Для заказа настоящего сафари в Африке недостаточно быть заядлым охотником. Это удовольствие предназначено для состоятельных людей, которые предъявляют высокие требования к организации мероприятия. Для удовлетворения прихотей взыскательного клиента можно выбрать Hummer, однако военный внедорожник не обеспечивает необходимый уровень комфорта. В самом дорогом Land Rover нет открытого кузова. Не ломайте голову, лучший в мире автомобиль для решения обозначенной задачи создан в начале 70-х прошлого века и имя ему Mohs Safarikar.
Немного истории
Создатель экстравагантного внедорожника, Брюс Болдуин Мос, получил хорошее наследство. Большой капитал помог реализовать американскому изобретателю много интересных идей.
В перечне разработок Брюса есть отражающие наклейки для дорожных ограждений, мотовелосипеды, детская коляска с поворотным механизмом, другие оригинальные конструкции. С конца 60-годов изобретатель включил автомобилестроение в свою сферу деятельности. Первый результат, лимузин Mohs Ostentatienne Opera Sedan, обладал следующими техническими характеристиками:
- длина – 6200 мм;
- высота – 1800 мм;
- масса – 2766 кг;
- двигатель – V-образная «восьмерка» мощностью 250 л. с.;
- колеса – 20”.
Главная особенность конструкции – отсутствие типовых дверей. Вход организован по ступенькам в задней части, оснащенной поднимающимся люком. Такое решение позволило увеличить защищенность пассажиров в салоне стальными трубами, установленными в корпусе на уровне локтей.
Автомобиль для сафари
По замыслу Брюса транспортное средство, подходящее для охоты, должно быть бесшумным. Электропривод в то время применить было невозможно по причине ограниченного запаса емкости в типовых аккумуляторных батареях. Поэтому кроме модернизированной системы выхлопа пришлось существенно улучшить изоляционные свойства кузова. Для этого создали многослойную конструкцию:
- алюминиевые панели;
- обработанные плиты из вспененного полимера;
- внешняя обшивка из искусственной кожи.
Следует отметить несколько оригинальных решений:
- капот сделан из легкого прочного сплава (алюминий + вольфрам);
- двери выдвигались в сторону и отъезжали назад;
- с помощью специального механизма жесткая крыша складывалась на верхнюю часть багажного отделения.
В салоне было все необходимое для сафари:
- раздельные зоны для водителя с проводниками и охотника;
- встроенная радиостанция;
- держатели для ружей и боеприпасов;
- опорные устройства;
- оружейный ящик.
Mohs Safarikar создан на базе серийного внедорожника International Harvester Travelall с прочной стальной рамой лонжеронного типа. Бензиновая «восьмерка» с объемом 6,8 л развивала 235 л. с. Двигатель работал в паре с 3-ступенчатым «автоматом».
Можно ли купить Mohs Safarikar
Всего было создано 3 экземпляра Mohs Safarikar. Ограниченный спрос объяснялся не только узким целевым назначением. Внедорожник для сафари стоил от 19,6 до 25,6 тыс. USD. Для понимания уровня затрат можно сделать сравнение с наиболее дорогой моделью того времени Lincoln Continental Mark IV – 8605 USD.
Один из сохранившихся экземпляров после реставрационных работ показан на представленных выше фото. Общие затраты на восстановление составили более 650 тыс. USD в период с 2007 по 2011 год. Владелец выставил Mohs Safarikar для продажи на eBay по цене 14,5 млн рублей в пересчете по курсу.