Зачастую можно встретиться с мнением, что 8-клапанные двигатели безнадежно устарели и не выдерживают никакой конкуренции с 16-клапанными моторами. Однако это не совсем так, и в этом обзоре попробуем разобраться в достоинствах и недостатках обоих типов ДВС.
У 8-клапанного двигателя имеется единственный распределительный вал и восемь клапанов: четыре на впуск топлива и четыре на выпуск. У 16-клапанного двигателя, в свою очередь, идет уже два распределительных вала по восемь клапанов на каждом, для каждого цилиндра предусмотрена два клапана на впуск и два на выпуск. В 16-клапанном двигателе топливовоздушная смесь поступает в камеру сгорания вращаясь сверху вниз. Когда поршень достигает верхней точки вращение останавливается и процесс сгорания замедляется, ухудшая эффективность на низких и средних оборотах. В 8-клапанном же двигателе смесь поступает в цилиндр, вращаясь по спирали сверху вниз, а вращение потока в положении ВМТ не прекращается, поэтому происходит полное и равномерное сгорание, что положительно сказывается на работе ДВС на низких и средних оборотах.
Восьмиклапанные двигатели отличаются простотой и надежностью. У них отсутствуют повышенные требования к качеству топлива и моторного масла за счет использования механических толкателей клапанов, а не гидрокомпенсаторов. Часто на восьмиклапанных моторах используют поршни с проточкой, что позволяет не гнуть клапана при разрыве ремня ГРМ. Из недостатков необходимо отметить меньшую чем у оппонента мощность, необходимость регулировки клапанов и повышенный шум работы такого двигателя. Из-за использования механических толкателей здесь отсутствует точная регулировка впуска и выпуска, из-за этого 8-клапанный моторы не отвечают современным экологическим требованиям.
В свою очередь, 16-клапанный двигатель отличается тихой работой и отсутствием зазоров, за счет использования гидрокомпенсаторов, и большей мощностью, потому что через два клапана на впуск может пройти больше смеси, чем через один. Зато такой мотор требует дорогое топливо и масло, отличается более сложной конструкцией, а значит более сложным и дорогим ремонтом, а при разрыве ремня ГРМ гнутся клапана.
Тема до конца не раскрыта. Много несоответствий и неверных толкований происходящих процессов в ДВС.
Мадам, может вам писать о собачках и кошечках? Автомобильная тематика не для вас!
На фотке, подписанной «16 клапанный двигатель» по любому 24 клапанный V6.
6х4 завсегда будет 24.
Автор совершенно не компетентен. Бред чуть ль не в каждом предложении. Нельзя категорично утверждать, что 8-кл. двс с одним распредвалом, на вскидку на память приходит интересный фиатовский мотор, бывший у меня когда-то 8кл, 2р-вала., а незабвенный запорожский V4? Так же и есть моторы 16кл с одним распредвалом, к примеру у хонды.
8-кл. на мех.регулировках?ну-ну откройте, допустим GMовский или FORDовский 8клапанник, удивитесь. А вот 16клапанные у тех же фордов, GM, ниссанов и прочих чудесно поддаются регулировке.
Кстати, производители делают проточки в поршнях как 8, так 16кл. моторов и совсем не для того, чтобы не гнуть клапана, а скорее, чтобы настроить фазы вблизи вмт.
Совсем не освещена тема с последовательным открытием клапанов, когда мотор при частичных нагрузках работает как 8клапанник, чтобы уменьшить насосные потери и увеличить топливную экономичность, а при дросселировании подключает остальные для увеличения наполнения цилиндров ( известная с 90хгодов у хонды ВТЕК, и аналоги)
И апофеоз…, на последнем фото с надписью «Шестнадцатиклапанный двигатель» на самом деле 24 клапанный 6 цилиндровый силовой агрегат с 4 р-валами.
Как правильно обозначил предыдущий коментатор, пишите лучше о кошечках
ну, про запорожский погорячился, он так-то вообще нижневальный))
Хондавский VTEC работает иначе. Из за того, что на высоких оборотах цикл протекает быстрее, время когда клапан открыт уменьшается, что влечет за собой худшее наполнение цилиндра. VTEC позволяет открывать клапана на большую величину (сам подъем клапана), что положительно сказывается на наполнении цилиндров. Он не отключаетодин из клапанов.
Очень дилетантский «опус»,точно лучше о кошечках
Анастасия вы наверно о птичках лучше пишите….
Ля Ля Ля, Ля Ля Ля…..
график момента посмотри где он лучше у 8кл? до 2000/об и все а дальше 16кл уже выходит вперед.
«…В 16-клапанном двигателе топливовоздушная смесь поступает… СВЕРХУ ВНИЗ…»;
«… В 8-клапанном же двигателе смесь поступает … СВЕРХУ ВНИЗ…».
Так и в чём разница, если в обоих случаях смесь поступает по спирали СВЕРХУ ВНИЗ? Автор где-то что-то напутал.
Дэээ, иди на кухню лучше
Ну а чо? Всё правильно только нужно было еще главное сказать — 16 клапанные двигатели имеют большую площадь каналов для продувки что позволяет избежать насосных потерь и
работают при более высоких оборотах! 8-клапанные двигатели просто задыхаются на высоких оборотах если без наддува, разумеется.
А гидрокомпенсаторы можно и в 8-клапанную голову поставить
Пеки пироги лучше и не лезь туда, где твой мозг не способен что-то представить
У меня вазовский восьмиклоп, после 3,5 тысяч начинает тянуть. Ну и низа тянут, это да.
Имел разрыв ремня ГРМ на 16-и клапанном двигателе. Никаких последствий для двигателя. А вот 8-и клапанные двигатели до сравнительно недавней доработки от разрыва ремня страдали. А вообще, двигатели 8 и 16 довольно разные, каждый выбирает по себе. Я бы предпочел 16, хотя и 8 нахожу привлекательным.
Забыли написать что статья про двигатели ваз 4х поршнивые поэтому и выглядит статья бредом. Клапанов может быть от 4х до 64 может и больше.
Что я только что прочитал?!
1) Есть как 8-ми клапанные двигатели с двумя распределительными валами, например Z18XER DOHC-I (Opel Astra H), так и 16-ти клапанные двигатели с один распредвалом, например W10B16A (Mini r52s);
2) Количество клапанов никак не влияет на требования к топливу и особенно к маслу. В случае с топливом на это влияет в первую очередь степень сжатия, а в случае с маслом — диаметр масляных каналов и температурный режим двигателя, и то, влияние касается только вязкости. А хреновое масло залитое неважно в какой двигатель так и будет хреново справляться со своей задачей: отводить тепло и смазывать движущиеся части;
3) Проточку на поршнях используют и на 16-ти клапанных моторах. Опять же, по аналогии с пунктом 1 — есть 8-ми клапанные, которые гнет, и есть 16-ти клапанные, которые не гнет.
4) Наличие или отсутствие гидрокомпенсаторов так же не зависит от количества клапанов. Примеры перечислять не буду;
Пеки пироги, внатуре.
Это что я сейчас прочитал?
Это с какого 8ера на восьмиклапанный мотор не ставятся гидрокомпенсаторы?
Что за дичь?
По любому , о кошечках…
Автор, не пиши больше. Одна из самых тупых статей про автомобили. Большинство современных восьмиклапанных ДВС имеют компенсаторы! А на многих шестнадцатиклапанных есть проточки. Более того — полно движков без проточек, которые не гнут клапана.
Да ну бред какойто у меня 8 клапанник с гидриками
Надо для начало было сравнить паровой двигатель и 8-ми клапанный. Глядишь, а паровозный движок лучше бы оказался!
1. на фотке 8клоп 4х цилиндровый не знаю даже марку. цепной с неполнопротивовесным коленвалом, с коромыслами в приводе клапанов аля жигули… сравнивают на второй фотографии с двигателем V6 24 клапанным с приводом прямо через плоские цилиндрические толкатели… что тут можно сравнить?
2. если уж сравнивать надо конкретно говорить про схему 2 клапана на цилиндр против 4 клапана, и при этом у 2х клапанных камер есть как минимум 2 вида камеры сгорания с разными характеристиками…
3. даже в комментариях про площадь клапанов и мощность пишут бред. самые мощные двигатели в мире отнюдь не 4х клапанные, а 2х клапанные.
учите теорию ДВС, вместо копипасты в интернет.
лучше 20
Гидрокомпенсатор на 8кл и16кл на обоих двс ест
Гидрокомпенсатор на 8кл и16кл на обоих двс ест
Какая-то дичь изложена здесь. Не сначала понял речь идёт здесь о чём…
А потом понял. Человек даже не догадывается о существовании шести, восьми и, не дай бог, двенадцатицилиндровых двигателей. Про пятицилиндровые, я скромно умолчу.
А бывает ещё и по пять клапанов на цилиндр!
Прогидрокомпенсаторы — вообще песня :)
Про мощность, тоже мимо.
В общем — у автора в голове сумбур и каша.
Да автор, накидали вам говна на вентилятор! Теперь придётся падать, и не лезть больше в эту тематику:))))
suzuki G16a, 16 клапанов, один распредвал, регулировка на именно моём да, бол+контргайка, как в классике жигулей. скоро уж 25 лет и всё трудится…