Этот универсал часто критикуют за плохую управляемость и ограниченное оснащение опциями. Отдельные владельцы в течение первого месяца после покупки принимают решение о доработке с учетом выявленных недостатков. Несмотря на многочисленные претензии, данные статистики продаж подтверждают высокий спрос на Lada Largus FL. В чем причины такой ситуации, попробуем выяснить с помощью детального обзора.
Какие претензии предъявляют к модели
Владельцы обновленного универсала сообщают о следующих недостатках:
- в багажном отделении отсутствуют крепления, карманы, другие приспособления для надежной фиксации груза;
- водителю трудно выбрать удобную посадку без регулировки вылета руля;
- слишком мягкая подвеска заставляет ехать с большой осторожностью по участкам с неровным дорожным покрытием;
- печка и кондиционер работают недостаточно эффективно для поддержания комфортной температуры в салоне;
- уплотнители дверей не обеспечивают хорошую герметичность;
- механическая коробка передач гудит на первой и второй скорости;
- из штатного оснащения убрали ручки для пассажиров третьего ряда, сетку на двери багажника, подстаканник с правой стороны.
Водители со стажем вспоминают об отличных технических параметрах двигателя Renault (K4M), который устанавливали не первые «дорестайлинговые» Ларгусы. Новые машины оснащают только отечественными моторами, которые вряд ли способны обеспечить аналогичную надежность. Однако объективный вывод по этому пункту можно сделать после многолетнего опыта эксплуатации.
За что хвалят Lada Largus
В большом салоне Ларгуса достаточно места для удобного размещения пассажиров на втором и третьем ряду. Кроме этого, положительно оценивают следующие детали:
- комфортные сиденья с регулировкой нагрева (3 уровня), сделанные из качественных обивочных материалов;
- большой багажник;
- энергоемкую подвеску, демпфирующую сильные ударные нагрузки;
- производительный обогрев лобового стекла;
- хорошую динамику;
- руль с кнопками управления;
- подлокотник в первом ряду.
Технические характеристики, цены и выводы
По данным 2014 года Ларгус в максимальной комплектации стоил 460 000 руб., а цена обновленной модели в 2021 году – 961 000 руб. Увеличение затрат не столь очевидно при пересчете в доллары США по валютным курсам – 13 600 и 13 090 USD соответственно.
Версия с минимальным оснащением стоит 749 000 руб., что намного дешевле по сравнению с фургоном Peugeot Partner – от 1,249 млн руб. Сравнения с альтернативными вариантами позволяют сделать вывод о минимальных инвестиционных затратах при выборе Lada Largus FL. Именно этот аргумент помогает модели занимать высокие позиции по объему продаж. Доступная цена с лихвой компенсирует выявленные недостатки.
В следующем перечне приведены технические характеристики моделей с двигателями 90 (106) л. с.:
- Габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4470 х 1750 х 1670 мм;
- Колесная база – 2905 мм;
- Ширина колеи (передней/ задней) – 1469/ 1469 мм;
- Клиренс (Универсал/ версия Cross) – 145/ 200 мм;
- Привод – передний;
- Двигатель – рядная «четверка», 1596 см куб., 90 (106) л. с.; 140 (148) Н*м; 2 (4) клапана на цилиндр;
- Трансмиссия – механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач;
- Максимальная скорость – 160 (170) км/ч;
- Разгон до 100 км/ч – 14 (14,5) с;
- Вес (автомобиля/ прицепа) – 1370/ 1300 кг;
- Объем (топливного бака/ багажника) – 50/ 135 л;
- Расход топлива на 100 км (смешанный цикл) – 7,5 (7,9) л.
Все же машина неплохая. Но зачем ей семь мест? Почему запасное колесо под машиной?
Семь мест — чтоб было. Задний ряд сидений неторопливо снимается за 10 секунд. НО!
— Почему запасное колесо — 15″ ‘докатка’ даже в версии Cross с 16″ дисками?
— Почему не штатно не сделают подвес запасного колеса на дверь, как на Шниве?
— За каким … нужны глянцевые вставки на дверях и торпедо?
— Где потолочные поручни переднего и пассажиров 3 ряда?
— Почему рукоятки дверей второго ряда не предлагают даже с дорогих комплектациях?
— Почему в самой дорогой комплектации Cross нет брызговиков вообще? И тряпочные локеры?
Вопросы, вопросы…