Чтобы привлечь дополнительных покупателей, автоконцерны выпускают модификации серийных машин в особом исполнении. Для любителей отдыха на природе российское подразделение Stellantis подготовило проект кемпера на базе Peugeot Traveller 4×4. С помощью опытного экземпляра маркетологи собираются изучить потенциальный спрос для принятия решения о запуске модели в мелкосерийное производство.
Базовый вариант
Для переделки выбрана серийная модель Peugeot Traveller 2.0 HDi со следующими параметрами:
- привод – полный;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4956 х 1920 х 1980 мм;
- колесная база – 3275 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1630/ 1618 мм;
- высота дорожного просвета – 200 мм;
- масса – 2256 кг;
- трансмиссия – МКПП 6;
- двигатель – дизельный, турбированный, R4, 1997 см куб., 150 л. с., 370 Н*м;
- максимальная скорость – 170 км/ч;
- время разгона доя 100 км/ч – 13,3 с;
- объем топливного бака/ багажника – 69/ 798 (1750 или 2700 со сложенными сиденьями 3-го и 2-го ряда) л;
- расход топлива (город/ трасса) – 8,2/ 6,9/ 7,4 л;
- размерность колес – 215/65 R16.
Автомобиль оснащен полным приводом, который упрощает перемещение по бездорожью при поиске подходящего места для разбивки туристического лагеря. Конструкторы применили передачу крутящего момента на заднюю ось через вискомуфту. Такое решение замедляет подключение, однако предотвращает отключение при чрезмерной нагрузке.
Дополнительным преимуществом модели является защита днища. Стальными накладками закрыты следующие функциональные компоненты:
- двигатель;
- топливный бак;
- емкость для реагента каталитической нейтрализации AdBlue;
- задний редуктор.
Турбодизель обеспечивает хорошую динамику с полной нагрузкой. Комфорт в салоне при движении на трассе несколько снижают жесткие внедорожные шины, включенный в пакет стандартной комплектации.
Какие изменения превращают серийную машину в кемпер
Опытный экземпляр создан без радикального изменения основных компонентов конструкции. Обычно серийный микроавтобус оснащают:
- подъемной крышей с боковыми частями из гибких материалов;
- спальными местами;
- встроенной бытовой техникой, туалетом, кухонным блоком.
В бюджетном исполнении кемпера Peugeot Traveller предусмотрены следующие изменения и дополнения:
- удаление третьего ряда сидений;
- закрепление на крыше выдвигающейся маркизы, экспедиционного багажника с двумя прожекторами;
- монтаж в багажном отделении пенала с тремя отделениями, жесткой прочной полки.
После соответствующей трансформации на созданном высоком подиуме образуется мягкая полка на 2 спальных места с размерами 120 х 195 см. Остается достаточно большое расстояние от поверхности до потолка – 65 см. В нишах пенала по плану предусмотрено размещение:
- двухконфорочной газовой плиты;
- компактного холодильника;
- импровизированной походной раковины с баками для воды емкостью 10 л.
Стоит ли переплачивать за специальное исполнение
Представители производителя сообщают о примерной доплате за модифицированную модель – до 800 000 руб. Однако при выполнении аналогичных изменений под заказ в специализированной компании придется заплатить не более 400 000 руб. Самостоятельная реализация проекта обойдется не дороже 80-120 тыс. рублей. Единственным ограничением является вопрос легализации изменений заводской конструкции. Но претензии инспекторов ГИБДД можно исключить, если поставить багажник в штатные крепления. Стационарный мебельный пенал в багажнике устанавливать не обязательно. Вполне допустимо применение переносной бытовой техники. Не будет слишком сложным монтаж полки для спального места из нескольких элементов на специальных опорах.