Электрические грузовики: история и перспективы развития

Электрические грузовики: история и перспективы развития

Электрификацию легкового транспорта можно считать состоявшимся событием. В салонах дилеров представлены серийные модели с характеристиками, приемлемыми для рядовых потребителей. Однако в сегменте коммерческой техники соответствующее направление деятельности находится только в начальной степени развития. Каковы перспективы появления на дорогах электрических грузовиков, можно выяснить после изучения тематических материалов.

Электрические грузовики: история и перспективы развития

Какие электрические грузовики выпускали в начале прошлого века

С 1909 года американская компания Walker Electric предлагала потенциальным покупателям грузовую технику с электрическим приводом. Для дальних перевозок такие автомобили использовать было нельзя по причине ограниченного пробега на одной полной зарядке аккумуляторных батарей. Однако для работы в городе дальности было достаточно.

Электрофургон Walker Electric
Электрофургон Walker Electric

Для увеличения пробега применили конструкторские решения, аналогичные современным. В «гибридах» типовой двигатель внутреннего сгорания вращал рабочий вал генератора, который обеспечивал заряд АКБ и питание электромоторов. 

После Второй мировой войны много развозных фургонов производители выпускали для английского рынка. Отдельные образцы эксплуатировали вплоть до конца 80-х годов прошлого века.   

Трехколесный автомобиль с электромотором для развоза молока
Трехколесный автомобиль с электромотором для развоза молока

С начала 90-х прошлого века массовый спрос на технику этой категории снизился до минимума. Отдельные производители выпускали грузовики мелкими сериями, создавали единичные экземпляры специальной техники.  

Разработки нового века

Английская фирма Smith в 2006 году представила серию коммерческих грузовиков под брендом Newton со следующими характеристиками:

  • грузоподъемность – 7500, 10000 и 12000 кг;
  • мощность электропривода – 120 кВт;
  • емкость АКБ – 80 или 120 Квт*ч;
  • дальность – до 180 км;
  • максимальная скорость – 80 км/ч.
Электрический грузовик Smith Newton
Электрический грузовик Smith Newton

На первом этапе разработчики применяли типовую схему. В качестве «донора» брали серийный грузовой автомобиль с подходящими параметрами. Вместо двигателя внутреннего сгорания, выпускной системы и других типовых компонентов устанавливали:

  • электромоторы;
  • блоки аккумуляторных батарей;
  • специализированные схемы управления.
Электрогрузовик Emoss, созданный на базе серийной модели DAF
Электрогрузовик Emoss, созданный на базе серийной модели DAF

Участие в завоевании новой ниши рынка приняли опытные разработчики Volvo, Mercedes иных профильных производителей. 

Мусоровоз Faun
Мусоровоз Faun

Отдельные компании представили уникальные разработки, созданные «с нуля».  Компания Workhorse Group Inc. в 2017 году предложила покупателям N-Gen Electric Van:

  • силовая установка – 4 мотор-колеса;
  • суммарная мощность привода – 16кВт; 
  • емкость АКБ – 80 кВт*ч;
  • пробег – до 160 км.
N-Gen Electric Van с облегченным кузовом из полимерных материалов
N-Gen Electric Van с облегченным кузовом из полимерных материалов

Серийные модели, новые разработки, перспективы развития

Динамику развития соответствующего сегмента рынка кроме усовершенствованных технологий обеспечили строгие законодательные нормы в области экологии. Для стимулирования выпуска электромобилей правительства отдельных стран утвердили налоговые скидки, доплаты, иные льготные условия. По состоянию на лето 2021 года почти все крупные производители имеют в ассортименте коммерческие грузовики и фургоны с электроприводом.

Volkswagen e-Crafter 
Volkswagen e-Crafter 

Технические характеристики Volkswagen e-Crafter:

  • мощность электрического привода – 100 кВт;
  • емкость аккумуляторных батарей – 35,8 кВт*ч;
  • максимальная скорость – 90 км/ч;
  • пробег – до 160 км;
  • время зарядки от 0 до 80% при подключении к станции постоянного тока 40кВт – 45 минут.

Крупная техника Mercedes (Scania, Renault и др.) с грузоподъемностью до 12 тонн способна преодолеть не более 250 км.  

Перспективный автопоезд V
Перспективный автопоезд V
Электрические грузовики: история и перспективы развития
Thor ET-One – 480 км
Tesla Semi – 800 км
Tesla Semi – 800 км

Максимальную дистанцию обещают конструкторы Tesla. Однако в этом варианте грузоподъемность уменьшается на 30%, а стоимость увеличивается по сравнению с дизельным аналогом на 50%.

Поделитесь с друзьями
AUTOPEOPLE
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector