Что лучше: распределенный или непосредственный впрыск?

Что лучше: распределенный или непосредственный впрыск?

Часто во время покупки нового автомобиля покупатель может стоять перед выбором между двумя двигателями: MPI или GDI. В этом обзоре разберем, какая между ними разница и какие им присущи плюсы и минусы.

MPI расшифровывается как Multi Point Injection и обозначает многоточечный распределенный впрыск топлива. Данная система исторически пришла на смену моновпрыску карбюратора. Для каждого цилиндра устанавливается отдельная инжекторная форсунка, которая впрыскивает бензин в коллекторе. Смешение топливо-воздушной смеси происходит именно во впускном коллекторе, после чего открывается клапан и готовая стехиометрическая смесь поступает в камеру сгорания. 

Аббревиатура GDI расшифровывается как Gasoline Direct Injection и обозначает непосредственный впрыск. При данной системе впрыск топлива происходит непосредственно в цилиндр, и смешение топливовоздушной смеси происходит тоже в самом цилиндре. Если у MPI давление в системе равняется 3,5 атмосферам, то у GDI давление на момент впрыска может достигать 30-110 атмосфер. Поэтому у двигателей GDI имеется топливный насос высокого давления, который является сложным устройством. Помимо этого, сами форсунки при непосредственном впрыске имеют ряд особенностей, помогающих им функционировать при высоком давлении. А значит вся система GDI на порядок сложнее MPI, что обозначает дорогое обслуживание и ремонт. 

Система GDI
Система GDI

Классическая стехиометрическая смесь характеризуется как 14,7 кг воздуха к 1 кг топлива. Инженеры всегда мечтали сделать более обедненную смесь и в двигателях GDI это стало возможно. При непосредственном впрыске в отдельных случаях соотношение воздуха к топливу может равняться 30 к 1, но не на всем протяжении работы двигателя. Это позволяет экономить бензин и делает всю систему GDI более экологичной. Производители уверяют, что экономия топлива может достигать 30%, однако это актуально только в идеальных лабораторных условиях. На деле экономия составляет около 10%.

Gasoline Direct Injection
Gasoline Direct Injection

Таким образом, GDI более продвинутая система, которая позволяет получить большую мощность при меньших затратах топлива. Но при этом для таких двигателей существенно повышаются требования к качеству бензина и моторного масла, да и сами автомобили с GDI дороже, как и их обслуживание и ремонт. 

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector