«Деревянный» автомобиль с чертами яхты: Oldsmobile Custom Cruiser

«Деревянный» автомобиль с чертами яхты: Oldsmobile Custom Cruiser

Что такое семейный автомобиль по-американски, можно понять на примере Oldsmobile Custom Cruiser второго поколения. Эту модель выпускали с 1977 по 1990 год, задолго до эры популярности кроссоверов и минивэнов. 

Яхта на колесах

Сравнение с морским судном в данном случае вполне уместно не только по длине кузова, которая на полметра больше по сравнению с крупным современным кроссовером Cadillac XT6. Тяжелый универсал из 80-х прошлого века разгоняется плавно. Подвеска эффективно демпфирует мелкие и крупные неровности. В салоне, хорошо изолированном от внешних шумов, еле слышен утробный рык V-образной «восьмерки» с объемом цилиндров 5 л. В салоне с комфортом размещаются до восьми человек. Визуальное сходство с роскошной морской яхтой обеспечивает множество хромированных деталей и уникальная «деревянная» отделка.       

Эффектную отделку «под дерево» уместно дополняют объемные колпаки, достоверно имитирующие спицованные диски
Эффектную отделку «под дерево» уместно дополняют объемные колпаки, достоверно имитирующие спицованные диски

Следующие особенности поясняют уровень комфорта и техническое совершенство типичных американских автомобилей 80-х годов:

  • покрытие «под дерево» – долговечный ламинат на металлической основе, а не виниловая пленка;
  • задняя дверь поворачивается в сторону или откидывается вниз, образуя удобную полку с фиксацией положения прочным стальным тросом;
  • спойлер, закрепленный на алюминиевых рейлингах, направляет поток воздуха вниз для предотвращения загрязнения стекла.
Салон
Салон

В стандартном оснащении установлены следующие опции: 

  • электроприводы передних сидений, заднего и боковых стекол;
  • круиз контроль;
  • омыватель фар;
  • кондиционер. 
Центральная панель
Центральная панель

Для трансформации задней части салона в «двухспальное место» не надо прилагать усилия, разбираться со сложной схемой перемещения отдельных частей конструкции сидений. Все необходимые действия выполняются автоматически механизмом с электроприводами – одним нажатием кнопки. 

Два «детских» места
Два «детских» места
«Двухспальная кровать» в багажном отделении
«Двухспальная кровать» в багажном отделении

Во втором поколении Custom Cruiser устанавливали двигатели с мощностью до 275 л. с. объемом 7,5 л. Рассматриваемый автомобиль оснащен пятилитровым мотором 140 л. с. Даже в таком исполнении универсал способен при полной загрузке уверенно тянуть тяжелый прицеп, сохраняя вполне приличную динамику. 

Другие технические подробности приведены в следующем перечне:

  • привод – задний;
  • коробка переключения передач – автоматическая 4-ступенчатая (THM-200-4R) с рычагом селектора на рулевой колонке;
  • подвеска – пружинная;
  • тормоза – дисковые на всех колесах;
  • рулевое управление – червячный редуктор с гидравлическим усилителем.

На старую модель официальные данные о расходе топлива отсутствуют. Однако по отзывам владельцев автомобиль потребляет не более 20 л в городском режиме и 10-12 л – на трассе. Допустима заправка бензином с октановым числом от 76.  

Моторный отсек
Моторный отсек

Представленный на снимках автомобиль продан в 2020 году на аукционе Bring a Trailer за 9 999 долларов, что примерно равно 7 200 000 рублей. Безупречный внешний вид и отличное техническое состояние позволяют новому владельцу немедленно приступить к эксплуатации машины.

Прямое сравнение техники двух разных эпох невозможно. Однако стоит задуматься о действительных показателях прогресса после тщательного изучения Oldsmobile Custom Cruiser. Ретромобиль, несмотря на длительный срок службы, выполняет основные функции без нареканий. Сомнительно, что упомянутый выше кроссовер Cadillac XT6 через 40 лет сохранит потребительские параметры аналогичным образом. Если сделать перерасчет с учетом стоимости подходящего бензина, то и расход топлива старого автомобиля не выглядит чрезмерным.

Поделитесь с друзьями
AUTOPEOPLE
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector