Осенью 2021 года начинаются поставки Corolla Cross в салоны дилеров. Автомобиль занимает место утилитарного недорогого кроссовера для рынков Японии и США. Не исключено, что позднее эту модель предложат покупателям в России. Поэтому можно заранее ознакомиться с особенностями новинки.
История модели, версии для разных рынков
Изначально RAV4 сделали на базе Короллы. Однако с 2017 года этот кроссовер собирают на той же платформе, что и крупный седан Camry. Новый Cross создан с применением корпоративной стандартной «тележки» TNGA-C, которую используют для выпуска всех моделей Тойоты малого класса.
Автомобиль создан с увеличенным клиренсом, пластиковым обвесом, угловатыми накладками на арках колес. Японскую версию отличает особая передняя эмблема и расширенная решетка радиатора, вмонтированная в бампер.
Техническое оснащение
Самые интересные конструкторские решения предлагаются японским покупателям. Для этого рынка выпускают кроссовер с гибридным приводом. Бензиновый двигатель (1,8 л) развивает мощность 98 л. с. и создает крутящий момент до 142 Н*м. Электромотор – 72 л. с. и 163 Н*м соответственно. Суммарные показатели подразумевают солидный силовой потенциал. Однако в действительности при совместной работе агрегаты обеспечивают мощность не более 122 л. с., чтобы улучшить экономические показатели. Средний расход топлива в таком оснащении не превышает 3,82 литра на 100 км пробега.
В полноприводной версии «гибрида» предусмотрена установка дополнительного электромотора для задней оси (7 л. с., 55 Н*м). Этот вспомогательный силовой агрегат включается для трогания с места, работает только в начальной стадии разгона.
Машины для США оснащают бензиновым «атмосферником», передним или полным приводом. Мотор работает в паре с вариатором, который дополнен механической первой передачей.
Американские обозреватели отмечают недостаточную силовую «вооруженность» полноприводной версии. На длинных подъемах чувствуется вялая динамика даже при поддержании вариатором высоких оборотов двигателя. Специалисты советуют выбрать кроссовер с передним приводом, который стоит на 95000 руб. дешевле в пересчете по курсу. Дополнительное преимущество такого решения – меньшее потребление топлива.
Дизайн кроссовера отличается от внешнего вида обычной Короллы. Однако в салоне изменения найти невозможно.
В процессе изучения рекламных материалов привлекает внимание огромный багажник – 722 литра. Это намного больше, чем в VW Tiguan (615 л) или в Hyundai Tucson (539 л). Удивительное преимущество объясняется различиями в методиках измерений. По американской технологии применяют загрузку всего отделения до крыши. Если использовать европейский стандарт VDA (до полки), результат получится скромным – 487 л.
В следующем перечне представлены параметры Corolla Cross (версия для США):
- привод – передний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4460 х 1826 х 1620 мм;
- колесная база – 2640 мм;
- высота дорожного просвета – 170 (190) мм;
- масса – 1413-1508 кг;
- трансмиссия – вариатор;
- двигатель – бензиновый, R4, 1998 см куб., 171 л. с., 203 Н*м;
- максимальная скорость – 176 км/ч;
- объем багажника – 487 л;
- расход топлива (город/ трасса) – 7,6/ 7,1 л.
Для покупателей американского рынка цены установлены в диапазоне от 1,7 до 2,2 млн руб. в пересчете по курсу. С учетом рекомендованных уровней стоимости для других моделей автоконцерна в России можно предположить, что за Corolla Cross после начала поставок придется даже в базовой комплектации заплатить не менее 2-х млн руб.