базе универсала Vesta SV без изменения нижней части кузова, многих других функциональных компонентов конструкции. Для обзора выбрана модель с мотором 1.6 литра, который работает в паре с вариатором.
Общие параметры
Кроме пластикового обвеса, защищающего кузов от повреждений, главным отличием этой модификации является увеличенный клиренс – 203 (+25) мм. Дополнительный дорожный просвет упрощает преодоление высоких препятствий и парковку около высокого бордюра. Эта особенность уменьшает вероятность повреждения днища и отдельных деталей при поездке по дороге с плохим покрытием.
Мотор 1,6 литра (Н4М) создан на базе японского аналога (HR16DE). Эти двигатели устанавливают кроме Лады на различные модели Nissan и Renault. Также допустима комплектация «вазовскими» силовыми агрегатами 1,6 и 1,8 литра с мощностью 106 и 122 л. с. соответственно. Вместо вариатора можно выбрать механическую или роботизированную коробку переключения передач.
В расширенный пакет Luxe + Prestige включены следующие опции:
- противотуманные фары;
- комбинированная отделка салона;
- управление аудиосистемой и другими функциями переключателями на руле;
- подогрев боковых зеркал заднего вида, всех сидений, рулевого колеса, лобового стекла;
- электрические стеклоподъемники;
- ABS, EBD, ESP, «другие электронные помощники»;
- круиз-контроль;
- задний парктроник;
- климат-контроль;
- сенсорный монитор 8”;
- аудиосистема (6 динамиков, поддержка Android Auto, Apple CarPlay).
Ездовые характеристики
В рассматриваемом варианте оснащения Веста разгоняется медленнее по сравнению с комплектацией двигателем 1.8, работающим в паре с «механикой». Однако лучшее ускорение придется компенсировать увеличенным расходом топлива. Динамики версии 1.6 достаточно для уверенного движения в транспортном потоке, однако настройки лучше подходят для спокойной езды. Автоматизированная трансмиссия удобнее всего в условиях крупного мегаполиса.
На качественном дорожном покрытии ощутимы преимущества жесткой подвески. Машина не кренится в поворотах, хорошо сохраняет заданную траекторию движения. При проверке на бездорожье следует учитывать ограниченные возможности переднего привода и системы имитации блокировки дифференциала. Препятствия рекомендуется преодолевать на ходу, избегая вывешивания передней оси.
Справочная информация
В следующем перечне представлены параметры LADA Vesta Cross 1.6 CVT:
- привод – передний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4424 х 1785 х 1526 мм;
- колесная база – 2635 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1524/ 1524 мм;
- высота дорожного просвета – 203 мм;
- масса – 1230 кг;
- трансмиссия – вариатор;
- двигатель – бензиновый, R4, 1598 см куб., 113 л. с., 152 Н*м;
- максимальная скорость – 175 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 11,3 с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 55/ 480 л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 9,2/ 5,9/ 7,1 л;
- размерность колес – 205/ 55 R17.
Самый дешевый седан 1.6 (103 л. с.) MT Comfort с «зимним» пакетом Winter можно приобрести за 834 000 рублей. Стоимость LADA Vesta Cross 1.6 CVT с расширенной комплектацией Luxe + Prestige – 1,157 млн руб. Для увеличения места багажного отделения следует обратить внимание на универсал Comfort 1.6 MT – от 996 000 руб.