«Дизельный Феррари»: самый надежный Mercedes-Benz в истории

«Дизельный Феррари»: самый надежный Mercedes-Benz в истории

Надежность большинства автомобилей подтверждают результатами испытаний, экспертными оценками, высокими местами в специализированных рейтингах. Однако опыт эксплуатации является самой объективной проверкой. В музее Mercedes-Benz в качестве надежного доказательства выставлен седан 1976 г. выпуска с подтвержденным пробегом 4,6 млн км. За весь период пользования единственный владелец (таксист из Греции) сменил 2 дизельных мотора OM 615. 

Особенности самой популярной модели

Хит продаж – Mercedes-Benz 200D с дизельным двигателем, который развивал мощность 55 л. с. и крутящий момент до 115 Н*м. Силовой агрегат в паре с механической 4-ступенчатой коробкой переключения передач обеспечивал разгон «дизельного феррари», как его прозвали в народе, до 100 км/ч за 31 секунду. Именно такие машины отличались увеличенным сроком службы, отсутствием проблем при обслуживании и ремонте. Высокий спрос (объем продаж – 340 000 автомобилей) косвенно подтверждает отличные потребительские характеристики модели.  

Модели этой серии часто покупали немецкие таксисты, которые наезжали без существенных поломок более миллиона километров
Модели этой серии часто покупали немецкие таксисты, которые наезжали без существенных поломок более миллиона километров

Скромные показатели мощности кроме общей надежности компенсированы экономичностью. По паспорту потребление дизельного топлива составляло 9,5 л на 100 км. При хороших погодных условиях на трассе этот показатель можно уменьшить до 5-6 л.

Крышка горловины бака размещена в промежутке между задним фонарем и номерным знаком
Крышка горловины бака размещена в промежутке между задним фонарем и номерным знаком

Рост продаж

Пик продаж этой модели зарегистрирован в середине 70-х прошлого века, когда очередной нефтяной кризис спровоцировал быстрый рост цен топлива. Аналогичный автомобиль с бензиновым мотором стоил на 420 марок дешевле, но расходовал на 100 км 13,5 литров дорогого бензина.    

Салон
Салон

В просторном салоне – достаточно места для комфортного размещения водителя и пассажиров. Багажник даже по современным стандартам является очень вместительным.

Большой багажник
Большой багажник

На ранних моделях устанавливали кольцевой включатель звукового сигнала на руле. Стояночный тормоз – ножной. Для выключения этого функционального узла пользовались специальной ручкой под приборной панелью. 

Форточка с оригинальным приводом
Форточка с оригинальным приводом

Угол поворота форточки настраивается круглой рукояткой. В перечень дополнительных опций производитель включил обогрев заднего стекла и правое зеркало заднего вида.

Приборная панель
Приборная панель

Для корректного управления автомобилем кроме ножного привода стояночного тормоза надо освоить другие навыки. Чтобы запустить двигатель, применяют следующий алгоритм:

  • поворачивают ключ;
  • вытягивают до упора рычажок, подающий электропитание на систему подогрева свечей;
  • включают стартер.

Для глушения мотора типового поворота ключа в замке зажигания недостаточно. Требуется нажать до упора рычажок подогрева свечей. Этим действием перекрывают подачу дизельного топлива.

Технические особенности модельного ряда

В автомобили рассматриваемых серий установили колеблющуюся заднюю полуось, двойные рычаги вильчатого типа, дисковые тормоза на всех колесах. Эти конструкторские решения улучшили управляемость и комфортность. Топовые модели (W114) оснащали 6-цилиндровыми моторами.

Технические характеристики мощных версий даже по современным меркам выглядят не плохо (Mercedes-Benz 2.8 AT W114):

  • Объем двигателя – 2746 см куб.;
  • Топливо – бензин АИ-80;
  • Мощность – 185 л. с.;
  • Максимальная скорость – 195 км/ч;
  • Разгон до 100 км/ч – 10,8 с;
  • Габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4680 х 1772 х 1441 мм;
  • Колесная база – 2700 мм;
  • Ширина колеи (Передней/ Задней) – 1444/ 1440 мм;
  • Клиренс – 165 мм.
Купе Mercedes-Benz 280 CE
Купе Mercedes-Benz 280 CE
Поделитесь с друзьями
AUTOPEOPLE
Комментарии

  1. Андрей

    Обожаю старые мерсы,любовь с первого взгляда,на новые так не западаю,может привык,а может по отзывам,не те уже,владел w123 очень был доволен,больше не свезло к сожалению!

    Ответить
  2. Андрей

    Тахометр то где?

    Ответить
  3. Олег

    Может, это гугл-перевод такой… в Германии тахометром называют спидометр

    Ответить
  4. Андрей

    Были у меня W114 230.6 1969 года и W115 200D 1976 года. Отличные машины.

    Ответить
  5. Виталий

    Тахометр у него на спидометре. видите желтые засечки на внутреннем круге? это значит пора скорость переключать ) с его динамикой – не ошибёшься ;)

    Ответить
  6. Константин

    116, оч , хорош, мож скинемся да купим , на РФ

    Ответить
  7. Slvk

    У друга лет 25 назад был дизельный в 123-м кузове – офигенное по тем годам авто.

    Ответить
  8. якрасавчик

    а 123 вам не феррари?

    Ответить
  9. Юра

    ,, рычажок,, либо включает подачу топлива, либо прекращает. Разогрев свечей вкл зажиганием

    Ответить
  10. Равиль.

    Всегда восхищался НЕМЕЦКОЙ техникой!Почему?,В старые года спросили у Вилли Брандта(глава ФРГ в 70-х) почему они не лезут в космос?…..Мы РАБОТАЕМ на весь Земной шар и думаем о людях; а СССР и США это – гонка вооружения а война это не”работа и мысль о лучшем;а УНИЧТОЖЕНИЕ ВСЕГО ЖИВОГО!!.

    Ответить
  11. Аноним

    Владел W123 2.0D 1980 года, отличный автомобиль!

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector