Эти модели не являются чемпионами в рейтингах объема продаж на российском рынке. Высокая стоимость и небольшие размеры ограничивают покупательский спрос, поэтому для приобретения Mazda CX-30 или Mini Countryman надо иметь достаточно веские доводы. Однако, оба варианта крайне интересны в качестве городского небольшого авто. Какой вариант предпочтительнее, сделаем вывод после сравнительного теста.
Внешний вид, ездовые параметры
«Мини» выглядит необычно, привлекает внимание в потоке автомобилей. Для корректного сравнения выбрана модель с передним приводом и трехцилиндровым маломощным двигателем. Даже в такой комплектации Mini Countryman обгоняет «Мазду» при старте со светофора, уверенно держит заданную траекторию в плохих дорожных условиях.
Mini Countryman проходит повороты хорошо, но слишком острое рулевое управление вызывает затруднения. Жесткая подвеска предотвращает большие крены. «Мазда» едет ровно и плавно, не вызывает драйверских эмоций. Для улучшения динамики рекомендуется раскрутить мотор. Активный разгон обеспечивает переключение в спортивный режим. Полный привод в рассматриваемой модели не дает особых преимуществ. Электронные помощники блокируют неверные действия водителя. В поворотах ощущения не отличаются от управления обычным переднеприводным автомобилем.
По результатам ходовых испытаний следует отметить ювелирную настройку тормозной системы Mazda CX-30. Ясный ход позволяет дозированно применять усилие для корректной реакции замедления. Оба автомобиля отличаются чрезмерной жесткостью подвески. Соответствующие настройки дают определенные преимущества при управлении. Однако переезд неровностей ощущается слишком сильно.
Интерьер, оснащение, цены
Салон Mazda заслуживает высших оценок. Безупречный дизайн гармонично дополнен высоким качеством материалов. Механические переключатели работают четко. Отсутствие модной «атмосферной» подсветки не является недостатком, так как излишние украшательства в строгом интерьере выглядят неуместно.
В «Мини» отдельные элементы можно назвать чрезмерно выразительными. Чувствуется тщательность разработки, но больше заметен полет фантазии.
Параметры Mazda CX-30 (Mini Countryman):
- привод – полный (передний);
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4395 х 1795 х 1540 (4297 х 1822 х 1557) мм;
- колесная база – 2655 (2996) мм;
- клиренс – 180 (165) мм;
- масса – 1430 (1670) кг;
- трансмиссия – 6-ступенчатый «автомат» (7-стпенчатый «робот»);
- двигатель – бензиновый, турбированный, R4 (R3), 1998 (1499) см куб., 150 (136) л. с., 213 (220) Н*м;
- разгон до 100 км/ч – 10,3 (9,7) с;
- максимальная скорость – 196 (200) км/ч;
- объем топливного бака/ багажника – 51 (61)/ 295 (450) л;
- расход топлива на 100 км пробега (смешанный цикл) – 7 (6,3) л;
- шины – 215/55 R18 (205/65 R16);
- цена – 2,258 (2,62) млн руб.
В рассмотренных комплектациях преимуществом «Мини» является адаптивный круиз контроль и электропривод двери багажника. В оснащение Mazda CX-30 Supreme включены следующие отличающиеся позиции:
- электропривод сиденья водителя с памятью;
- система бесключевого доступа;
- цифровой дисплей в приборной панели;
- омыватели передних фар.
Резюме
Победителя назвать сложно, так как отсутствуют значимые преимущества и недостатки. При равном оснащении Mazda CX-30 стоит дешевле, качественно выполняет основные функции без проблем для водителя и пассажиров. Mini Countryman дороже, но вызывает больше эмоций. Поклонники этой марки не обращают внимание не мелкие «минусы», которые компенсированы интересным внешним видом и особым дизайном интерьера.