Этот автомобиль с новым типом привода ломает представления о типичном «Уазике», приближение которого сопровождается громким выхлопом. Электрический аналог перемещается бесшумно. Только на близком расстоянии можно услышать характерное «подвывание» мотора. Рассмотрим подробности электроновинки.
История производства, особенности конструкции
Автомобиль создан чешской компанией MW Motors. Основное направление деятельности предприятия – разработка и выпуск электрокара в стиле ретро Luka EV. Проект оснащения ульяновского внедорожника новым приводом появился в рамках выполнения специального заказа для местных лесоохранных и горнодобывающих предприятий.
Первые машины создавали с применением простых конструкторских решений. Вместо штатного ДВС поставили типовой электромотор китайского производства. Для упрощения задачи сохранили коробку с понижающими передачами. Педаль сцепления убрана.
Стандартная приборная панель также удалена. Вместо нее на стальной пластине закреплен современный цветной экран, на котором отображаются данные о скорости, состоянии заряда и режиме движения. Трехпозиционной клавишей выбирают необходимый вариант работы трансмиссии:
- R – вперед;
- D – назад;
- N – нейтральное положение.
Для размещения блока аккумуляторных батарей использовали несколько мест:
- в багажном отделении;
- часть пассажирского салона под приподнятыми сиденьями;
- пространство, освободившееся после демонтажа бензобаков.
Кроме электромотора под капотом установили блоки управления, полноразмерное запасное колесо. После модернизации за счет АКБ внедорожник стал тяжелее на 150 кг по сравнению с исходной версией. Другие отличающиеся параметры (официальные данные производителя) приведены в следующем списке:
- мощность электромотора – 160 л. с.;
- крутящий момент – 600 Н*м;
- емкость аккумулятора – 63,4 кВт*ч;
- дальность хода на полной зарядке – 240 км.
Ездовые характеристики
Машина отличается от серийного «Уазика» не только декоративной накладкой вместо решетки радиатора и тишиной. Главное изменение – кардинальное увеличение крутящего момента по сравнению с бензиновым силовым агрегатом. Электромотор обеспечивает динамичный разгон, позволяет преодолевать крутые подъемы (до 50 градусов) без ощутимых усилий.
При движении ощутимы недостатки сырой конструкции. Даже аккуратное нажатие педали сопровождается непропорционально стремительным ускорением. Рекуперация отсутствует. Поэтому без специальной проверки понятен быстрый расход электроэнергии, обусловленный отсутствием специальной системы оптимизации. Прием «торможение двигателем» применить не получится. Отмеченные нюансы следует учитывать для безопасного передвижения.
Штатной трансмиссией можно пользоваться при остановке. Переключением на пятую передачу, например, увеличивают максимальную скорость.
Перспективы на российском рынке
Электромобиль сертифицирован по российским стандартам с помощью ульяновского завода. Представители российского предприятия подтвердили планы о начале мелкосерийного выпуска. О подробностях условий кооперации пока не известно. Но понятно, что в этом совместном проекте чешская сторона будет выполнять функции разработчика. Заявлено, что первая партия внедорожников с новым приводом будет собрана в феврале 2022 года. Можно надеяться, что в ходе подготовки серийной версии будут устранены указанные в обзоре недостатки. Прототип достаточно хорошо выполняет базовые функции.
Мне нравится. В Европе обкатают, а там глядишь и к нам придут.