Этот спорткар может занять почетное место в коллекции моделей BMW с учетом всех значимых критериев. «Немецкий Феррари» создан для завоевания признания на требовательном рынке США в дорогом сегменте гран туризмо, поэтому является наглядной демонстрацией вершины конструкторских достижений своего времени. Интересный дизайн гармонично дополнен комфортом в салоне. Динамические характеристики даже после 30 лет эксплуатации заслуживают уважения. Для теста выбран автомобиль в отличном состоянии с относительно небольшим пробегом – 80 000 км.
Дизайн
Автомобиль выглядит интересно с любого ракурса. Каждая линия выверена до миллиметра. Стремительность этой «ракеты» ощущается даже в статике. Общий стиль элегантно подчеркнут безрамным остеклением и отсутствием центральной стойки. Поднимающиеся из капота блоки фар в наши дни никто не использует. Однако дизайнерские преимущества этого изящного решения можно по достоинству оценить с помощью фото.
Салон
Идеальное состояние интерьера обусловлено не только скромным пробегом. Решающее значение имеет высокое качество материалов. Снимки не передают приятные тактильные ощущения, которые сложно повторить в ходе аналогичного исследования обшивки современных автомобилей премиум-сегмента.
Отсутствие блока регулировок на рулевом колесе не означает скудное оснащение. Вылет и высота настраиваются переключателями, которые приводят в действие соответствующие электроприводы. Аналогичным образом перемещаются элементы конструкции кресла с памятью пользовательских настроек.
Техническое оснащение
Огромный «атмосферник» 5,6 литра развивает мощность 381 л. с. Распределительные валы приводит в движение цепной привод. Простая конструкция отличается высокой надежностью. Двигатели этой серии хорошо сбалансированы, выполняют свои функции без лишнего шума с минимальными вибрациями. В Соединенные Штаты поставляли модели с «автоматами», но в данном тесте представлена типичная европейская версия с механической коробкой переключения передач.
Для оснащения BMW 850 CSi баварские конструкторы впервые применили:
- двухпроводную шину передачи данных с многочисленных датчиков;
- электронную схему управления дроссельной заслонкой без троса;
- систему «подруливания» задних колес, интегрированную в узлы подвески.
Движение
Эластичный двигатель создает ощутимую тягу с 1,5-2 тыс. об/мин. Стартовать можно даже с четвертой передачи. При проверке установлено время разгона до «сотни» за 6,6 секунды. Увеличение параметра всего на 0,6 секунды по сравнению с данными по техническому паспорту можно назвать хорошим показателем с учетом года выпуска и пробега.
Подруливающий механизм обеспечивает устойчивость в сложных поворотах. Электронную стабилизацию можно отключить полностью для эффектного управляемого скольжения.
Справочные данные
Технические параметры:
- привод – задний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4780 х 1855 х 1340 мм;
- колесная база – 2684 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1554/ 1562 мм;
- высота дорожного просвета – 140 мм;
- масса – 1790 кг;
- трансмиссия – 6-ступенчатая «механика»;
- двигатель – бензиновый, V12, 5576 см куб., 380 л. с., 550 Н*м;
- разгон до 100 км/ч – 6 с;
- максимальная скорость – 250 км/ч;
- объем топливного бака/ багажника – 90/ 300 л;
- расход топлива на 100 км пробега (город/ трасса/ смешанный цикл) – 19,8/ 11,2/ 12,8 л;
- размерность колес – 235/50 R16.
BMW 850 CSi создавали, как флагманскую модель производителя. Однако большие затраты на совершенствование конструкции не увенчались коммерческим успехом. На целевом американском рынке продали меньше 25% от общего объема выпуска 30,6 тыс. экземпляров.