Появление этой модели в 2017 году было эффектным. Потенциальным покупателям предложили элегантный дизайн, гармонично дополненный отличными техническими характеристиками. Заднеприводная платформа в сочетании с мощными силовыми агрегатами подразумевала возможность прямой конкурентной борьбы с аналогами BMW. Однако даже поддержание доступного уровня цен не смогло обеспечить повышенный спрос. Pаслуживает ли Stinger внимания при определении с покупкой нового автомобиля?
Оценка исходных условий
На российском рынке корейский лифтбек по сравнению с «нелокализованными» моделями занимает уверенные позиции, подтвержденные следующими результатами продаж за 2020 год:
- VW Passat – 908;
- Stinger – 817;
- Skoda Superb – 500.
Однако машин Mercedes-Benz C-класса за этот же период продали более 2000 шт.
Производитель не проявляет заметную активность для продвижения имиджевой модели. Отсутствуют сообщения о продолжении серии. В таких условиях «выпадение» из гонки за популярностью становится дополнительным аргументом в пользу покупки. Автомобиль с ярким дизайном и хорошими техническими характеристиками выделяется на фоне потока машин, созданных в стиле киберпанка.
Салон и оснащение
Интерьер вполне пригоден для курса расслабляющей интоксикации после чрезмерного сенсорно-глянцевого оснащения типовых машин. Приятные ощущения обеспечивает внимательное изучение:
- классической панели с со стрелочными приборами;
- центральных дефлекторов вентиляции, созданных в «итальянском» стиле;
- обшивки дорогой алькантарой с красной прострочкой.
Оснащение сенсорным экраном необходимо для управления многочисленными функциями системы мультимедиа. Но для полно гармонии не хватает механизма, убирающего экран в глубину панели. Высокое качество топовой аудиотехники Harman/Kardon удовлетворит потребности искушенных меломанов.
Удовольствие от вождения
Единственным недостатком оснащения можно назвать чрезмерную эффективность глушителя и звукоизоляции салона. Даже при максимальных оборотах слышен только слабый гул. При нажатии на педаль газа лифтбек с мотором «битурбо» стартует стремительно, разгоняется до 100 км/ч за 5.4 секунды. «Автомат» работает безупречно, быстро переключает передачи с почти незаметными толчками.
Для быстрого прохождения трассы активизируют спортивный режим. Автоматика настраивает оптимальным образом подвеску, обеспечивает передачу на задний привод до 80% крутящего момента. Систему стабилизации можно отключить. Устойчивый автомобиль сложно сорвать в дрифт даже на мокрой дороге. При высокой скорости можно проходить сложные связки поворотов без лишних волнений.
Цены, технические параметры
Kia Stinger с 2-литровыми двигателями продают по цене от 2,65 млн руб. Однако максимум удовольствия от езды обеспечивает самая дорогая модель за 3,9 млн руб. со следующими техническими характеристиками:
- Габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4830 х 1870 х 1400 мм;
- Колесная база – 2905 мм;
- Ширина колеи (передней/ задней) – 1596/ 1619 мм;
- Клиренс – 150 мм;
- Привод – полный;
- Двигатель – V-образная «шестерка» с двойным турбонаддувом, 3342 см куб., 370 л. с.; 510 Н*м; 4 клапана на цилиндр;
- Трансмиссия – 8-ступенчатый «автомат»;
- Максимальная скорость – 270 км/ч;
- Разгон до 100 км/ч – 5,4 с;
- Масса – 1909 кг;
- Объем (топливного бака/ багажника) – 60/ 406 л;
- Расход топлива на 100 км (горд/ трасса/ смешанный цикл) – 15,7/ 8,4/ 11 л.
Причины малой популярности модели
Так или иначе стоит автомобиль хоть и дешевле заявленных конкурентов в классе — сумма около 4 миллионов рублей заставляем задуматься уже о выборе других вариантов. Вероятно всего это и есть причина малого спроса, за эти деньги можно купить уже много чего другого. Второй причиной как бы не банально это звучало — недоверия к корейскому автопрому к премиум сегменте, где уже представлены зарекомендовавшие себя «немцы».
Так почему не закрепился на рынке он?