Niva California — что общего между океанским берегом и советским авто?

Niva California - что общего между океанским берегом и советским авто? Обзоры
Мы привыкли, что ВАЗ-2121 «Нива» всегда выглядит почти одинаково, а между его рейстайлингами проходят десятилетия. Ниву по праву считают идеальным русским автомобилем, потому что только ей по плечу российские дороги. Но известно ли вам, что этот советский внедорожник довольно успешно продавался в Германии? Но туда Нива дошла не в стандартном своем виде, а в довольно экзотической модификации под названием Niva California. 

Мы привыкли, что ВАЗ-2121 «Нива» всегда выглядит почти одинаково, а между его рейстайлингами проходят десятилетия. Ниву по праву считают идеальным русским автомобилем, потому что только ей по плечу российские дороги. Но известно ли вам, что этот советский внедорожник довольно успешно продавался в Германии? Но туда Нива дошла не в стандартном своем виде, а в довольно экзотической модификации под названием Niva California. 

История возникновения

Компактный советский внедорожник ВАЗ-2121 с системой полного привода впервые встал на конвейер в 1977 году и сразу приобрел популярность в СССР. Но это был весьма дорогой автомобиль по советским меркам, дороже была только двадцать четвертая Волга, поэтому Нива уступала в объеме продаж седанам ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102. Кроме того, страна остро нуждалась в иностранной валюте, поэтому закономерным решением правительства стал экспорт советских машин за границу. На экспорт пошли многие модели. Седаны, например, пользовались широкой популярностью у западных граждан, благодаря их невысокой цене, а чтобы повысить интерес к внедорожнику, пришлось его доработать под вкусы иностранцев. Так появилась на свет Niva California.

Нива для немецкого рынка
Нива для немецкого рынка

Благодарность за такую необычную Ниву стоит выражать официальному дилеру Lada в ФРГ — Deutsche Lada. Эта компания успешно работала в Западной Германии в восьмидесятые годы, реализуя там советские автомобили. Для начала Deutsche Lada разработали модель совершенно экстравагантную Niva Cabrio – кабриолет на базе Нивы. А второй разработкой стала Лада Нива Калифорния. 

Что в ней необычного?

Niva California получила крушу из винила – в те годы на Западе это был популярный прием придать автомобилю с твердой крышей внешность кабриолета. Это еще не все, Калифорния имела огромный матерчатый люк, который отодвигался вручную, ведь главным назначением этого доступного внедорожника были поездки на пляж. Таким образом, Lada Niva California стала неким компромиссом между смелым кабриолетом и стандартным кузовом. 

Главная особенность – большой матерчатый люк
Главная особенность – большой матерчатый люк

Еще одна деталь, которую не встретишь на Нивах для домашнего рынка – наклейки для кузова с названием модели, тоже довольно популярный элемент декора в западных странах в восьмидесятые годы. У Калифорнии был доработан салон, в основном изменения коснулись обшивки сидений. А обувался автомобиль в стильные литые диски. 

Автомобиль оснащался 1,7-литровым бензиновым двигателем, который развивал максимальную мощность 82 лошадиные силы при 5000 оборотах. Он работал в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией и постоянным полным приводом. Кроме того, были модификации с двигателями объемом 1,3 и 1,6 литров. 

Нива Калифорния, вид сзади 
Нива Калифорния, вид сзади

Перевоплощение и закат

Впоследствии Deutsche Lada выпустила рестайлинг этой модели – Lada Niva California II. Основное отличие заключалось в новом уменьшенном люке. Кроме того, спереди появился кенгурятник – специальная металлическая конструкция на переднем бампере, которая защищала кузов Нивы во время езды по пересеченной местности и от столкновений с дикими животными. Также во второй генерации Калифорнии появились новые колесные диски и специальные накладки на пороги для защиты от возникновения коррозии. 

Вырезка из каталога о Niva California
Вырезка из каталога о Niva California

Еще один удивительный факт про Niva California – ее сроки выпуска. Этот необычный внедорожник продавался почти тридцать лет, вплоть до 2009 года. А компания Deutsche Lada просуществовала до наших дней, приостановив свою деятельность в 2019 году, в связи с прекращением поставок российских машин в Германию. Официальной причиной этому стало несоответствие наших современных моделей экологическому стандарту Евро-6. Ну, а на самом деле, суть в нежелании Renault делить европейский сегмент Dacia с АвтоВАЗом. 

Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector